За крайние несколько лет возникло несколько байков со штатными радарными системами авто типа, и только вопросец времени, когда интегрированные бортовые камеры тоже станут принципиальной частью мототехники. Кажется, в авангарде этого процесса находятся BMW, подавшие патентную заявку в отношении стереоскопической системы камер для байка.
BMW. Стереоскопическая система камер для байка
Установив пару камер в корпусах зеркал байка (в эскизах это K 1600 B, но схожую систему можно установить практически на хоть какой байк), BMW сделали установку для стереоскопического машинного зрения. Его преимущество заключается в том, что при взоре с 2-ух точек возникает восприятие глубины и расстояния меж объектами.
Начальная цель данной системы BMW заключается в том, чтоб управлять матричным диодным головным (распологающемся в голове) светом. Подобные системы уже издавна инсталлируются на современные авто, а смысл их в том, что при езде в тёмное время суток они реагируют на приближение встречного транспорта и автоматом переключают свет с далекого на ближний. В этом году нечто в этом духе сделали Kawasaki в своём H2 SX, но там они употребляли для определения встречного транспорта одиночную камеру за ветровым стеклом, а сама управляемая фара у их рядовая. Матричная же оптика серьёзно опережает эту технологию.
Диодная матрица представляет собой площадку со обилием установленных на ней светодиодов, излучающих свет. При всем этом любой отдельный диодик даёт достаточно узенький луч и управляется раздельно. Управляющий модуль, ориентируясь на данные с камер, выключает ту часть общего луча, которая падает на встречное тс, и в итоге далекий свет не слепит водителя встречного транспорта, но не прекращает освещать вольную дорогу впереди себя.
Эта же разработка дозволяет воплотить и подсветку поворотов, которую также именуют адаптивным головным (распологающемся в голове) светом. Когда байк в наклоне, его фара часто слепит встречный транспорт даже если включен ближний свет, а дорога перед байком при всем этом освещается плохо. Адаптивная матричная фара меняет направление луча так, чтоб свет падал вовнутрь поворота на линию движения байка, а не слепил остальных водителей.
Таковая светотехника, естественно, усложняет систему байка и просит не только лишь сложных расчётов, но ещё и инерциального измерительного блока для определения угла наклона. Но, внедрение 2-ух камер в стереорежиме дозволяет выстроить трёхмерную картину обстановки и очень отлично управлять светом, освещая дорогу и не мешая окружающим.
Доп способности
Итак, диодный матричный свет заявлен как основная цель новейшего патента, но две камеры дают и остальные способности. Некие компании уже употребляют их заместо радара для адаптивного круиз-контроля, тоже полагаясь на стереоскопическое зрение для контроля расстояния до идущего впереди транспорта. Не считая того, камеры разрешают ввести такие технологии, как определение света и дорожных символов, чтоб байк выслеживал ограничение скорости, стоп-сигналы впереди идущего транспорта, также красноватый и зелёный свет светофора, чтоб предупредить райдера о том, что необходимо понизить скорость.
Так как эти технологии уже есть в мире каров, патент BMW на самом деле представляет собой четкий прогноз о том, что в дальнейшем эти идеи будут применяться и в байках. К примеру, в дорогих люксовых моделях серии K 1600 либо в последующем поколении R 1250 GS (точнее, R 1300 GS), презентация которого ожидается в этом году.