Нужно сказать, что эти предложения от страховщиков звучат часто. Но конкретно в связи с ситуацией на рынке запчастей стали поступать еще почаще. Как отметил заместитель председателя комиссии ОП Александр Холодов, на данный момент весьма трудно отыскать грань, которая бы посодействовала соблюсти интересы сходу 2-ух сторон.
Автомобилисты не должны мучиться от того, что увеличены сроки. По закону в течение 30 дней им должны возвратить машинку. Месяц без кара и так для почти всех катастрофа, а наращивать срок не постоянно приятно. С иной стороны, необходимо осознавать, что на данный момент непростая финансовая ситуация и иная действительность для страховых компаний, необходимо создать так, чтоб была возможность чинить авто, а не только лишь выплачивать компенсацию средствами. Но сиим вопросцем необходимо заниматься, потому советы направят в том числе в Госдуму.
В РСА напоминают, что кризис автозапчастей в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) продолжается не 1-ый месяц и лишь наращивается: забугорные автопроизводители начали покидать русский рынок с февраля 2022 года, а санкционное давление и препядствия в логистических цепочках привели к недостатку и суровому подорожанию запчастей. С начала года ремонт кара по ОСАГО подорожал в среднем на 30%, а почти все уникальные запчасти приобрести фактически нереально. В связи с сиим был принят ряд антикризисных мер, посреди которых сентябрьское расширение тарифного коридора и разрешение рассчитывать стоимость ремонта лишь по цены аналогов уникальных запчастей, если крайние отсутствуют на русском рынке.
Напомним, что Центробанк выступает категорически против введения в практику ремонта подержанными запчастями. По воззрению регулятора, это может усугубить положение людей, также плохо сказаться на сохранности дорожного движения. С иной стороны, глава Русского союза автостраховщиков не раз напоминал ситуацию на Далеком Востоке. Там все праворульные авто чинят конкретно подержанными деталями, так как новейших на их просто не отыскать. Но страховщикам приходится создавать расчет конкретно с учетом цены новейших запчастей. В итоге там самые высочайшие выплаты опосля ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). И, как следствие, высочайшая стоимость полисов ОСАГО.
Внедрение б/у девайсов никак не обязано влиять на сохранность дорожного движения — для этого запчасти должны быть сертифицированы, выделил представитель ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) Денис Ануфриев. С ним согласен член правления союза автосервисов, заместитель генерального директора автокомплекса «ЕвроАвто» Илья Плисов: «Мы можем исключать сложные агрегаты по типу тормозных, которые влияют на сохранность, но почти всегда ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) требуют подмены конкретно кузовных запчастей, и это не критично. В расчетах нужно учитывать расходы на логистику и восстановление как б/у запчастей, так и аналогов».
Не наименее животрепещуще предложение прирастить сроки проведения восстановительного ремонта. Согласно законодательству, страховщик должен отремонтировать кар максимум за 30 календарных дней. В случае нарушения сроков, компании придется уплатить неустойку.
«Станции техобслуживания не могут гарантировать проведение ремонта за 30 календарных дней, а могут только сказать, что возможно запчасти покажутся в течение 60 рабочих дней. Естественно, мы так работать не можем, ведь любой денек просрочки по ремонту для страховой компании — это жалобы недовольных клиентов в ЦБ РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) и воззвание в трибунал, а следом и штрафы, пенни», — объяснил директор департамента по взаимодействию с органами гос власти «АльфаСтрахование» Алексей Артамонов.
Нужно сказать, что по части роста сроков ремонта Центробанк собственной позиции не высказывал. Но депутаты выступали резко против такового предложения.