Калининградский «Автотор» возвратился к производству каров, начав со сборки китайского седана Kaiyi E5, и планирует выпустить до 100 тыс. машин в 2023 году. Компания заявляет, что это не крайний китайский партнер, авто которого встанут на освободившиеся опосля приостановки работы с Kia, Хэндэ и BMW площади. Идет речь как минимум о BAIC и Dongfeng. При этом крайний уже и так обширно представлен в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина): кроме прямых продаж, перелицованные Dongfeng выпускает «Моторинвест».
«Автотор» в 2023 году планирует выпустить до 100 тыс. каров за счет вербования новейших партнеров, заявил 30 января председатель совета директоров «Автотор Холдинга» Валерий Горбунов. Пока концерн начал сборку китайского седана Kaiyi E5. Валерий Горбунов отметил, что предполагается запустить создание еще 3-х моделей бренда до конца года, заканчиваются переговоры с 2-мя партнерами.
В 2021 году завод выпустил выше 177 тыс. машин. До весны 2022 года на «Автоторе» выпускались модели германской марки BMW, до октября — Kia и Хэндэ. В крайние месяцы завод не работал и занимался перенастройкой сборочного потока для сборки китайских моделей, а в декабре начал тестовую сборку машин 3-х китайских брендов, два из которых пока неопознаны.
Бренд Kaiyi принадлежит Черри, которая издавна представлена на рынке РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) и интенсивно развивается в этот кризис. Калининградский автозавод сказал, что официальным дистрибутором Kaiyi сделалось ООО «Каи Рус». Компания на 90% принадлежит ООО «Автоторг» и на 10% его обладателю — ООО «Регионфонд». Бенефициаром является Сергей Щербаков (84,69%), следует из данных «СПАРК-Интерфакс». Сергей Щербаков — отпрыск основоположника «Автотора» Владимира Щербакова. Подобная схема владения через ООО «Автоторг», зарегистрированное 21 декабря 2022 года, у 2-ух остальных юрлиц — ООО «Баик Рус» и ООО «Восток Ветер Рус». Они все, как и «Каи Рус», зарегистрированы 28 декабря прошедшего года.
ООО «Восток Ветер Рус» может указывать на компанию Dongfeng, заглавие которой переводится с китайского как «восточный ветер», а «Баик Рус» — на BAIC. При этом перелицованные Dongfeng в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) уже выпускает липецкий «Моторинвест».
Также компания стала официальным импортером их премиального суббренда электромобилей Voyah. У китайского концерна также есть консульство в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). О сборке пилотной партии BAIC, в том числе для русского рынка, на базе «Юнисона» в Белоруссии в осеннюю пору 2022 года докладывали местные СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы). В компании не ответили “Ъ”, длился ли проект. При всем этом отраслевой Telegram-канал «Российский кар» называл модели BAIC, которые встали на сборочный поток в тестовом режиме на «Автоторе» в конце 2022 года,— это кроссоверы Х3 и X35.
Одобрения типа тс (ОТТС) на эти авто, также Kaiyi E5, в базе Росстандарта пока нет. E5 по планам «Автотора» поступит в продажу уже в первом квартале.
Авто эксперт Владимир Беспалов отмечает, что при стоимости седана E5 до 1,5 млн руб. кар попадет в нишу, где на данный момент нет предложений, при всем этом есть невостребованный спрос. Аналогично при стоимости кроссоверов ниже 2 млн руб., потому что те в главном позиционированы выше: «Для удачного продвижения модели должны быть дешевле уже представленных». Он отмечает, что при рынке в 0,8–0,9 млн машин «Автотор» полностью может выпустить 100 тыс. каров при подабающей логистике. При всем этом выбор не в пользу сборки в Белоруссии по BAIC он потенциально связывает с наиболее комфортной доставкой девайсов через порт Калининграда. В целом, считает аналитик, китайские автобренды к концу третьего квартала этого года, возможно, обусловятся со схемами присутствия на рынке РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). «Для их на данный момент это рынок, где можно просто расти, с относительно высочайшей возможной емкостью в 1,5 млн машин»,— заключает государь Беспалов.