При выбирании зимних шин почти все слышали странноватое слово «липучки». Обычно, их используют заместо обыденных зимних шипованных колес. Какие технологии в их используются и как их свойства различаются от обыденных зимних покрышек?
Высочайшие технологии
«Липучками» именуют современные бескамерные зимние шины, созданные для поездок по сухому и чистому асфальту в зимнее время. Их еще называют фрикционными колесами (friction — «трение»). В их используют технологию роста трения резиновой консистенции, в какой употребляют слоистый состав рабочих материалов.
Шина состоит из слоев резины с высочайшим содержанием жестких углеродистых присадок, которые увеличивают крепкость и износостойкость материала, также присваивают ему фрикционные характеристики, другими словами увеличивается коэффициент трения шин, также крепкость поверхностного слоя колеса.
Что такое ламели?
Но есть у «липучек» и слои с мягенькой резиной, которые оплетают мерзлый асфальт, повышая коэффициент сцепления. Они используются в протекторе в зонах так именуемых ламелей, другими словами в особенных рядах вырезки протектора. По собственному действию они похожи на присоски. Под весом кара они расходятся по сторонам, увеличивая площадь контакта шины с асфальтом. А чем больше пятно контакта, тем выше зацеп колеса. Ламели попадают в выпуклости дороги, создавая доп удерживающую силу.
Из-за отсутствия шипов такие покрышки наиболее удобны для вождения в зимнее время. «Липучки» наименее гулкие, поэтому как не цепляют асфальт металлическими зубьями. Такие покрышки рассчитаны на еще огромные скорости движения, чем у «шиповок», и наделяют кар наилучшей маневренностью. А еще они наименее вредоносны для дорог, поэтому как в отличие от «шиповок» не прогрызают в асфальте колеи.
Если ассоциировать «липучки» и «шиповки» на сухом зимнем асфальте, то они намного превосходят крайние по величине тормозного пути, поэтому как не имеют железных зубьев, препятствующих неплохой работе резиновой консистенции.
Недочеты «липучек»
При всех преимуществах есть у фрикционных колес приметные недочеты, которые препятствуют их массовому применению в Рф с ее изменчивым климатом.
Резина новейших фрикционных шин просит обкатки. Если приобрести и поставить колеса из магазина на кар, то 1-ое время их поведение на дороге будет вызывать недоумение. Они скользят, отчего тормозной путь с 60 км/ч возрастает приблизительно на полкорпуса машинки.
Потому в 1-ый месяц будет нужно ездить аккуратненько, пока из ламелей не выйдет технологическое покрытие кокиля (пресс-формы), которое защищает ламели от разрушения при снятии пресс-форм на конвейере. Не считая того, нужно срезать спекшийся верхний слой, который возникает в процессе производства как побочный продукт остывания жаркой резины, лишь что вышедшей из печи.
Приблизительно через 2 тыщи км пробега верхний защитный слой срезается асфальтом и в дело вступает мягенькая рабочая резина, владеющая завышенным коэффициентом трения. Водителям даже рекомендуется на пустой дороге прибегать к критическим торможениям, чтоб вызвать завышенный износ резины и убыстрить обкатку.
В отличие от «липучек» шипованные колеса обкатки практически не требуют, поэтому как их шипы постоянно готовы к работе и сходу демонстрируют неплохой зацеп на льду и укатанном снегу.
Очередной значимый недочет «липучек» — это их непредсказуемость на льду. На русских дорогах нередко возникают участки дорог с переменным покрытием. Например, слева идет проезженная до асфальта колея, а справа — укатанный снег со льдом. В этом случае правые «липучки» могут поскользнуться при торможении и сделать разворачивающий момент.
Но самое основное — «липучки» перестают отлично работать, если на льду либо укатанном снегу есть вода. В этом случае меж протектором и поверхностью дороги возникает скользкая прослойка, и шины перестают прилипать к дороге. Вода на льду либо на укатанном снегу — самый основной неприятель фрикционных покрышек. А такие условия нередко можно повстречать на дорогах в Центральной Рф. Опосля всякого снегопада выезжает спецтехника и разбрасывает антигололедные реагенты, которые растворяют лед и смачивают поверхность. Дороги в городках в снегопады практически постоянно влажные, и «липучки» требуют аккуратности от водителей.