Ранее гласили, что иранцы ездят на развалюхах из-за санкций. А сейчас мы закупаем у их авто на 300 млн долл. Каково свойство продукции иранского автопрома?
Глава Иранской ассоциации производителей авто запчастей Мохаммадреза Наджафи Манеш сказал, что Иран подписал с Россией меморандум о экспорте собственных каров на сумму в 300 млн долл.
Власти Ирана также уже докладывали о желании принять роль в производстве русских каров — совместно с АвтоВАЗом. У наших государств много общего, в том числе в автопроме. В свое время Иран запускал совместные проекты по сборке каров на базе французских Peugeot и Renault, потом иноземцы ушли, а создание осталось.
Сейчас иранцы дают обмениваться комплектующими, технологиями и даже сделать выпуск новейшего ирано-российского кара — в Тольятти, Ижевске, в Елабуге, Набережных Челнах либо на местности Исламской Республики. Более интенсивно стремится в Россию наикрупнейший автомобилестроительный концерн Исламской республики Iran Khodro. У Iran Khodro на местности Белоруссии уже некое время работало собственное сборочное предприятие.
Ранее эта компания, основанная еще в 1962 г., поставляла машинки в Россию через Азербайджан. На русских дорогах в нулевых годах оказалось порядка 12 тыс. седанов Iran Khodro Samand. Поставки в 2010 году были прекращены из-за несоответствия движков машин нормам Евро-4. В 2013-2015 годах, получив экологические сертификаты, иранская компания пробовала возвратиться в Россию, но на этот раз преградой стали антииранские санкции Запада.
Первыми авто иранских марок, которые могут показаться на русском рынке, станут Iran Khodro Tara и Saipa Shahin. В наиблежайшее время компания обещает поставить на сборочный поток новейший кроссовер Rira (на той же платформе). Еще есть и «иранский Renault Logan», который продается под маркой Saipa P90. Седаны Samand и KMC J7 могут поменять Skoda Rapid и Volkswagen Polo, которые уже не поставляются в Россию, и потеснить нужные корейские авто массового сектора Хэндэ Solaris и Kia Rio.
«Один из минусов иранских каров в том, что их недозволено именовать современными, — поведал партнер агентства “Автостат” Игорь Моржаретто. — Обычно, они построены на базе французских моделей предпредыдущих поколений. На самом деле — это авто Peugeot. На теоретическом уровне эти авто должны составить компанию нашим “Ладам” в классе экономных каров.
Все упирается в стоимость, поэтому что эти машинки в Иране стоят приблизительно столько же, как наши “Лады” — в районе миллиона рублей. Из-за наших налогов и сборов в итоге иранцы сумеют продаваться существенно дороже миллиона. Эту делему можно решить, организовав сборку иранских каров на местности Рф».