Завод германского концерна Volkswagen под Калугой простаивает с марта 2022 года. Все это время управление возлагало надежды перезапустить создание и возобновить сборку легковых каров. Предприятие поддерживалось в работоспособном состоянии, и сохранялся рабочий коллектив. На данный момент стали известны подробности переговоров о судьбе промышленного авто кластера под Калугой. Какое же будущее ожидает германские фабрики в Рф.
Как обойти санкции
По сообщениям «Предпринимателя», управление германского концерна весь 2022 год пробовало отыскать возможность перезапустить завод под Калугой за счет поставок компонент из Турции. Прорабатывались новейшие логистические цепочки и варианты сотрудничества с партнерами, которые соединены финансовыми обязанностями с германской компанией. Но эти пробы не достигнули хотимого результата. Штаб-квартира в Вольфсбурге не одобряет такие схемы, так как есть возможность, что они будут расценены как попытка обойти санкции. А это угрожает скандалом и многомиллионными штрафами. На данный момент санкции ограничивают ввоз в Россию девайсов стоимостью выше 300 евро, из-за что организовать настоящее создание с внедрением европейских девайсов пока нереально. Потому начались поиски вариантов перезапуска завода в партнерстве с другими компаниями.
Казахстан либо Китай?
Еще в октябре 2022 года германское издание Frankfurter Allgemeine Zeitung докладывало, что VW Volkswagen рассчитывает отыскать покупателей на собственный завод в Рф. Рассматриваются предложения, поступающие от различных компаний, в том числе из Рф и из Китая.
На данный момент переговоры ведутся с АФК «Система», также с компанией из Казахстана Allur, которая, кроме остального, связана партнерскими соглашениями с китайскими автопроизводителями. Ее сборочное создание находится в городке Костанай, где налажен выпуск машин брендов Шевроле, Kia, JAC и LADA. В главном это крупноузловая сборка, не требующая драгоценного оборудования. Но покупка завода в Рф со всем нужным оборудованием дозволит перейти к изготовлению машин по полному циклу. При всем этом китайский бренд JAC принадлежит концерну Volkswagen, и полностью может быть, что ряд китайских моделей встанет на сборочный поток под Калугой.
При всем этом Volkswagen не желает покидать русский рынок. Как докладывает Autonews, компания может сохранить долю в предприятии и может управлять делом через собственных партнеров из Китая и Казахстана. Не считая того, сделка может полагать возможность оборотного выкупа компании.
В русском консульстве Volkswagen подтверждают проведение переговоров, но утверждают, что никаких решений о судьбе завода под Калугой еще не принято.
Промышленный кластер Volkswagen под Калугой включает несколько компаний. Сборочный завод Volkswagen дозволяет выпускать до 220 тыщ каров в год. Рядом с ним размещается завод движков, рассчитанный на сборку 150 000 силовых агрегатов в год. Рядом были построены компании по выпуску девайсов. В Калуге выпускались Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Volkswagen Tiguan.