Aurus начнет серийное создание премиального джипа за 33 млн руб. — сделать выпуск модели Komendant компания обязана до 2025 года. Нужные разрешения производитель уже получил. Aurus Komendant зрительно практически стопроцентно повторяет английский Rolls-Royce Cullinan. Русский джип построен на той же базе, что и иная модель бренда, — седан Sedan. Есть ли будущее у русского аналога Rolls-Royce? Разбирался Владислав Викторов.
Aurus Komendant представили в конце сентября. В базе новинки лежит та же единая модульная платформа, что и у модели Senat. По технике машинки тоже фактически схожи: под капотом четырехлитровый бензиновый мотор V8 c девятиступенчатой автоматической коробкой, мощность — практически 600 л.с. Единственное отличие от седана — пневматическая подвеска, при помощи которой можно регулировать дорожный просвет, также перенастроенная система полного привода с селектором выбора режима движения.
По габаритам и дизайну Komendant можно сопоставить с Rolls-Royce Cullinan или с Cadillac Escalade. Но, невзирая на впечатляющий ценник, у русской машинки есть потенциал, считает основной редактор журнальчика «За рулем» Максим Кадаков:
«Все будет зависеть от настоящего соотношения цены и свойства. Если клиентов машинка стопроцентно устроит, то почему нет? Во всяком случае, начальный спрос, непременно, будет. К седану энтузиазм есть, а к джипу совершенно точно увидим больший. Когда авто полностью новое, могут возникать задачи. На Senat, к примеру, они были с коробкой, но на данный момент уже решены. С Komendant такового быть не обязано».
Вначале компания Aurus получила разрешение на создание 150 каров Komendant. Сейчас она сумеет начать серийный выпуск на заводе в Елабуге. Предприятие способно собирать приблизительно 5 тыс. машин в год. Чтоб сделать процесс, у бренда будет чуток больше 2-ух лет, но на русский рынок 1-ые машинки должны выйти в последующем году.
Хотя у компании были планы начать реализации и за рубежом — до этого всего в странах Персидского залива. Но чуть ли Komendant сумеет занять хоть сколько-либо приметную долю рынка. Ведь ему придется соперничать практически с культовыми машинками, уверен автоэксперт Вячеслав Субботин:
«На этом рынке конкурентность. Прорваться просто так в Эмираты, когда есть германская «четверка»? Не смешите. Коммерческий фуррор этого кара нулевой. Его будут создавать для нашего правительства — больше он никому не нужен. Машинка еще не доведена. Где ее гоняли? На полигоне в Дмитрове? Так этого не достаточно. Авто просто будет всегда ломаться».
При всем этом посреди октября арабские СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) писали, что в ОАЭ поступили 1-ые партии Aurus Senat, хотя официально о старте поставок не объявлялось. По словам управляющего проекта «Автомаркетолог» Олега Мосеева, русские машинки вызывали энтузиазм у иноземцев еще во время первых презентаций, но чтоб это вылилось в реализации, производителю необходимо провести суровую работу:
«Когда на Женевском автомобильном салоне презентовали Senat, я привозил на щит президентов дилерских ассоциаций из Азии и Близкого Востока — у всех был экстаз по поводу кара. Но для развития экспортного потенциала нужно много чего же создать исходя из убеждений продвижения бренда, технического обслуживания. Потенциально машинка увлекательная».
На русском рынке Komendant чуть ли сумеет поддерживать реализации в премиальном секторе. По данным «Автостата» и «Открытие Авто», толика расходов на покупку дорогих машин 2-ой месяц попорядку находится на нетипичном уровне — ниже 10%. В этом плане Aurus не станет подменой для состоявшихся россиян, продолжает Олег Мосеев:
«Во-1-х, это больше даже не премиум, а лакшери. Во-2-х, недостающее создание. 5 тыс. машин реализовать можно. Если мы возьмем оба сектора за прошедший год, это 150 тыс. авто. По сопоставлению с этими цифрами 5 тыс. не так много. Другое дело, что я не вижу возможности произвести столько каров на последующий год».
Самый неоднозначный момент — стоимость. Собеседники “Ъ FM” молвят, что она завышена, в особенности для бренда, который лишь пробует занять долю рынка. К тому же на веб-сайтах объявлений можно отыскать реальный Rolls-Royce мало дешевле 34 млн руб.
Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал «Ъ FM».