В Казахстане все пореже продают новейшие авто россиянам. Местные дилеры сетуют на недостаток машин в различных секторах. Время от времени они сталкиваются с нехваткой моделей даже премиум-класса, поведали собеседники “Ъ FM”. В итоге перегнать авто из примыкающей страны сделалось еще труднее, что отразилось на количестве предложений на рынке. Но, как отмечают специалисты, совершить покупку в Казахстане все еще прибыльнее, чем в Рф. Но реально ли это? Скажет Александр Мезенцев.
В Казахстан за авто россияне поехали еще в весеннюю пору. Почаще всего находили марки Хэндэ и Kia. На российском рынке их уже тогда осталось не достаточно, так как сборку в стране корейские бренды остановили. В Казахстане же фабрики производителей продолжали работать, при этом с двойной силой. Из Рф в соседнюю республику вывозили оборудование с простаивающих мощностей.
И перекупщики сиим стремительно пользовались, констатирует Иван Пономарев, который помогает россиянам брать и перевозить авто из-за рубежа: «На автовоз грузили сходу восемь Kia Sportage, привозили их в Москву, сдавали дилеру, и с одной машинки имели незапятнанными 400-500 тыс. руб. За недельку можно было заработать порядка 4 млн руб.
Российские заполнили весь Казахстан и выгребли все склады у всех дилеров, которые лишь есть. И все автомобильные салоны стали вводить меры — закрыли продажу гражданам РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Уже в августе, если россиянин приходил в салон в Казахстане, ему гласили, что машинки в наличии нет».
С ограничениями типо столкнулись и граждане Казахстана. Русские СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) докладывают, что некие дилеры установили для их предел и сейчас продают не больше 1-го авто на руки в год. Вообщем, собеседники “Ъ FM” эту информацию не подтвердили.
Ограничения и не необходимы, когда из-за недостатка в очереди на покупку машинки можно простоять как минимум 6 месяцев, отмечает учредитель компании «Автодегустатор» Арарат Мардоян: «Очереди, естественно, есть. В топе ожидания определенных моделей на данный момент весьма ликвидные позиции, нужно ожидать по полгода. Сбои поставок, непростая логистика. Если ранее ввоз занимал определенное время, то на данный момент этот показатель множится на три, иногда на четыре. Салоны пустеют».
Вообщем, для казахстанцев очереди — не препятствие. Они дожидаются собственных авто и стараются реализовать русским перекупщикам: за свои услуги берут комиссию в 10-15%, обычно, это около 100-200 тыс. руб.
Выходит все равно прибыльнее, чем в Рф. К примеру, Хэндэ Sonata в лучшей комплектации на российском рынке стоит около 3 млн руб. Ввезенное авто из Казахстана — меньше 2,5 млн руб. И это при том, что цены за крайние месяцы выросли.
Но если с казахстанской стороны размер предложения высочайший, то в Рф на него отзываются все пореже, гласит эксперт по подбору авто Артур Брума: «Еще в осеннюю пору было понятно, что темпы падают, а выгоды от этого процесса стают меньше.
Цены на машинки поднялись и в остальных странах. В крайнее время происходят колебания на денежном рынке, которые также не добавляют оптимизма. Соответственно, из Казахстана и из остальных государств каров ввозится еще меньше».
На иностранное авто в Рф время от времени трудно получить паспорт: пакет документов, который выдают при покупке зарубежные дилеры не постоянно подступает.
Не считая того, в Казахстане просто может попасться не незапятнанный на руку контрагент. Но если клиент в Рф готов к рискам, найти посредника в примыкающей стране будет все еще нетрудно. В очередь за авто местные обитатели встают семьями.
Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал «Ъ FM».