Содержание
Глобальные автопроизводители без Рф
1-ые зарубежные автобренды подытожили 2022 г. Достаточно приметное падение у всех. Предпосылки именуются различные, но в общем обычные. Лишь Мерседес и Skoda открыто признают, что просели, основным образом, из-за утраты русского рынка.
Ауди
Ингольштадтцы чуток ли не до новогодних Курантов (либо что у их там в Германии лупит, провозвествуя приход новейшего года?) корректировали свои прогнозы продаж 2022 г. Естественно, постоянно в наименьшую сторону. В итоге дошли до 1,65-1,75 млн каров, выручки от продаж 60 – 63 миллиардов евро и рентабельности продаж от 11% до 13%. Да и с ним не угадали – на круг вышло лишь 1,61 млн. ед. Другими словами понижение на 3,9% по сопоставлению с 2021 г.
Предпосылки? Все по классике крайней нескольких лет: недопоставки девайсов, задачи логистической цепочки, карантин из-за коронавируса в Китае. И фактически конкретно китайский фактор для «4 колец» оказался, на самом деле, роковым – реализации там свалились на невиданные 8% до 643 000 каров. При том, что в старушке Европе ситуация, в целом, полностью благополучная – однопроцентный рост до 624 000 машин. В общем недопроданные в Рф 13 тыс. машин (тут и дальше сравниваем с плодами 2021 г.) Ауди очевидно не выручили бы.
Утешение одно: «потрясающие характеристики стопроцентно электронных моделей обосновывают, что наша точная ориентация на электромобильность – это путь вперед», – заявила директор по продажам Хильдегард Вортманн. И, вроде бы, она права. «Электрички» выросли фактически в два раза, достигнув практически 118 000 штук. Напомним, что с 2026 года Ауди планирует выводить на мировой рынок лишь электромобили
«Невзирая на то, что мы как и раньше сталкиваемся с общеэкономическими неуввязками, мы с уверенностью смотрим в будущее», – успокоила бенефициаров Вортманн. Ауди собирается представить денежные данные за 2022 денежный год 16 марта.
BMW
Баварские земляки Ауди утратили больше – в 2022 г. мюнхенский автопроизводитель ужался на 4,8% по сопоставлению с 2021 г., отгрузив всей группой чуток наименее 2,4 млн каров (2,1 млн машин титульного бренда). Но в крайнем квартале числа проявили значимый рост: было выпущено 651 798 машин брендов группы, что на 10,6% больше, чем в АППГ.
На этом удовлетворенном фоне строится жизнеутверждающий сценарий наступившего 2023 г. – реализации должны возрости. Правда, концерн не именовал определенный мотивированной показатель. Но директор по продажам Питер Нотка объявил, что автомобилестроитель продолжит «курс на выгодный рост»
В особенности цепко мюнхенцы схватились за электромобили. Ожидается, что в 2023 году их толика в общем объеме продаж обязана вырасти до 15%, хотя в прошедшем составляла только 9% – 215 755 тс. Вообщем, это наиболее чем в два раза больше, чем в 2021 г. Так что задачка полностью посильная, если, естественно же, технологический интерес не растворится в финансовом угаре. «Мы лицезреем приличные объемы новейших заказов, в особенности на наши стопроцентно электронные модели», – выделил Нотка.
Тем не наименее, генеральный директор BMW Оливер Зипсе как и раньше очень скептически относится к перспективам рынка современных систем автономного вождения, к их способностям на данном шаге развития. «По большенному счету, какая разница, с какой скоростью разрешено на данный момент движение кара в автономном режиме – 60 км/ч, 80 км/ч либо 120 км/ч, если система повсевременно отключается в туннелях, под дождиком, под снегом, в мгле, в тумане и т. д.? Это в любом случае большой риск – если машинка ошибочно объяснит дорожную ситуацию, катастрофы не избежать».
Любопытно, что в отличие от Ауди, BMW крупно не подфартило конкретно в Европе – спад на 7,5%. Из их в Рф недопродано практически 40 тыс. машин (–79,4%) – очень солидный кусочек. Поднебесная тоже не повеселила – очередной минус, пусть и гораздо меньше, но все равно достаточно значимый – 6,4 %. И до кучи Америка – понижение на 2,3%. Ну, как с сиим биться? Хоть Южная Корея мало мобилизовалась и остальная часть Азии не отдала пропасть совсем.
Мерседес-Benz
Падение «Мерседеса» – самое досадное. Вплоть до забавного. Заместо 2 055 тыс. авто в 2021 г. – 2 044 тыс. авто в 2022г. Вот тут-то как раз 35 тыс. не доехавших до русских пустошей машин оказались решающими. Штутгартцы могли бы даже в маленькой плюс уйти назло своим возлюбленным баварским соперникам. Но не ушли, поэтому что машины сами собой рассосались в санкционной риторике огромных дядек.
В штаб-квартире концерна это отлично соображают, потому очень не увлекаются высоколобыми рассуждениями на тему глобальных тягот непростого автомобилестроительного бытия с его проблемной логистикой, отсутствием полупроводников и т. д., а прямо и откровенно молвят: к падению продаж основным образом привело решение закончить экспорт легковых и коммерческих каров в Россию.
Отдуваться пришлось Фатерлянду и он как мог кряхтел, переварив сверх характеристик 2021 г. еще 8% «Меринов». В целом же Европа смогла посодействовать лишь на 1 бонусный процент. Так же, как и Азия. Хотя китайцы, на которых обычно приходится около трети всех продаж Мерседес, недобрали 1% – по старинке прикрылись «короной». Вот и полагайся опосля этого на азиатов.
Но Мерседес не был бы «Мерседесом» если бы даже в таковой щекотливой ситуации не отыскал поводов для размашистых праздничных деклараций. При этом в отличие от коллег, у ребят из Штутгарта их целых два. 1-ый, обыкновенно, «электричики»: концерну удалось наиболее чем удвоить их реализации за крайний год – поставки аккумуляторных электромобилей, не считая Smart, выросли с 52,5 тыс. шт. до приблизительно 118 тыс. шт.
2-ой еще изощреннее. Оказывается, была фееричная стратегия, направленная на увеличение продаж в более премиальных классах. Вона как оно по сути задумано! И чтоб придумали? Естественно, весь год все шло в точном согласовании с данной стратегией
В итоге было продано 21,6 тыс. каров Мерседес Maybach, что на 37% процентов больше, чем в прошлом году. Драйверами этого роста были рынки Стране восходящего солнца, Южной Кореи, Близкого Востока и, до этого всего (никогда не догадаетесь)… Китая! Поставки S-класса возросли до наиболее чем 90 тыс. ед., что на 5% процентов больше, чем в прошлом году.
В беспритязательном «люксе», куда входят C- и E-классы, тоже все отлично – реализации выросли на 4% до 1 101 800 единиц. В один момент отлично сыграли фургоны Мерседес-Benz – 411 тыс. шт. по всему миру представляют собой рост на 4%. Электрофургоны тоже прут ввысь – их толика дошла до 3,6% (14 700 единиц, +15%).
И лишь все другие сегменты сократились на 10% до 587 700 единиц. Тут, как на катализатор спада Мерседес ссылается на узенькие места в цепочке поставок и логистике. Эх, а Россиюшка бы подмогла…
Volkswagen
Главный бренд Volkswagen Group – легковой VW в прошедшем году продал каров на 6,8% меньше – 4,56 млн шт. В очередной раз предпосылки повторять не будем – они и так всем понятны. Лишь в Рф он растерял по эмпирическим оценкам около 70 тыс. машин (–79,6%). Хотя в целом в Европе VW продал на 18% больше, чем годом ранее – около 640 тыс. авто.
При всем этом на электронном поле «народная марка» неоспоримо рвет всех! Шуточка ли сказать — +23,6% роста, что в численном выражении составляет выпуск порядка 330 000 электромобилей с аккумуляторными батареями. На главном рынке – в Китае – VW удалось наиболее чем в два раза прирастить поставки собственного семейства ID до 143,1 тыс. электромобилей.
Отлично идут кроссоверы: их толика в общем объеме продаж поднялась на 4 пт до 45%. В США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) наиболее 4 из 5 проданных каров были SUV.
Skoda
Иной бренд данной нам же группы – чешскую Skoda потрепало в 2022 г. еще посильнее. Она не досчиталась практически 147 тыс. машин к уровню 2021 г. (–16,7%) чуть дотянув до 731,3 тыс. авто. Практически половина из данной нам утраты – наиболее 70 тыс. ед. – неслучившаяся Наша родина (–79,8%). Естественно, даже наиболее чем дважды увеличившаяся Индия, резко скакнувшая с 22 800 каров в 2021 г. до 51 900 в 2022 г. ситуацию не выручила. А ведь каких-либо несколько годов назад в 2018-2019 гг. чехи впритирку подбирались к отметке 1,3 млн авто. Но «корона» агрессивно пнула их вниз, и подняться они пока так и не смогли.
Самой пользующейся популярностью моделью во всем мире остается милая Skoda Octavia (141,1 тыс. шт.), за которой следуют модели джипов Kamiq (96,3 тыс. шт.) и Kodiaq (94,5 тыс. шт.). «Ситуация на рынке продолжает оставаться напряженной и в 2023 году, но мы с усмотрительным оптимизмом смотрим на то, что она равномерно улучшится в наиблежайшие месяцы», – заявил генеральный директор Skoda Клаус Зеллмер.