Система АИС ОСАГО запущена в 2013 года с целью хранения инфы о договорах и клиентах. Динамика развития страховых отношений диктует необходимость модернизации системы, которая под силу лишь муниципальным органам. Представители РСА считают, что забирать у их контроль над АИС ОСАГО некорректно, потому что они сами уже модернизировали данную систему.
Комментарий профессионала
С резонами РСА можно согласиться, потому что в протяжении крайнего года в системе возникли функции по договорам (обновлена), убыткам, расчету КБМ. Сейчас планируется доработка системы с внедрением доступности остальных видов страховых товаров.
Вкупе с тем, часть резонов ЦБ также имеет логику:
- клиент обязан иметь доступ к базе;
- интеграция АИС ОСАГО и системы автофиксации нарушений ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) для определения наличия у водителя полиса ОСАГО неотклонима;
- база обязана стать тем продуктом, при помощи которого клиент получит полное сервис от момента заключения страхового контракта до получения возмещения опосля ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).
Представители ЦБ и РСА должны сесть за стол переговоров для заслуги консенсуса. Продолжение конфликта приведет к непрогнозируемым последствиям.