Верная эксплуатация кара с гидромеханической коробкой дозволяет значительно прирастить ее ресурс. Как же ездить на каре, чтоб автоматическая коробка прослужила как можно подольше?
Содержание
Как устроен «автомат»?
Автоматическая коробка (АКПП) передач с гидротрансформатором конструктивно различается от вариатора и от механизированных трансмиссий. Переключение передач обеспечивается в ней за счет работы сложного гидроблока с клапанами, отвечающими за циркуляцию масла, а также фрикционных устройств. Одной из важных деталей АКПП остается гидротрансформатор, с помощью которого и достигается удобство управления каром. Как шофер надавливает на тормоз, твердая блокировка валов отключается и вращающий момент от мотора к коробке передается через масляную муфту с крыльчатками, заполненными маслом. Прямой механической связи меж ними нет, а вращаются они за счет давления масла, которое перекидывается с лопастей 1-го колеса на другое. С помощью гидротрансформатора и достигается возможность избавиться от педали сцепления. Благодаря гидротрансформатору машинка может стоять на месте даже в режиме D, если ее колеса будут задерживать тормозные колодки.
Можно ли прогревать «автомат» на тормозе?
Верная работа гидротрансформатора зависит от циркуляции масла, потому для долговременной и бесперебойной работы «автомата» нужно обеспечить движение рабочей воды. В морозы нужно прогревать автоматическую коробку еще больше, чем ручную механическую. В холода при температурах ниже −15 градусов масло начинает густеть, его вязкость возрастает, отчего понижается прокачиваемость через каналы гидроблока. Если начать интенсивно нажимать на газ, вызывая лишнее давление в системе, то происходит сбой работы регулировочных клапанов и маслонасоса, отчего ощущаются удары и рывки. Такие же препядствия появляются при засорении масла, соленоидов и клапанов продуктами износа фрикционов.
Потому перед стартом нужно прогревать коробку, но если держать коробку в режиме «паркинга» P, то ожидать придется длительно.
Для большей эффективности можно перевести рычаг в D и затянуть ручной тормоз. Тогда автомат переведет планетарные передачи в рабочее состояние, масляный насос повысит давление, а в гидротрансформатор пойдет энергия от вращающегося вала. Подвижная крыльчатка будет разогревать масло и тем прогревать всю муфту. В то время как шофер будет сметать снег с кузова кара, коробка будет прогреваться.
Никогда не переключаться в N
Если на механической коробке и на механизированных трансмиссиях нужно переключаться на «нейтраль» N во время остановок, то на машинках с «автоматом» это запрещено. Довольно задерживать их на месте с помощью педали тормоза. То есть в режиме D можно длительно стоять в дорожных заторах просто надавливая на педаль тормоза. Гидротрансформатор поглощает энергию вращения вала без вреда для техники. Но если нередко переводить коробку из D в P либо даже в нейтраль N, то никакой полезности от этого не будет. В коробки срабатывают клапана, фрикционы, которые переводят сложные механизмы переключения планетарных ступеней, что приводит лишь к доп износу всех узлов.
Потому «автомат» нужно ставить на паркинг P лишь перед выключением мотора. А вот режим N применяется в «автомате» лишь для буксировки машинки на прицепе на малые расстояния и на маленьких скоростях.
Затягивать «ручник»
При постановке машинки на паркинг нужно постоянно воспользоваться ручным тормозом. Если этого не созодать, то на блокирующий штифт в коробке может пойти мощное давление, отчего его зубья начинают крошиться. В особенности плохо, когда шофер при постановке кара под уклон резко кидает педаль тормоза. Тогда машинка откатывается на сантиметр-другой и лупит в зубья блокирующего штифта, которые мнутся и срезаются с возникновением стружки. Потом этот железный мусор оказывается в масле и циркулирует, пока не застрянет в гидроблоке, фрикционах, клапанах либо в фильтре.