В 2023 году в Рф может показаться до 7 новейших марок каров, но в главном это будут суббренды китайских автоконцернов, считают собеседники “Ъ FM”. Часть из их начнут поставлять в страну, в том числе и по параллельному импорта, заявил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации евро бизнеса Алексей Калицев. Но объемы эти будут маленькие, и в главном авторынок в 2023 году будет состоять из китайских и русских машин, убеждены специалисты. Тему продолжит Владислав Викторов.
В Рф на данный момент осталось лишь 11 зарубежных марок, которые как и раньше официально представлены в стране. Практически они все из Китая. Это привело к тому, что реализации по итогам прошедшего года упали наиболее чем вдвое. Но в 2023-м ассортимент будет расширяться, предсказывают в Ассоциации евро бизнеса. А именно, должны начаться реализации китайских джипов Tank, один из которых метит на пространство Тойота Land Cruiser. Может быть, на рынке покажется и премиальный бренд Hongqi — соперник русского Aurus.
В целом, китайский автопром будет крепить позиции, выделил управляющий проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев: «Черри продолжит умножать бренды. На данный момент их Jetour проходит сертификацию. Плюс, у Haval есть планы по введению 1-го, быть может, даже 2-ух брендов. Другими словами мы буквально можем гласить о том, что вот на рынке покажутся несколько новейших наименований. Быть может, еще Иран отважится выйти на русский рынок».
В свою очередь, Минпромторг занял твердую позицию — ведомство желает созидать на рынке меньше импортируемых машин и больше тех, что собираются на русских заводах. Благодаря этому в прошедшем году возник российский бренд Evolute. Хотя, на самом деле, седан I-Pro — это практически полная копия одной из устаревших моделей машинки Dongfeng из Китая. По такому же принципу собирают и новейший «Москвич». Быстрее всего в этом году практически «русских» брендов станет еще более, отметил партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:
«Покажутся как минимум парочка новейших российских моделей. Анонсируется создание на «Автоторе», но не под теми брендами, с которыми обычно работает завод. Они гласили о 2-ух китайских партнерах и о старте сначала крупноузловой сборки, позже довольно стремительно обещают выйти на локализацию. Производитель планирует начать работы уже в феврале и в течение года выпустить 50 тыс., а то и 70 тыс. каров».
Но в Ассоциации евро бизнеса подчеркивают, что новинки покажутся и благодаря параллельному импорта. С его помощью в страну уже завозят, к примеру, некие китайские машинки, которые официально не представлены в Рф. Но Игорь Моржаретто считает, что это будут штучные экземпляры: «Покажется много этих марок.
Правда, неясно, как с ними имеет смысл связываться, поэтому что сейчас привезли партию в 20 машин, а завтра про этот бренд запамятовали.
Сначала XX века на наш рынок пришли несколько китайских компаний, а именно, Dadi, Hafei и Admiral. Люд их раскупал, опосля что компания куда-то улетучивалась».
В целом, участники рынка считают, что этот год для отрасли будет лучше, чем прошедший. Согласно прогнозам, в штуках будет продано 770 тыс. машин, что на 12% больше, чем в 2022-м. И для этого все есть предпосылки, сказал директор по маркетингу компании «Авилон» Андрей Каменский: «Сокращение продаж год к году обусловлено все-же высочайшей базой 2022-го.
На рынке все еще сохраняется недостаток каров, но реализации равномерно растут, и мы вправду прогнозируем положительный рост.
Китайские авто приходят на рынок, они наращивают свою долю. В стране разворачиваются новейшие производства, есть потенциал роста и по электронным моделям».
В этом году рынок будут двигать конкретно китайские и русские машинки, убеждены специалисты. Естественно, некогда пользующиеся популярностью марки продолжат поступать в салоны, но воздействовать на статистику они уже не сумеют, а о возвращении к прошлой жизни специалисты даже и не молвят.
Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал «Ъ FM».