Большие решётки радиатора на почти всех современных карах BMW больше похожи на муляж, чем на реальный воздухозаборник. Это поэтому, что в погоне за наилучшей аэродинамикой на неких моделях BMW употребляют управляемые жалюзи, закрывающие основную часть решётки тогда, когда наибольшее остывание не требуется. А сейчас эта мысль переносится и в мир двухколёсного транспорта.
Патентная заявка BMW Motorrad
Новенькая патентная заявка BMW Motorrad обрисовывает систему, сухо нареченную «наклоняемым транспортным средством, имеющим систему остывания с подвижным устройством направления воздуха». На приложенных к заявке иллюстрациях чётко видна система в виде затвора, расположенная перед радиатором системы остывания оппозитного мотора BMW. Как и на карах с аналогичной системой, мысль заключается в том, чтоб обеспечить достаточное остывание высокопроизводительного мотора на пиковой перегрузке, но сразу придать конструкции усовершенствованную аэродинамику в тех вариантах, когда движок не очень нагружен и не выделяет огромного количества тепла.
Патент разъясняет, в чём состоит сущность препядствия: в погоне за эффективностью остывания радиаторы байков инсталлируются в таковых местах, где через их проходит наибольший поток воздуха, что безизбежно создаёт существенное аэродинамическое препятствие. Неувязка утежеляется тем, что система остывания проектируется с огромным припасом, чтоб управляться с отводом тепла при работе мотора на пиковых отягощениях даже в очень сложных критериях, очень различающихся от обычных.
Как сказано в патентной заявке:
Система остывания обычно проектируется исходя из наибольшей ожидаемой мощности, которая может появиться в случае эксплуатации в экстремальных критериях. В ежедневных ситуациях с наиболее низкими требованиями к эффективности системы остывания она, соответственно, сверхизбыточна.
В обыденных байках неувязка лишнего теплоотведения радиатора решается за счёт использования термостата, изменяющего поток охлаждающей воды в радиатор, но это не понижает 2-ой препядствия — высочайшего аэродинамического сопротивления. И вот здесь в игру вступает мысль управляемых заслонок-жалюзи. Патент дает установку перед радиатором системы воздуховодов с перекрываемыми воздухопоглотителями, управляемыми одним сервоприводом для открытия и закрытия заслонок зависимо от требования к остыванию — в точности так же, как на неких карах BMW.
Зависимо от угла и положения радиатора и этих заслонок (а готовая версия будет намного компактнее, чем упрощённые иллюстрации из патентной заявки BMW), аэродинамические достоинства таковой системы обещают быть существенными. Когда заслонки вполне либо отчасти закрыты, воздух обтекает радиатор, а не проходит через него, и это значительно понижает лобовое сопротивление.
Каких-либо определенных выводов из эскизов, приложенных к патентной заявке, создать недозволено, но решение употреблять для иллюстрации нечто вроде турэндуро с оппозитным мотором может оказаться неслучайным. Дело в том, что на данный момент в разработке находится новейший оппозитный адвенчер BMW R1300 GS, который выйдет в конце этого года на 2024 модельный год. Так как BMW уже массово создают активную решётку радиатора для собственных каров, перенести её на байки навряд ли будет таковым уж сложным делом. В особенности если достоинства от использования данной нам системы окажутся настолько же значительными, как описано в патентной заявке.