Дилеры больше не навязывают клиентам допуслуги и оборудование. О этом заявили сами торговцы. В холдингах «Авилон» и «Автодом» сказали изданию «Газета.ру», что ранее компании по всей Рф могли зарабатывать на навязывании оборудования, страховок и иных услуг, но на данный момент ситуация поменялась. Так ли это? И в чем причина? Выяснял Даниил Бабкин.
Неувязка с навязанными услугами либо оборудованием, чудилось бы, исконная, на данный момент, по заверениям дилеров, сходит на нет. Хотя еще прошедшим в летнюю пору машинки с дорогими допами продавались так интенсивно, что в Госдуму занесли законопроект о штрафах за это.
Острой неувязка стала несколько годов назад, но тогда в дело могли вмешаться сами производители. Сейчас, когда авто западных и японских марок ввозятся по параллельному импорта, никто не мешает дилерам назначать всякую стоимость, а, означает, смысла в навязывании допуслуг незначительно, объяснил управляющий проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев: «Уже, фактически говоря, такового нет. Ведь количество желающих приобрести кар приблизительно соответствует числу машин на складах. Не считая того, иномарки сейчас просто вначале стоят очень дороже, чем ранее. Вот стоит Range Rover за 25 млн руб., хочешь — покупай, хочешь — не покупай.
Что все-таки касается того, что дилеры развивают параллельный импорт и привозят, к примеру, Мазда и Тойота, то им никто сейчас розничную стоимость не диктует. Есть просто рынок, и люди или приобретают по данной цены кар, или нет».
Дилеры сказали «Газете.ру», что когда рынок был насыщен схожими авто, то вправду кто-то мог навязывать допуслуги. Но на данный момент ситуация поменялась, и те же ввезенные по параллельному импорта машинки уже приезжают в богатой комплектации. Вообщем, вице-президент Государственного авто союза Антон Шапарин лицезреет в заявлениях дилеров некое лукавство: «В том же самом АвтоВАЗе не так давно проводили на данную тему ревизию и удостоверились, что не все так гладко, как говорят дилеры.
Они вправду обязаны в ряде всевозможных случаев умерить свои аппетиты, но это касается лишь тех случаев, когда есть кандидатура.
А где ее нет, к примеру, это авто российского производства под госзаказы, другими словами, как мы осознаем, это официально поставляемые китайские машинки, то тут они требуют пусть и в наименьшем объеме, но все равно топ-оборудование докупить. Почему на данный момент компании о этом заговорили? Поэтому что лоббируют поправки в закон о защите прав потребителей, которые практически выведут их из-под деяния этого документа».
Закон, о котором гласит государь Шапарин, дилеры просили поменять чуток ли не годом ранее, еще в марте 2022-го. Идет речь о том, чтоб прирастить наибольший срок выполнения гарантийного ремонта вдвое, до 3-х месяцев. По другому есть риск многомиллионных штрафов из-за того, что отыскать запчасти на данный момент намного сложнее, чем ранее. Вообщем, до сего времени власти оставляют без внимания эту просьбу.
Справедлива ли она? Только частично, подчеркивает вице-президент Авто сервисной ассоциации Александр Казаченко: «Логистика вправду стала занимать больше времени. Мы даже давали в части ОСАГО прирастить нужный для ремонта срок с 30 дней до 60-ти, поэтому что за этот период времени не постоянно можно запасные части привезти.
Меж тем те импортеры, которые пришли, этот же Китай, сперва загружают склады под гарантийный ремонт. А что касается тех производителей, которые ушли с русского рынка, то ремонта их каров можно хоть 200 дней ожидать. У водителя заявление о гарантийном событии воспримут и произнесут: все, ждите».
По воззрению дилеров, почти все могут оказаться под опасностью банкротства из-за большущих неустоек, если поправки в закон не будут приняты. Вообщем, пока пугающих новостей от представителей отрасли не слышно. По крайним данным, за прошедший год не стали существовать больше 150 дилерских автоцентров, в главном из-за ухода европейских марок, и это сопоставимо с показателями прошедших лет.
Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал «Ъ FM».