Автограмота

4WD или AWD. Чем отличаются полноприводные трансмиссии?

На вторичном рынке большущее количество каров с различными системами полного привода. Есть подключаемые коробки, автоматические, неизменные, блокируемые и остальные. Они все владеют разной конструкцией и надежностью. Чем они различаются друг от друга и на какие системы лучше не заострять внимания?

Подключаемый полный 4WD (Four-wheel drive)

Самый обычный тип полного привода реализован на старенькых рамных джипах, например на УАЗах. Там огромную часть времени тяга идет на задний мост, а при выезде на бездорожье можно подключить фронтальные колеса. При этом подсоединение фронтального моста осуществляется принудительно, без вольного вращения дифференциала. Потому таковая коробка дозволяет передвигаться лишь по грязищи, где разница меж скоростью вращения колес возмещается зыбкостью поверхности, по которой движется машинка. В неприятном случае коробка будет испытывать мощные перегрузки, что обернется для нее ранним выходом из строя.

Эта система возникла на заре автопромышленности, интенсивно использовалась посреди прошедшего века и встречается на неких моделях джипов даже на данный момент. Ее долгожительство разъясняется простотой и надежностью. Логично, что некие южноамериканские пикапы и даже прославленный Jeep Wrangler имеют агрессивно подключаемую переднюю ось.

Правда, на асфальтовых дорогах при скоростях выше 50 км/ч таковой полный привод нужно отключать. Джип либо пикап преобразуется в обыденную заднеприводную машинку.

Неизменный полный привод 4×4

Для того чтоб повсевременно ездить с полным приводом на больших скоростях, нужны механические дифференциалы. Они создаются, чтоб «развязать» обе ведущие оси и дозволить валам вращаться с различными угловыми скоростями. В этом случае машинка сохранит красивую маневренность, а коробка будет избавлена от ненужных нагрузок. Дифференциал также дозволяет уменьшить радиус поворота, поэтому как дает возможность колесам вращаться независимо друг от друга. На прямолинейных участках вращение осей выравнивается, и при добавлении газа тяга вновь возникает на обоих мостах.

В общем, дифференциалы неподменны на сухой и жесткой поверхности мощеных дорог, а вот на бездорожье они мешают. Если сцепные характеристики поверхности недостаточные, то дифференциал передает тягу на менее загруженное колесо. В итоге в сугробе либо в раскисшей жиже одно колесо проскальзывает и буксует, а другие стоят на месте.

Чтоб ездить по бездорожью, дифференциалы нужно перекрыть. Например, на «Ниве» для этого употребляется механический рычаг, агрессивно фиксирующий валы, тогда и передняя ось помогает вытянуть забуксовавшую машинку. А на неких легковых карах дифференциал блокируется автоматом — при помощи механического устройства, как на старенькых Ауди Quattro, либо при помощи электронно управляемых муфт, как на BMW.

Привод AWD (All-wheel drive)

С развитием электроники инженеры усовершенствовали систему полного привода. Для машин с поперечным расположением мотора был разработан новейший тип подключаемой коробки, где за передачу момента меж осями отвечает электрическая муфта.

Это значит, что при обычных критериях движения большая часть вращающего момента передается на переднюю ось, а при пробуксовках часть тяги уходит вспять.

4WD или AWD. Чем отличаются полноприводные трансмиссии?

В электрической муфте есть пакет фрикционов, который агрессивно смыкается по команде блока управления. Муфта может дозировать момент в границах от 0 до 100%. В неких системах блокировка осуществляется при помощи электротяги либо гидравлики.

Эти типы трансмиссий прибыльны тем, что они намного дешевле систем неизменного полного привода, но обеспечивают такую же функциональность. Муфта срабатывает за 150 миллисекунд при развитии пробуксовки фронтальной оси. На неких машинках муфта постоянно незначительно сомкнута, отчего часть момента повсевременно идет на заднюю ось.

Таковым образом, подключаемая система значительно сберегает издержки на создание и обеспечивает понижение веса машинки.

Бывают электромагнитные муфты и гидравлические. При выбирании вэдового кроссовера с муфтой идеальнее всего отдавать предпочтение гидравлике. Она наиболее надежна и практически не перегревается при поездках по бездорожью. Например, на вэдовых машинках Volkswagen, Ауди, Land Rover и Volvo употребляется гидравлическая муфта Haldex.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
batman xxx rajwap.biz heavy.r.com facebook secure pinoyteleseryehd.net biringan gandara samar xxx bathroom video tubster.net hindi saxxy video indian sx stories xxxhindimove.com sex kya hai in hindi furohile 自宅の風呂に入ると先に知らない裸の女が入ってる freejavmovies.com 顔出し!大人気 えるちゃん!ろりパイパン少女が、スク水で生中出しエッチ! my mom has a dick hentaiquality.com souleater hentia نيك سالب مصرى sexpornoizlex.com تنزيل سكس عربي preity zinta sex movie goodtastemovs.com mom son favourite list free naked dance stripmpegs.net to day pk movies torrent fucktube tubereserve.mobi tamlisex b grade movie xvideo judaporn.com deepa aunty سكس ميلف مترجم blackpornsexvideos.com سكس شيق نيك الفنانات arabhulks.com نيك شواذ fapxl ganstababes.info sreeja ravi indiankinkygirls shemaleporntrends.com tamil sex tumblr