Рынок легковых каров в апреле продолжил тренд на восстановление, но объемы продаж все еще в два раза меньше докризисных. Даже с учетом параллельного импорта в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в апреле было реализовано 75,6 тыс. машин, тогда как до кризиса месячные объемы продаж были выше 100 тыс. На результаты рынка продолжает влиять ограниченное предложение: дилеры и аналитики констатируют, что реализации определенных моделей почти во всем зависят от наличия.
Рынок легковых каров в апреле вырос в 2,7 раза, до 75,6 тыс. штук, подсчитал «Автостат» на базе данных АО ППК. Предпосылкой таковых больших темпов роста стала низкая база апреля 2022 года — тогда реализации фактически закончились на фоне приостановки поставок новейших каров зарубежных марок и одновременного роста цен на имеющиеся склады. При всем этом к предшествующему месяцу реализации тоже выросли: так, в марте было реализовано 69,9 тыс. легковых каров, в феврале — 56,1 тыс., в январе — 45,2 тыс.
Спрос на личный транспорт посреди россиян остается как и раньше высочайшим, а приобретение новейшего кара расценивается в качестве инвестиций, гласит основоположник авто маркетплейса Fresh Денис Мигаль.
«Ситуация на вторичном рынке Рф обосновывает этот тезис: почти все ликвидные машинки с пробегом на данный момент можно реализовать дороже, чем они покупались новенькими»,— продолжает он.
«Если ассоциировать с динамикой апреля прошедшего года, то на данный момент на рынке наблюдается приметное повышение покупательской активности и энтузиазма клиентов в целом»,— гласит директор розничных продаж АГ «Авилон» Ренат Тюктеев. Положительную динамику продаж он связывает в том числе с оптимизацией поставок через параллельный импорт.
«Автостат» в крайние месяцы фиксировал рост толики каров, ввезенных в обход официальных дистрибуторов. В январе на параллельный импорт приходилось 8%, а в марте уже 12%. Но эти объемы все еще не так приметны в общих продажах.
Фаворитом продаж (18,3 тыс., по данным «Автостата») остается Lada Granta — единственный кар экономного сектора, представленный на рынке.
Сам АвтоВАЗ, который ориентируется на данные о продажах через дилерские центры (их концерны передают в АЕБ), показывает другую цифру — 19,9 тыс. В компании подчеркивают, что «это сделалось абсолютным рекордом продаж Granta с момента пуска модели в 2011 году».
2-ой по популярности моделью в апреле, по оценке «Автостата», оказалась Geely Coolray (практически 4,2 тыс. машин), а следом идет Lada Niva Travel (3,8 тыс. машин).
Месяцем ранее Coolray занимал только четвертую строку в топе, тогда как третьей по популярности был Haval Jolion, на данный момент опустившийся на пространство Coolray с результатом 4,5 тыс. машин в апреле. Модели в топ-10 нередко изменяются, что, видимо, соединено с доступностью. Гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский отмечает, что к истинному моменту русский рынок покинули около 40 авто брендов и пришли приблизительно 10 новейших, в большей степени китайских.
Гендиректор ГК «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич именует рыночную ситуацию в апреле положительной, но отмечает, что, «вправду, уровень продаж зависел в главном от размера предложения и в апреле на рынке ощущался маленькой недостаток каров». Обычного падения спроса в мае дилеры не лицезреют. «Май начался достаточно бодро, результаты первых дней месяца были на уровне апреля, в отличие от обычного майского затишья»,— гласит государь Терлюкевич. «Спрос на новейшие авто в мае сохраняет тенденцию к росту, которую мы следили в апреле»,— соглашается Ренат Тюктеев.
Авто эксперт Владимир Беспалов отмечает, что возможная емкость авторынка РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) — 1,5 млн машин в год, но сохраняется недостаток предложения — как общего числа машин, так и моделей. Есть в том числе активный спрос со стороны поставщиков коммерческих услуг, которые не могут не обновлять парки: они перебегают на марки из КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира). При всем этом за счет локального производства и ценового предложения Lada АвтоВАЗ реализует все, что в целом может выпустить, продолжает аналитик. Другими словами итог вправду предопределен наличием машинки, считает государь Беспалов, а поставки по параллельному импорта пока остаются эксклюзивными предложениями.