Автограмота

Амфибии не взлетели. Грустная судьба двух уникальных автопроектов СССР

Мы привыкли созидать кар для армии огромным, бронированным и массивным. Но практика указывает, что еще наиболее функциональны маленькие вэдовые модели, которые дешевы в производстве и нетребовательны в обслуживании. Конкретно такие авто разрабатывались на Волжском, Запорожском и Луцком авто заводах (ВАЗ). Почему же они были отвергнуты?

Транспортер фронтального края

В крайней четверти прошедшего века властвовала теория так именуемого военного кара командира роты. Это всепригодное тс предназначалось для оперативно-тактических задач, разведки, управления маленькими подразделениями, а также для транспортировки покалеченых.

На данный момент такие задачки производятся с помощью высокомобильной малогабаритной колесной техники, которая может перевозиться вертолетами. В критериях пустынной местности используются даже открытые багги, квадроциклы и байки.

Опыты с маленькими военными авто начали проводиться в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) еще в начале 70-х годов. По принятой концепции это были вэдовые вседорожники с маломощным мотором, открытым кузовом, малыми габаритами и высочайшей проходимостью.

1-ые машинки возникли в конце 60-х годов как транспортеры фронтального края. Разрабатывались они на Запорожском заводе (ЗАЗ). Главный их задачей был поиск покалеченых на поле боя, отчего машинку сделали весьма низкой, как передвижную платформу. Перевозить покалеченых на ЗАЗ-967 можно было на 2-ух продольно расположенных носилках либо на полу машинки. Кар мог плавать и разгонялся на воде до 3 км/ч за счет вращения колес.

Опосля бессчетных усовершенствований и переделок проект транспортера фронтального края был передан на Луцкий авто завод, и под заглавием ЛуАЗ-969М машинка пошла в серию.

Была модификация и для штабной работы в качестве кара командира роты. Всего в общей трудности было сделано около 20 тыщ схожих транспортеров, которые поступили в войска.

Но широкого внедрения машинки не отыскали. Маленького 1,2-литрового 30-сильного мотора было недостаточно для нужд мирного времени, а конфликты на Ближнем Востоке либо в Афганистане не делали критерий для эксплуатации схожих машин. Малая часть джипов ЛуАЗ, ушедшая в войска, пылилась на складах.

Проект «Река»

Очередной автомобиль-амфибию для армии разрабатывал завод в Тольятти. Именовался проект «Река» и в документации назывался как кар для рыболовов и охотников ВАЗ-2122. Министерство обороны СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) желало получить маленькой, но многофункциональный кар под новейшую теорию вооруженных сил, где повышалось значение командира роты.

«Река» разрабатывалась на узлах будущей серийной «Нивы» и весила в полтора раза меньше, чем военный УАЗ-469. Заместо мотора объемом 1,6 л инженеры взяли облегченный 1,3-литровый агрегат. Кроме остального, была уменьшена нужная перегрузка с 400 до 360 кг и сокращен бензобак с 120 л до 80 л.

«Нива» Река.

Кар получил штатную дугу сохранности, встроенную в силовой основа кузова, которая защищала машинку при падении. Крыша была раскладной, матерчатой, как на джипах УАЗ. Тент сворачивался в рулон и располагался за задними сиденьями.

В формировании ТЗ на создание машинки воспринимали роль военные врачи, так как кар также был должен перевозить покалеченых. Задние сиденья откидывались вперед и вспять, чтоб можно было ставить носилки.

К 1982 году проект «Река» довели до испытаний. Амфибии побывали в испытаниях на озерах под Тольятти, потом их перевезли в высокогорье Памира, направили в снега Ухты. Сходу опосля этого «Нивы» перевезли в пески Туркмении, где изучалась пылезащищенность мотора. По итогам испытаний была разработана новенькая тормозная жидкость, которая пошла на все машинки Lada.

Возможность езды по бездорожью изучалась на танковом полигоне в подмосковных Бронницах. В 1983 году машинка ВАЗ-2122 обосновала свою надежность и прошла муниципальные тесты.

Но создание кара так и не началось. В 1988 году проект был закрыт на стадии внедрения в создание. Министерству обороны уже не требовался кар для командиров роты, и ставка делалась на бронированную технику и на наиболее всепригодные вседорожники УАЗ. Как заявил министр обороны Дмитрий Устинов, «у меня средств нет!» на небольшую амфибию. А для начала производства высококачественного плавающего джипа на ВАЗе требовалось всего 6 млн рублей.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
batman xxx rajwap.biz heavy.r.com facebook secure pinoyteleseryehd.net biringan gandara samar xxx bathroom video tubster.net hindi saxxy video indian sx stories xxxhindimove.com sex kya hai in hindi furohile 自宅の風呂に入ると先に知らない裸の女が入ってる freejavmovies.com 顔出し!大人気 えるちゃん!ろりパイパン少女が、スク水で生中出しエッチ! my mom has a dick hentaiquality.com souleater hentia نيك سالب مصرى sexpornoizlex.com تنزيل سكس عربي preity zinta sex movie goodtastemovs.com mom son favourite list free naked dance stripmpegs.net to day pk movies torrent fucktube tubereserve.mobi tamlisex b grade movie xvideo judaporn.com deepa aunty سكس ميلف مترجم blackpornsexvideos.com سكس شيق نيك الفنانات arabhulks.com نيك شواذ fapxl ganstababes.info sreeja ravi indiankinkygirls shemaleporntrends.com tamil sex tumblr