авто рассчитаны на круглогодичную эксплуатацию и могут работать при разных температурах — от −35 до +45 градусов. Но в зимнюю пору случаются такие проблемы, о которых не догадывались испытатели либо инженеры. В крайнее время в больших городках происходят «ледяные дождики», за которыми следует резкое снижение температуры. Как это небезопасно для технической части кара?
Содержание
Примерзшие тормоза
Дождик в зимнюю пору постоянно несет за собой много заморочек. Вода смачивает снег, собирается в лужи, покрывает дороги ровненьким слоем и при замерзании преобразуется в скользкую корку. Но леденеет вода не лишь на земле, но и на кузове кара. Потому опосля поездок по лужам нужно провести с машинкой маленькие процедуры, которые посодействуют избежать заморочек.
Если кар побывал в глубочайшей луже, то вода просачивается в тормозные механизмы, в резиновые уплотнители и в сочленения меж передвигающимися деталями. Самое противное происходит, когда машинка с влажными тормозами встает на паркинг. В этом случае при замерзании лед может перекрыть колодки и обездвижить кар. Нередко это происходит с барабанными тормозами, где вода собирается снизу барабана и вызывает примерзание колодки.
Чтоб разморозить тормоза, будет нужно проливать их теплой водой. Но идеальнее всего опосля езды по лужам просушить колодки с помощью нескольких циклов активного торможения. Довольно два-три раза отлично надавить на педаль тормоза, чтоб прогреть колодки, барабаны и диски. Вода улетучится, и примерзать будет нечему.
Промерзла коробка
При проезде глубочайших луж возникает опасность проникания воды в старенькые, износившиеся тросики и в сочленения тяг. В итоге могут замерзнуть ручной тормоз либо даже рычаги механической коробки. Шофер поутру удивляется, когда передачи перестают врубаться, а стояночный тормоз не отпускает колеса.
На карах с механизированной коробкой может примерзать ручка выбора режимов движения, а точнее, не она сама, а тяга, отвечающая за постановку машинки в режим «P». В этом случае будет проблематично передвинуть ее в «D».
Чтоб избавиться от трудности, будет нужно отлично прогреть машинку, на что уходит от получаса и больше. Как температура под капотом приметно поднимется, а салон наполнится теплом — начнут размораживаться тросики с тягами.
Блокируется люк бензобака
При движении по лужам от примыкающих каров летят брызги, которые попадают на кузов и могут просачиваться в сокрытые полости кузова. К примеру, вода попадает в люк бензобака и перекрывает его запор, отчего добраться до горловины бака бывает тяжело. Приезжаешь на заправочную станцию, а залить бензин нереально. Вскрывать люк не охото, а двигаться без горючего нереально. Приходится прибегать к помощи размораживателей на спиртовой базе либо всепригодных средств по типу WD40. Перед употреблением их будет нужно прогреть в салоне машинки под потоком теплого воздуха и впрыснуть через узкий носик по периметру люка.
Двери примерзли
Поездки в дождик приводят к сильному примерзанию дверей. Вода на паркинге просачивается в сочленения двери, леденеет ночкой и намертво соединяет резиновые уплотнители. Если пробовать высвободить дверь силой, есть риск разорвать части резиновых уплотнений. Не считая того, если очень усердствовать, то можно оторвать ручки дверей. Потому некие водители стараются поначалу навалиться на дверь всем телом и пробуют их очень придавить к кузову. Тем лед крошится и высвобождает резиновые манжеты.
Если открыть дверь не выходит, то в салон можно просочиться через заднюю пятую дверь, которая наименее подвержена примерзанию, хотя этот метод неосуществим для седанов.
Примерзание щеток
Ну и самый всераспространенный вариант примерзания деталей связан с «дворниками». Если влажную и теплую машинку поставить на паркинг, то вода скатывается со стекол и собирается на резиновых скребках щеток, из-за что при замерзании они намертво приклеиваются к ветровому стеклу. Оторвать их можно лишь с помощью грубой силы либо опосля нагревания салона с помощью печки.
Потому в дождик щетки нужно подымать, чтоб вода с их скатывалась. На неких машинках щетки можно отогнуть и бросить торчать над капотом, как две антенны. На остальных же машинках есть так именуемый сервисный режим, когда щетки можно поставить вертикально на стекле. Для этого опосля выключения зажигания будет нужно надавить и задерживать пару секунд подрулевой рычаг, опосля что щетки поднимутся и замрут в вертикальном положении.