Как сказали СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), на российском рынке не стали работать некие мобильные приложения, использующиеся для дистанционной диагностики и управления штатными опциями ряда моделей каров. Почему это вышло и как это вредит эксплуатации проданных машин?
Мотор не запустить через телефон
Мобильные приложения могли употребляться лишь теми автовладельцами, которые брали опцию дистанционного отслеживания и контроля за авто. Эта функция подразумевала установку на машинку GPS-модуля, системы дистанционной связи с выходом в веб через SIM-карту и системы голосовой связи с наружным оператором, которые по способностям напоминали русскую ЭРА-ГЛОНАСС. Шофер мог скачать на собственный мобильный телефон программное обеспечение, которое связывалось через общий ресурс с центром управления и через несколько барьеров сохранности получало доступ к блоку управления в машине.
Юзер имел возможность через собственный телефон запускать и выключать движок, настраивать работу предпускового обогревателя, диагностировать состояние аккума и других устройств. На экране мобильного телефона можно было поглядеть положение кара, уровень бензина в баке и даже открыть заднюю дверь либо багажник, если кто-то из друзей желал взять либо положить в машинку какие-то вещи.
До этого времени эти функции исправно работали, но с пришествием января 2023 года ряд хозяев испытали трудности. Старенькые мобильные приложения без обновления не стали действовать, а при скачивании этих обновлений из сервисов в App Store либо Гугл Store появлялись трудности.
О дилеммах с мобильными приложениями докладывали обладатели Skoda, Nissan, Renault, Infiniti, Porsche, Land Rover, Ягуар и остальных брендов. Дилеры признают некие препядствия, но уточняют, что часть мобильных приложений продолжает работать.
Kia опровергает препядствия с мобильными сервисами, так же, как и BMW, AudiService и Мерседес-Benz. Китайские приложения Mу Черри, Exeed AR работают без конфигураций.
Почему не стали работать приложения?
Не так давно стали известны некие подробности о причинах сбоев. Как докладывает «АвтоВзгляд», трудности с программным обеспечением могли показаться опосля прекращения договоров с агентствами, которые обеспечивали адаптацию мобильных приложений для русских критерий. Опосля ухода ряда производителей из Рф эти договоры не были продлены, из-за что начались трудности.
Прекращение работы систем дистанционной диагностики никак не отражается на работоспособности самих каров и их оборудования. Пуск мотора, электрические ассистенты, системы стабилизации и остальные внутренние системы при всем этом не мучаются. Программное обеспечение, использующееся для самодиагностики, тоже не мучается при выключении от наружных сервисов.
Дилеры не оставляют надежд, что автобренды, ушедшие с русского рынка, скоро восстановят функционирование собственных мобильных приложений.