По данным “Ъ”, прошлый управляющий авто департамента Минпромторга Денис Пак перебегает в «Автотор». Калининградский завод лишь на прошлой недельке перезапустился опосля кризиса, развернувшегося в русском автопроме на фоне военных действий на Украине. «Автотор» начал с китайской марки Kaiyi, и планирует пуск минимум еще 2-ух брендов из КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира). В реализации планов, молвят источники “Ъ”, «Автотору» уже помогает государь Пак, посещая совещания в Минпромторге.
Прошлый глава департамента авто индустрии и жд машиностроения Минпромторга Денис Пак выходит на работу в калининградский «Автотор», поведали три источника “Ъ”. Какую конкретно должность займет прошлый бюрократ, собеседники “Ъ” не знают, но молвят, что переход «фактически согласован». Один из их подразумевает, что пойдет речь о должности «не ниже вице-президента», но не уверен, «подписаны ли уже документы».
По словам собеседников “Ъ”, в этом году государь Пак уже приходил на совещания в Минпромторге совместно с представителем «Автотора» и «практически продвигал интересы компании».
Иной собеседник “Ъ” сказал, что на работу на калининградское предприятие государя Пака позвал основоположник холдинга Владимир Щербаков. Очередной источник “Ъ” понимает, что Денис Пак покидает министерство, планируя «выйти на работу в одном из регионов РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)».
В «Автоторе» не стали объяснять предназначение Дениса Пака. Сам государь Пак “Ъ” не дал ответ. Он возглавлял департамент по автопрому с 2017 года и покинул министерство в сентябре 2022 года, опосля что был советником главы ФГУП НАМИ (см. “Ъ” от 16 ноября 2022 года). Источники “Ъ” отмечают, что уход государя Пака из Минпромторга «смотрелся не очень логичным». Бюрократ, по словам собеседников “Ъ”, условился о схеме реализации активов Renault в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), но, вопреки ожиданиям, не получил освободившуюся на тот момент должность замминистра.
На посту куратора автопрома в Минпромторге Денис Пак обычно отстаивал увеличение уровня локализации русских производств.
«Автотор» очевидно не отвечал сиим представлениям: пока тот настаивал на локализации мотора и коробки, в Калининграде собирались BMW (мощности по сварке и расцветке этих моделей завод не успел запустить из-за начала кризиса), также равномерно переходили на сварку и расцветку корейских Хэндэ и Kia. Источники “Ъ” подчеркивают, что, невзирая это, предприятию удавалось получить доступ к компенсации утильсбора.
На данный момент создание BMW, Хэндэ и Kia в Калининграде приостановлено, но на 2023 год у завода огромные планы, связанные с брендами из КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира). На площадке запущена одна из моделей китайского суббренда Черри — Kaiyi, а всего по итогам года «Автотор» собирается выпустить до 100 тыс. машин (см. “Ъ” от 31 января).
Один из собеседников “Ъ” считает, что приход Дениса Пака в «Автотор» «поможет отрасли сделать коммуникацию с предприятием». Авто аналитик Владимир Беспалов добавляет, что Денис Пак имеет «большенный опыт работы в отрасли и познания, которые могут быть полезны при реализации новейших проектов».