Используемый к шине термин «всесезонная» почти всех наводит на идея о покупке такового набора для круглогодичного использования. А что: не надо получать для машинки «сменку», диски под неё, да ещё и тратиться на переобувку. Но если кругом сплошные плюсы, то для чего выдумали летнюю и зимнюю шину, и чем всесезонка так от их различается? Разберёмся тщательно, что такое всесезонная резина, и как её верно выбирать.
Различные типы всесезонных шин
Содержание
Что такое всесезонка
Было бы вернее именовать такие шины демисезонными, потому что тип протектора у их зимний, а состав резины поближе к летнему.
- Вначале всепригодная всесезонная резина выдумана янки с целью экономии на покупке второго набора, и сейчас почти все из их ездят конкретно на таковой шине. Равномерно она распространилась и стала применяться в остальных странах — во всяком случае тех, которые имеют тёплый либо умеренный климат с малоснежными зимами.
- В Русском Союзе, к слову, о разделении покрышек на летние и зимние ничего не знали, потому что все ездили на всесезонке. Российские фабрики выпускали покрышки с глубочайшим протектором, которые непревзойденно ощущали себя 9 месяцев в году. Ну а три самых прохладных месяца машинка либо стояла в гараже, либо в багажнике возили цепи, потому что летняя резина на морозе совершенно не работала.
Цепи на шинах — нонсенс современности
- Сейчас цепи на шинах мы можем узреть разве что в новостях, когда ведётся репортаж из какой-либо средиземноморской страны, в какой нежданно выпал снег. Но у нас-то зима постоянно бывает, и мы буквально это знаем. Для чего же испытывать судьбу, и пробовать ездить на практически летней шине?
- Лет 40 вспять о больших скоростях речь не шла, потому что спортивных иномарок в стране практически не было, а российский автопром от их был наиболее далёк, чем небо от земли. Сейчас же машин сделалось много, транспортный поток в городках плотный и плестись в нём на малой скорости не получится.
Примечание: Ездить при отрицательных температурах без зимней резины для себя дороже, ведь в трагедии постоянно повинет тот, у кого покрышки не соответствуют сезону.
Как осознать, что перед вами всесезонная резина — индивидуальности маркировки
Зависимо от страны-производителя, на всесезонную шину могут быть нанесены такие маркировки:
- All Season (все сезоны);
- All Weather (в всякую погоду);
- Four seasons (4 сезона).
Но лишь данной нам надписи недостаточно. Если резина вправду всесезонная, на её боковине обязана находиться маркировка 3PMSF — снежинка, вписанная вовнутрь контура трёхглавой горы. Это символ, подтверждающий факт наличия больших сцепных параметров при движении по снегу, и то, что покрышку можно эксплуатировать в зимнюю пору при отрицательных температурах.
Направьте внимание: Если знака 3PMSF нет, а есть просто надпись M+S (грязюка+снег), шина будет отлично работать в снежной каше, а не в реальном снегу. Лучше, когда оба знака стоят рядом, как это показано на фото снизу.
Маркировки, подтверждающие всесезонность шины
Маркировка M+S (она же Mud+Snow), обычно наносится на покрышки с особенной конструкцией корда. Слои брекера в ней укладываются в два и наиболее слоя, с направлением железных волокон не поперёк протектора, а наискосок. Относительно 1-го слоя к другому нити корда оказываются в обратном направлении, что даёт шинам завышенную устойчивость к наружному действию.
Цветом показаны слои брекера, и на их видно диагональное направление волокон
Примечание: По заверениям производителей покрышки с маркировкой M+S лучше тянут, эффективнее выводят воду из пятна контакта в дорогой. Так ли это в реальности, сказать тяжело, потому что если нет значка трёхгорной верхушки со снежинкой, означает, соответственных тестов эти покрышки не проходили.
Разница в составах сезонной и всесезонной шины, индивидуальности климатической эксплуатации
Выше уже упоминалось, что всесезонка поближе к зимнему варианту только по типу протектора, а состав резины у неё летний, поэтому что всепригодных резиносмесей не бывает. Для лета их делают очень жёсткими, чтоб в жару резина не расплавлялась и была очень устойчива к завышенным температурам.
Грузовики обычно круглый год ездят на всесезонке, поэтому что у длинномерных машин много колёс и переобувать их трудно. К чему это может привести в сильную жару — а покрышки при движении греются ещё на 20-30 градусов выше температуры окружающей среды — можно созидать на фото снизу.
Покрышки на грузовике расплавились от жары
- Зимняя резина, созданная для эксплуатации при температурах ниже +5 градусов, напротив, обязана быть весьма мягенькой, для что в состав вводятся масла — лишь так она не утрачивает сцепление с дорогой и даёт возможность неопасно передвигаться. Ведущие производители интенсивно разрабатывают и вводят новейшие технологии по производству зимних резиносмесей, с полимерными либо органическими добавками, позволяющими повысить коэффициент сцепления покрышки со скользкой дорогой.
- В итоге для летних шин определён наибольший температурный порог +90, начиная от +10, а для зимних эксплуатационный спектр составляет -10…-45 градусов. Нишу, образовавшуюся меж плюсом и минусом 10 градусов, и занимают всесезонные шины, но это не означает, что необходимо создавать ещё и третью переобувку.
- На летних покрышках можно ездить до близких к нулю плюсовых температур окружающей среды, как возникают 1-ые заморозки. Дальше уже чревато, ведь наибольшее количество аварий как раз и случается в период первого снегопада, когда почти все машинки ещё не переобуты в зимнюю резину.
- Зимние шины тоже отлично работают при маленьких положительных температурах на дорогах со снежной кашей, поэтому что все они имеют всесезонный протектор. А вот состав резины совершенно другой. И лишь в местностях, где зимние температуры держатся в границах +10…-10 градусов, а обильных снегопадов, как и мощной летней жары не бывает, на всесезонке полностью можно ездить без сезонной переобувки.
- Таковых мест в Рф фактически нет, и даже в южных областях в зимнюю пору случаются сюрпризы в виде снежных заносов либо продолжающегося некоторое количество дней мороза, иногда и наиболее -20 градусов. Потому, если в зимнюю пору для вас необходимо раз в день выезжать на работу, выбирать необходимо не всесезонку, а всё же зимнюю шину — пусть и нешипуемую (фрикционную). Хотя в глубочайшем снегу липучка тоже никчемна.
- Европейцы, живущие в странах с умеренным климатом, и ездящие на всесезонке либо липучке, потому что шипованная резина там запрещена, в форс-мажорных ситуациях обязаны возить с собой те же цепи либо особые накладки, которые сейчас делают не только лишь из сплава, да и резины, полимеров.
Полиуретановые накладки на нешипованные колёса
Для что же выдумали сезонную шину, если всесезонная резина считается всепригодной? Хоть какой производитель отлично понимает, что при -10 градусах упругость всесезонной резины теряется. И если завод находится где-нибудь в Турции либо Индонезии, утверждение о круглогодичном использовании делается им, до этого всего, с учётом особенностей собственного атмосферного климата.
Когда всесезонка может употребляться круглый год
В русских регионах ездить ежегодно на всесезонке можно лишь при определённых критериях:
- в местностях с умеренным климатом, не выезжая на дорогу в случае зимнего форс-мажора;
- если в зимнюю пору кар совершенно не употребляется, а, например, бегает лишь в течение дачного сезона;
- если не совершать долгих вояжей в сильную жару, либо ездить на низких скоростях;
- когда сам кар старенький и дешевый, для которого нецелесообразно брать два набора резины.
Индивидуальности всесезонного протектора
Всесезонная шина создана для эксплуатации при околонулевых температурах, потому у неё, как и у зимней резины, есть и глубочайшие канавки, и ламели. Но у всесезонки недостаточно эластичности, позволяющей сиим канавкам без помощи других очищаться от грязищи и снежной каши, как это происходит у зимних шин.
К тому же, хоть у их и похожий набросок, но глубина протектора у всесезонки обычно мельче и ламелей еще меньше — в неприятном случае на ней проблематично было бы ездить в летнюю пору. Снаружи всё это отлично определяется, смотрите на фото снизу, и всё поймёте.
Слева всесезонная резина, а справа зимняя фрикционная
Рейтинг всепогодных шин
И всё же любопытно, какие всесезонные шины дают производители, и чьи модели демонстрируют лучшие свойства? Выяснить это можно из результатов тестовых соревнований, которые так нередко проводят разные автоклубы и направленные на определенную тематику издания.
Правда европейцы, невзирая на достаточно мягенький климат почти всех государств, постоянно тестируют раздельно летнюю шину, и раздельно зимнюю. Если всесезонка и воспринимает роль в их соревнованиях, то лишь в качестве летней шины. Обычно такие участники проигрывают сезонным моделям в тестах на торможение на сухом асфальте, но часто демонстрируют наилучшие результаты на гравийных покрытиях либо в аквапланировании.
Америкосы, как огромные любители круглогодичной езды на одних и тех же покрышках, проводят соревнования конкретно для всесезонных шин. Крайнее было скооперировано потребительским обществом Consumer Reports как раз сначала весны 2022 года — в преддверии новейшего летнего сезона. Соревнования проводились поэтапно для шин различного класса: touring (НТ); performance (HP); скоростные Ultra High Performance (UHP); для джипов (SUV); для пикапов (Н/L).
Наилучшие и худшие в классе touring
Слово touring переводится, как «туристский». Шины этого класса не стремятся к высочайшим скоростям, для их более важны ходовые свойства: торможение, сцепление износостойкость.
В Америке люд любит путешествовать, люди даже живут в домах на колёсах, потому покрышки touring очень нужны. В тесте приняло роль 8 моделей: их перечень и расстановку мест можно созидать в таблице. Все производители известны, все эти модели продаются и у нас, так что полностью можно на выбор ориентироваться по итогам этого теста.
Таблица тестов для моделей класса touring
Лучшие оценки: тёмно-зелёный значок с 2-мя стрелками, были выставлены всего трижды за все этапы соревнований. Их получили BFGoodrich Advantage Control за сопротивление аквапланированию; Firestone WeatherGrip за тягу на снегу; Firestone All Season за сопротивление качению. Но потому что у их же по неким дисциплинам оказались и самые низкие оценки, эти участники дружно расположились на нижних ступенях таблицы.
Наилучшими с различием всего в один балл оказался французский Michelin Defender T+H (фаворитом является уже пару лет) и южноамериканский General Tire Altimax RT43. У их недочёты тоже были, но в наименьшем количестве, чем у остальных участников. Направьте внимание, что в соревновании на влажной дороге положительную оценку получил всего один участник, в торможении на льду — два.
Идеальнее всего шины touring работали на сухой дороге и на снегу, но плохо на влажном покрытии, что гласит о том, что они и не летние, и не всеполноценно зимние. Оценивался и удобство езды: в данной нам дисциплине тоже оказалась всего одна положительная оценка, да и та не у фаворита.
Испытания моделей класса HP и UHP
Шины класса High Performance обозначают их высочайшие технические свойства, дающие возможность выдерживать огромные скорости. Соответственно, таковая шина обязана отлично задерживать машинку в процессе маневрирования, и обычно предназначена лишь для асфальта — ведь скорость и грунтовая дорога несовместимы. Группа шин HP и UHP посреди легковых седанов и хэтчбеков более широкая, потому и участников было еще больше.
Перечислять все 17 моделей не имеет смысла, поэтому что 8 из их получили в целом больше нехороших оценок, чем добротных. Общая картина всё та же: все участники (даже аутсайдеры) непревзойденно проявили себя в аквапланировании, и практически все неплохи на сухой дороге — но на влажном покрытии и на льду были сплошные трудности. Ниже мы представили турнирную таблицу, в ней видно всё как на ладошки:
Тестовая таблица для шин класса НР
Победителем в этом классе тоже стал Michelin, лишь иная модель — CrossClimate 2, которая получила наибольшее количество баллов. Чуток ужаснее в торможении проявили себя Континенталь, Ханкук, Дженерал и Вредештейн, но результаты у их хорошие, и устроители советуют их к использованию.
В соревнованиях посреди шин класса UHP ситуация совершенно плачевная. Из 13 участниц более-менее отлично проявили себя, и рекомендуются к использованию всего три модели: Goodyear Eagle Exhilarate; Michelin Pilot Спорт A/S 3+ и General Tire G-Max AS-05. Но и они не тянули на снегу, непринципиально тормозили на льду, оказались неуютными и плохо сопротивлялись качению. Как говорится: за неимением наилучшего…
Оценки шин класса UHP
Всесезонная резина для джипов и пикапов
Отличительной индивидуальностью шин этого класса будет то, что они предусмотрены для наиболее тяжёлых каров и должны выдерживать больше нагрузок. А если учитывать, что эксплуатируют такие машинки не только лишь на городских дорогах, да и на полном бездорожье, то и протектор у их будет иметь совершенно иной набросок, позволяющий ездить по каменистой дороге либо по грязищи.
Для таковых дорог требуются шины с обилием разделённых канавками гладких шашек. На льду схожий протектор бесполезен, потому ледовый тест для таковых покрышек и совсем не проводился.
В других тестах ничего новейшего не было: участники всё так же демонстрировали хорошие результаты в аквапланировании, хотя (кроме двоих) плохо тормозили на влажной дороге. Но, в отличие от соревнований шин в остальных категориях, внедорожные шины проявили лучшее сопротивление качению и низкую шумность. Победителем в данной нам группы участников тоже стал Мишлен.
Результаты тестов для внедорожных шин
Приблизительно та же картина была и в испытательной таблице для пикапов. Но если посреди внедорожных моделей в торможении на сухой дороге отличные оценки получили три участника, то из шин для пикапов — совершенно никто. А ведь не много того, что эта машинка и сама тяжёлая, так ещё и на определённую грузоподъёмность рассчитана, здесь есть о чём задуматься. Так что, если вы счастливый владелец Митсубиси L200 либо Volkswagen Amarok — делайте выводы.
Итоговая таблица тестов шин для пикапов
Заключение
Возможности покрышек к тяге, передвижению по грунтовой дороге либо грязищи зависит от типа протектора. Но мы лицезреем в таблицах, что даже те участники, которые отлично ощущали себя в снегу, на влажной дороге проявили просто провальные итоги.
Результаты представленного теста лучше всяких слов обосновывают, что шина не может идиентично отлично работать как на сухой дороге, так и на влажной — и уж тем наиболее, не имея специального состава резиносмеси, не может правильно вести себя на обледеневшем покрытии.