Автограмота

Бережем трансмиссию. Какие хитрости продлевают ресурс «автомата»?

Верная эксплуатация кара с гидромеханической коробкой дозволяет значительно прирастить ее ресурс. Как же ездить на каре, чтоб автоматическая коробка прослужила как можно подольше?

Содержание

Как устроен «автомат»?

Автоматическая коробка (АКПП) передач с гидротрансформатором конструктивно различается от вариатора и от механизированных трансмиссий. Переключение передач обеспечивается в ней за счет работы сложного гидроблока с клапанами, отвечающими за циркуляцию масла, а также фрикционных устройств. Одной из важных деталей АКПП остается гидротрансформатор, с помощью которого и достигается удобство управления каром. Как шофер надавливает на тормоз, твердая блокировка валов отключается и вращающий момент от мотора к коробке передается через масляную муфту с крыльчатками, заполненными маслом. Прямой механической связи меж ними нет, а вращаются они за счет давления масла, которое перекидывается с лопастей 1-го колеса на другое. С помощью гидротрансформатора и достигается возможность избавиться от педали сцепления. Благодаря гидротрансформатору машинка может стоять на месте даже в режиме D, если ее колеса будут задерживать тормозные колодки.

Можно ли прогревать «автомат» на тормозе?

Верная работа гидротрансформатора зависит от циркуляции масла, потому для долговременной и бесперебойной работы «автомата» нужно обеспечить движение рабочей воды. В морозы нужно прогревать автоматическую коробку еще больше, чем ручную механическую. В холода при температурах ниже −15 градусов масло начинает густеть, его вязкость возрастает, отчего понижается прокачиваемость через каналы гидроблока. Если начать интенсивно нажимать на газ, вызывая лишнее давление в системе, то происходит сбой работы регулировочных клапанов и маслонасоса, отчего ощущаются удары и рывки. Такие же препядствия появляются при засорении масла, соленоидов и клапанов продуктами износа фрикционов.

Потому перед стартом нужно прогревать коробку, но если держать коробку в режиме «паркинга» P, то ожидать придется длительно.

Для большей эффективности можно перевести рычаг в D и затянуть ручной тормоз. Тогда автомат переведет планетарные передачи в рабочее состояние, масляный насос повысит давление, а в гидротрансформатор пойдет энергия от вращающегося вала. Подвижная крыльчатка будет разогревать масло и тем прогревать всю муфту. В то время как шофер будет сметать снег с кузова кара, коробка будет прогреваться.

Никогда не переключаться в N

Если на механической коробке и на механизированных трансмиссиях нужно переключаться на «нейтраль» N во время остановок, то на машинках с «автоматом» это запрещено. Довольно задерживать их на месте с помощью педали тормоза. То есть в режиме D можно длительно стоять в дорожных заторах просто надавливая на педаль тормоза. Гидротрансформатор поглощает энергию вращения вала без вреда для техники. Но если нередко переводить коробку из D в P либо даже в нейтраль N, то никакой полезности от этого не будет. В коробки срабатывают клапана, фрикционы, которые переводят сложные механизмы переключения планетарных ступеней, что приводит лишь к доп износу всех узлов.

Потому «автомат» нужно ставить на паркинг P лишь перед выключением мотора. А вот режим N применяется в «автомате» лишь для буксировки машинки на прицепе на малые расстояния и на маленьких скоростях.

Затягивать «ручник»

При постановке машинки на паркинг нужно постоянно воспользоваться ручным тормозом. Если этого не созодать, то на блокирующий штифт в коробке может пойти мощное давление, отчего его зубья начинают крошиться. В особенности плохо, когда шофер при постановке кара под уклон резко кидает педаль тормоза. Тогда машинка откатывается на сантиметр-другой и лупит в зубья блокирующего штифта, которые мнутся и срезаются с возникновением стружки. Потом этот железный мусор оказывается в масле и циркулирует, пока не застрянет в гидроблоке, фрикционах, клапанах либо в фильтре.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
batman xxx rajwap.biz heavy.r.com facebook secure pinoyteleseryehd.net biringan gandara samar xxx bathroom video tubster.net hindi saxxy video indian sx stories xxxhindimove.com sex kya hai in hindi furohile 自宅の風呂に入ると先に知らない裸の女が入ってる freejavmovies.com 顔出し!大人気 えるちゃん!ろりパイパン少女が、スク水で生中出しエッチ! my mom has a dick hentaiquality.com souleater hentia نيك سالب مصرى sexpornoizlex.com تنزيل سكس عربي preity zinta sex movie goodtastemovs.com mom son favourite list free naked dance stripmpegs.net to day pk movies torrent fucktube tubereserve.mobi tamlisex b grade movie xvideo judaporn.com deepa aunty سكس ميلف مترجم blackpornsexvideos.com سكس شيق نيك الفنانات arabhulks.com نيك شواذ fapxl ganstababes.info sreeja ravi indiankinkygirls shemaleporntrends.com tamil sex tumblr