Шины и диски

Что такое всесезонная резина, как её правильно выбирать и эксплуатировать

Используемый к шине термин «всесезонная» почти всех наводит на идея о покупке такового набора для круглогодичного использования. А что: не надо получать для машинки «сменку», диски под неё, да ещё и тратиться на переобувку. Но если кругом сплошные плюсы, то для чего выдумали летнюю и зимнюю шину, и чем всесезонка так от их различается? Разберёмся тщательно, что такое всесезонная резина, и как её верно выбирать.

Различные типы всесезонных шин

Содержание

Что такое всесезонка

Было бы вернее именовать такие шины демисезонными, потому что тип протектора у их зимний, а состав резины поближе к летнему.

  • Вначале всепригодная всесезонная резина выдумана янки с целью экономии на покупке второго набора, и сейчас почти все из их ездят конкретно на таковой шине. Равномерно она распространилась и стала применяться в остальных странах — во всяком случае тех, которые имеют тёплый либо умеренный климат с малоснежными зимами.
  • В Русском Союзе, к слову, о разделении покрышек на летние и зимние ничего не знали, потому что все ездили на всесезонке. Российские фабрики выпускали покрышки с глубочайшим протектором, которые непревзойденно ощущали себя 9 месяцев в году. Ну а три самых прохладных месяца машинка либо стояла в гараже, либо в багажнике возили цепи, потому что летняя резина на морозе совершенно не работала.

Цепи на шинахЦепи на шинах — нонсенс современности

  • Сейчас цепи на шинах мы можем узреть разве что в новостях, когда ведётся репортаж из какой-либо средиземноморской страны, в какой нежданно выпал снег. Но у нас-то зима постоянно бывает, и мы буквально это знаем. Для чего же испытывать судьбу, и пробовать ездить на практически летней шине?
  • Лет 40 вспять о больших скоростях речь не шла, потому что спортивных иномарок в стране практически не было, а российский автопром от их был наиболее далёк, чем небо от земли. Сейчас же машин сделалось много, транспортный поток в городках плотный и плестись в нём на малой скорости не получится.

Примечание: Ездить при отрицательных температурах без зимней резины для себя дороже, ведь в трагедии постоянно повинет тот, у кого покрышки не соответствуют сезону.

Как осознать, что перед вами всесезонная резина — индивидуальности маркировки

Зависимо от страны-производителя, на всесезонную шину могут быть нанесены такие маркировки:

  • All Season (все сезоны);
  • All Weather (в всякую погоду);
  • Four seasons (4 сезона).

Но лишь данной нам надписи недостаточно. Если резина вправду всесезонная, на её боковине обязана находиться маркировка 3PMSF — снежинка, вписанная вовнутрь контура трёхглавой горы. Это символ, подтверждающий факт наличия больших сцепных параметров при движении по снегу, и то, что покрышку можно эксплуатировать в зимнюю пору при отрицательных температурах.

Направьте внимание: Если знака 3PMSF нет, а есть просто надпись M+S (грязюка+снег), шина будет отлично работать в снежной каше, а не в реальном снегу. Лучше, когда оба знака стоят рядом, как это показано на фото снизу.

Маркировка всесезонкиМаркировки, подтверждающие всесезонность шины

Маркировка M+S (она же Mud+Snow), обычно наносится на покрышки с особенной конструкцией корда. Слои брекера в ней укладываются в два и наиболее слоя, с направлением железных волокон не поперёк протектора, а наискосок. Относительно 1-го слоя к другому нити корда оказываются в обратном направлении, что даёт шинам завышенную устойчивость к наружному действию.

слои брекераЦветом показаны слои брекера, и на их видно диагональное направление волокон

Примечание: По заверениям производителей покрышки с маркировкой M+S лучше тянут, эффективнее выводят воду из пятна контакта в дорогой. Так ли это в реальности, сказать тяжело, потому что если нет значка трёхгорной верхушки со снежинкой, означает, соответственных тестов эти покрышки не проходили.

Разница в составах сезонной и всесезонной шины, индивидуальности климатической эксплуатации

Выше уже упоминалось, что всесезонка поближе к зимнему варианту только по типу протектора, а состав резины у неё летний, поэтому что всепригодных резиносмесей не бывает. Для лета их делают очень жёсткими, чтоб в жару резина не расплавлялась и была очень устойчива к завышенным температурам.

Грузовики обычно круглый год ездят на всесезонке, поэтому что у длинномерных машин много колёс и переобувать их трудно. К чему это может привести в сильную жару — а покрышки при движении греются ещё на 20-30 градусов выше температуры окружающей среды — можно созидать на фото снизу.

Шины расплавились от жарыПокрышки на грузовике расплавились от жары

  • Зимняя резина, созданная для эксплуатации при температурах ниже +5 градусов, напротив, обязана быть весьма мягенькой, для что в состав вводятся масла — лишь так она не утрачивает сцепление с дорогой и даёт возможность неопасно передвигаться. Ведущие производители интенсивно разрабатывают и вводят новейшие технологии по производству зимних резиносмесей, с полимерными либо органическими добавками, позволяющими повысить коэффициент сцепления покрышки со скользкой дорогой.
  • В итоге для летних шин определён наибольший температурный порог +90, начиная от +10, а для зимних эксплуатационный спектр составляет -10…-45 градусов. Нишу, образовавшуюся меж плюсом и минусом 10 градусов, и занимают всесезонные шины, но это не означает, что необходимо создавать ещё и третью переобувку.
  • На летних покрышках можно ездить до близких к нулю плюсовых температур окружающей среды, как возникают 1-ые заморозки. Дальше уже чревато, ведь наибольшее количество аварий как раз и случается в период первого снегопада, когда почти все машинки ещё не переобуты в зимнюю резину.
  • Зимние шины тоже отлично работают при маленьких положительных температурах на дорогах со снежной кашей, поэтому что все они имеют всесезонный протектор. А вот состав резины совершенно другой. И лишь в местностях, где зимние температуры держатся в границах +10…-10 градусов, а обильных снегопадов, как и мощной летней жары не бывает, на всесезонке полностью можно ездить без сезонной переобувки.
  • Таковых мест в Рф фактически нет, и даже в южных областях в зимнюю пору случаются сюрпризы в виде снежных заносов либо продолжающегося некоторое количество дней мороза, иногда и наиболее -20 градусов. Потому, если в зимнюю пору для вас необходимо раз в день выезжать на работу, выбирать необходимо не всесезонку, а всё же зимнюю шину — пусть и нешипуемую (фрикционную). Хотя в глубочайшем снегу липучка тоже никчемна.
  • Европейцы, живущие в странах с умеренным климатом, и ездящие на всесезонке либо липучке, потому что шипованная резина там запрещена, в форс-мажорных ситуациях обязаны возить с собой те же цепи либо особые накладки, которые сейчас делают не только лишь из сплава, да и резины, полимеров.

Полиуретановые накладки на нешипованные шиныПолиуретановые накладки на нешипованные колёса

Для что же выдумали сезонную шину, если всесезонная резина считается всепригодной? Хоть какой производитель отлично понимает, что при -10 градусах упругость всесезонной резины теряется. И если завод находится где-нибудь в Турции либо Индонезии, утверждение о круглогодичном использовании делается им, до этого всего, с учётом особенностей собственного атмосферного климата.

Когда всесезонка может употребляться круглый год

В русских регионах ездить ежегодно на всесезонке можно лишь при определённых критериях:

  • в местностях с умеренным климатом, не выезжая на дорогу в случае зимнего форс-мажора;
  • если в зимнюю пору кар совершенно не употребляется, а, например, бегает лишь в течение дачного сезона;
  • если не совершать долгих вояжей в сильную жару, либо ездить на низких скоростях;
  • когда сам кар старенький и дешевый, для которого нецелесообразно брать два набора резины.

Индивидуальности всесезонного протектора

Всесезонная шина создана для эксплуатации при околонулевых температурах, потому у неё, как и у зимней резины, есть и глубочайшие канавки, и ламели. Но у всесезонки недостаточно эластичности, позволяющей сиим канавкам без помощи других очищаться от грязищи и снежной каши, как это происходит у зимних шин.

К тому же, хоть у их и похожий набросок, но глубина протектора у всесезонки обычно мельче и ламелей еще меньше — в неприятном случае на ней проблематично было бы ездить в летнюю пору. Снаружи всё это отлично определяется, смотрите на фото снизу, и всё поймёте.

всесезонная резина и фрикционнаяСлева всесезонная резина, а справа зимняя фрикционная

Рейтинг всепогодных шин

И всё же любопытно, какие всесезонные шины дают производители, и чьи модели демонстрируют лучшие свойства? Выяснить это можно из результатов тестовых соревнований, которые так нередко проводят разные автоклубы и направленные на определенную тематику издания.

Правда европейцы, невзирая на достаточно мягенький климат почти всех государств, постоянно тестируют раздельно летнюю шину, и раздельно зимнюю. Если всесезонка и воспринимает роль в их соревнованиях, то лишь в качестве летней шины. Обычно такие участники проигрывают сезонным моделям в тестах на торможение на сухом асфальте, но часто демонстрируют наилучшие результаты на гравийных покрытиях либо в аквапланировании.

Америкосы, как огромные любители круглогодичной езды на одних и тех же покрышках, проводят соревнования конкретно для всесезонных шин. Крайнее было скооперировано потребительским обществом Consumer Reports как раз сначала весны 2022 года — в преддверии новейшего летнего сезона. Соревнования проводились поэтапно для шин различного класса: touring (НТ); performance (HP); скоростные Ultra High Performance (UHP); для джипов (SUV); для пикапов (Н/L).

Наилучшие и худшие в классе touring

Слово touring переводится, как «туристский». Шины этого класса не стремятся к высочайшим скоростям, для их более важны ходовые свойства: торможение, сцепление износостойкость.

В Америке люд любит путешествовать, люди даже живут в домах на колёсах, потому покрышки touring очень нужны. В тесте приняло роль 8 моделей: их перечень и расстановку мест можно созидать в таблице. Все производители известны, все эти модели продаются и у нас, так что полностью можно на выбор ориентироваться по итогам этого теста.

Таблица тестов шин touringТаблица тестов для моделей класса touring

Лучшие оценки: тёмно-зелёный значок с 2-мя стрелками, были выставлены всего трижды за все этапы соревнований. Их получили BFGoodrich Advantage Control за сопротивление аквапланированию; Firestone WeatherGrip за тягу на снегу; Firestone All Season за сопротивление качению. Но потому что у их же по неким дисциплинам оказались и самые низкие оценки, эти участники дружно расположились на нижних ступенях таблицы.

Наилучшими с различием всего в один балл оказался французский Michelin Defender T+H (фаворитом является уже пару лет) и южноамериканский General Tire Altimax RT43. У их недочёты тоже были, но в наименьшем количестве, чем у остальных участников. Направьте внимание, что в соревновании на влажной дороге положительную оценку получил всего один участник, в торможении на льду — два.

Идеальнее всего шины touring работали на сухой дороге и на снегу, но плохо на влажном покрытии, что гласит о том, что они и не летние, и не всеполноценно зимние. Оценивался и удобство езды: в данной нам дисциплине тоже оказалась всего одна положительная оценка, да и та не у фаворита.

Испытания моделей класса HP и UHP

Шины класса High Performance обозначают их высочайшие технические свойства, дающие возможность выдерживать огромные скорости. Соответственно, таковая шина обязана отлично задерживать машинку в процессе маневрирования, и обычно предназначена лишь для асфальта — ведь скорость и грунтовая дорога несовместимы. Группа шин HP и UHP посреди легковых седанов и хэтчбеков более широкая, потому и участников было еще больше.

Перечислять все 17 моделей не имеет смысла, поэтому что 8 из их получили в целом больше нехороших оценок, чем добротных. Общая картина всё та же: все участники (даже аутсайдеры) непревзойденно проявили себя в аквапланировании, и практически все неплохи на сухой дороге — но на влажном покрытии и на льду были сплошные трудности. Ниже мы представили турнирную таблицу, в ней видно всё как на ладошки:

Тестовая таблица шин НРТестовая таблица для шин класса НР

Победителем в этом классе тоже стал Michelin, лишь иная модель — CrossClimate 2, которая получила наибольшее количество баллов. Чуток ужаснее в торможении проявили себя Континенталь, Ханкук, Дженерал и Вредештейн, но результаты у их хорошие, и устроители советуют их к использованию.

В соревнованиях посреди шин класса UHP ситуация совершенно плачевная. Из 13 участниц более-менее отлично проявили себя, и рекомендуются к использованию всего три модели: Goodyear Eagle Exhilarate; Michelin Pilot Спорт A/S 3+ и General Tire G-Max AS-05. Но и они не тянули на снегу, непринципиально тормозили на льду, оказались неуютными и плохо сопротивлялись качению. Как говорится: за неимением наилучшего…

Оценки шин UHPОценки шин класса UHP

Всесезонная резина для джипов и пикапов

Отличительной индивидуальностью шин этого класса будет то, что они предусмотрены для наиболее тяжёлых каров и должны выдерживать больше нагрузок. А если учитывать, что эксплуатируют такие машинки не только лишь на городских дорогах, да и на полном бездорожье, то и протектор у их будет иметь совершенно иной набросок, позволяющий ездить по каменистой дороге либо по грязищи.

Для таковых дорог требуются шины с обилием разделённых канавками гладких шашек. На льду схожий протектор бесполезен, потому ледовый тест для таковых покрышек и совсем не проводился.

В других тестах ничего новейшего не было: участники всё так же демонстрировали хорошие результаты в аквапланировании, хотя (кроме двоих) плохо тормозили на влажной дороге. Но, в отличие от соревнований шин в остальных категориях, внедорожные шины проявили лучшее сопротивление качению и низкую шумность. Победителем в данной нам группы участников тоже стал Мишлен.

Результаты тестов для внедорожных шинРезультаты тестов для внедорожных шин

Приблизительно та же картина была и в испытательной таблице для пикапов. Но если посреди внедорожных моделей в торможении на сухой дороге отличные оценки получили три участника, то из шин для пикапов — совершенно никто. А ведь не много того, что эта машинка и сама тяжёлая, так ещё и на определённую грузоподъёмность рассчитана, здесь есть о чём задуматься. Так что, если вы счастливый владелец Митсубиси L200 либо Volkswagen Amarok — делайте выводы.

Итоговая таблица тестов шин для пикаповИтоговая таблица тестов шин для пикапов

Заключение

Возможности покрышек к тяге, передвижению по грунтовой дороге либо грязищи зависит от типа протектора. Но мы лицезреем в таблицах, что даже те участники, которые отлично ощущали себя в снегу, на влажной дороге проявили просто провальные итоги.

Результаты представленного теста лучше всяких слов обосновывают, что шина не может идиентично отлично работать как на сухой дороге, так и на влажной — и уж тем наиболее, не имея специального состава резиносмеси, не может правильно вести себя на обледеневшем покрытии.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
batman xxx rajwap.biz heavy.r.com facebook secure pinoyteleseryehd.net biringan gandara samar xxx bathroom video tubster.net hindi saxxy video indian sx stories xxxhindimove.com sex kya hai in hindi furohile 自宅の風呂に入ると先に知らない裸の女が入ってる freejavmovies.com 顔出し!大人気 えるちゃん!ろりパイパン少女が、スク水で生中出しエッチ! my mom has a dick hentaiquality.com souleater hentia نيك سالب مصرى sexpornoizlex.com تنزيل سكس عربي preity zinta sex movie goodtastemovs.com mom son favourite list free naked dance stripmpegs.net to day pk movies torrent fucktube tubereserve.mobi tamlisex b grade movie xvideo judaporn.com deepa aunty سكس ميلف مترجم blackpornsexvideos.com سكس شيق نيك الفنانات arabhulks.com نيك شواذ fapxl ganstababes.info sreeja ravi indiankinkygirls shemaleporntrends.com tamil sex tumblr