S8 Capital Армена Саркисяна желает приобрести активы германской Continental в Рф, включая завод по выпуску шин в Калуге. Инвестор уже стал собственником завода, выпускавшего в Рф лифты Otis. В Continental докладывали, что находятся на продвинутой стадии переговоров о уходе из РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Армен Саркисян фигурировал в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) как партнер основоположника автодилера «Авилон» Александра Варшавского. На данный момент дилер в процессе покупки другого калужского актива в автопроме, завода Volkswagen.
S8 Capital желает приобрести русские активы Continental, а именно завод в Калуге, сказали два собеседника “Ъ”, знакомых с ходом сделки. Гендиректор Continental Николай Сетцер 8 марта гласил, что компания дискуссирует продажу активов. «Война является предпосылкой нашего контролируемого ухода из Рф. Это значит продажу нашей деятельности, в том числе нашего завода в Калуге. Мы находимся на продвинутой стадии процесса реализации»,— отметил он.
Сама S8 Capital развивает ИT-решения в финансовом секторе, ритейле, телекоммуникациях, электрической коммерции и медиа, обладает компанией «Столото» — распространителем муниципальных лотерей. СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) называли Армена Саркисяна бизнес-партнером Александра Варшавского — обладателя автодилера «Авилон». Крайний, к примеру, участвовал и в запуске онлайн-сервиса S8 Capital по лизингу каров для физических лиц Next.Car. На данный момент «Авилон» покупает русский завод Volkswagen в Калуге (см. “Ъ” от 1 марта). Да и для S8 Capital это не 1-ый опыт приобретения активов покидающих РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) компаний: в летнюю пору 2022 года Минпромторг сказал, что группа заполучила русский бизнес южноамериканского производителя лифтов Otis Worldwide Corporation. Формально покупателем выступила инвесткомпания Ice Development.
В Continental не стали объяснять покупателя и условия сделки, сообщив только, что разглядывают разные стратегии по отношению к активам, в том числе управляемый выход с рынка.
«Консульства компании, а именно ООО «Континентал Тайрс Рус» и ООО «Континентал Калуга», продолжают работать в штатном режиме, выполняя обязательства перед клиентами, сотрудниками и партнерами в полном объеме»,— добавили в компании. В S8 не ответили на запрос “Ъ”.
Завод Continental в Калуге начал работу в конце 2013 года, инвестиции составили €240 млн. Площадка производит шины 3-х Continental, Gislaved и Matador от 13 до 20 дюймов, мощность составляет 4 млн шин в год с перспективами расширения до 16 млн штук. Продукция поставлялась как автозаводам для первичной комплектации каров, так и на рынок.
Завод, как и почти все компании зарубежных инвесторов в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), приостановил создание опосля начала военных действий на Украине. В июне 2022 года в Continental гласили, что «обычно шинные производители в Рф зависят от зарубежного сырья, так как в рецептуре шины находится около 60 разных материалов, часть из которых не делается в Рф» (см. “Ъ” от 28 июня 2022 года).
Но в летнюю пору выпуск был возобновлен, что в Continental разъясняли «уголовными рисками» для локальных служащих, если компания не будет удовлетворять внутренний спрос. Там подчеркивали, что шины поставляются лишь для штатских целей. Предприятие, как и остальные шинные фабрики зарубежных марок в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), до начала кризиса поставляло шины на экспорт. Согласно веб-сайту инвестпортала Калужской области, поставки шли в страны Европы, Канаду и Китай. На данный момент экспорт шин из РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в ЕС и Северную Америку неосуществим из-за санкций.
Кроме шинного бизнеса у Continental в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) есть фабрики «Континентал Аутомотив Системс Рус» (электрические автокомпоненты и элементы систем подачи и впрыска горючего) и «Контитех» (трубопроводы для систем авто кондиционирования и систем гидроусиления руля).
Собеседники “Ъ” посреди участников шинной отрасли подчеркивают, что завод Continental — крайний опосля Nokian Tyres и Michelin профильный актив, выставленный на продажу.
Они добавляют, что без программного обеспечения и рецептуры консистенции покупатели не сумеют продолжать выпуск продукции уходящих с рынка зарубежных брендов и практически приобретают лишь оборудование и пресс-формы.
Глава «Infoline-Аналитики» Миша Бурмистров считает, что справедливая стоимость компаний составляет не наименее $100 млн, в то же время Continental уже отразила обесценение активов в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в крайней отчетности на €87 млн. Эксперт уточняет, что стоимость активов в согласовании с критериями, которые обозначены правительственной комиссией, потом обязана дисконтироваться не наименее чем на 50%, также будет применяться рассрочка платежа. По его воззрению, настоящая стоимость сделки может составить 2–3 миллиардов руб., «но, быстрее всего, поближе к нижней границе».