Всего 25 люксовых авто продали в Рф в ноябре 2022-го. Это на 55% меньше, чем в этом же месяце прошедшего года, подсчитали в агентстве «Автостат». По его данным, россияне приобрели по 6 Rolls-Royce и Bentley, 5 Lamborghini, четыре Maserati, три Aurus и один Ферарри. Подробности — у Даниила Бабкина.
Русский авторынок пережил не один кризис, когда реализации быстро падали. Но всякий раз сектор люксовых и премиальных авто был наиболее размеренным, молвят специалисты. А в этом году очень просел и он: с января 2022-го в стране продали всего 340 моделей, что на 60% меньше, чем в 2021-м. Основная причина — отказ западных брендов от поставок. При всем этом безбедные россияне полностью могут отыскать вариант для покупки машинки в критериях санкций. И все таки в ноябре в стране было продано лишь 25 каров класса люкс.
У автоэксперта Игоря Моржаретто есть свое разъяснение этого факта: «Весьма дорогие машинки нередко требуют личного обслуживания. На данный момент нет доступа к единой компьютерной сети компаний-производителей, так что какие-то авто на ТО правдами и неправдами уже дают везти в Финляндию. В критериях санкционных рисков кажется, что энтузиазм к супердорогим ввезенным машинкам несколько приутих. Мы пока не осознаем, что будет со спросом в последующем году. Не считая того, почти все русские бюрократы пока ездят на добротных иномарках родом из Германии. Но существует закон о госзакупках, который как-то должен работать в новейших реалиях.
И если бизнесмены могут заказать кар за границей благодаря параллельному импорта, то вот условному бюрократу придется тяжело».
В ноябре “Ъ” узнал, что некие дилеры продолжают открывать салоны люксовых и премиальных брендов, невзирая на остановку поставок этих моделей. Склады они пополняют при помощи параллельного импорта. Быть может, даже наиболее масштабно сиим занимаются маленькие компании. Самый обычной метод для их — ввезти авто из Дубая и растаможить его, к примеру, в Армении.
Если же клиент настаивает на европейской машине, схема усложняется, отметил обладатель компании Rus-auto-import Максим Агафонов: «Машинку везут до грузинского Поти, там ее выгружают и дальше она движется в Россию через Армению либо Киргизию. Понятное дело, все это оформляется на зарубежное юрлицо, чтоб у дилера не появлялось вопросцев. У нас все компании с историей, потому ни у европейцев, ни у янки нет претензий. Не считая того, это даже дешевле, потому что мы фактически не несем организационных расходов».
Правда, за крайний месяц клиенты заказали только одну машинку из люкс-класса — Maybach за 26 млн руб., добавил Максим Агафонов. По его словам, намного выше спрос на авто стоимостью около 8-10 млн руб., к примеру, BMW X5. Поддержать просевший рынок люксовых машин в теории мог бы российский Aurus. В ноябре россияне приобрели три модели Komendant. Но таковых каров все еще весьма мало, отметил основной редактор журнальчика «За рулем» Максим Кадаков:
«На Aurus возможный спрос еще выше, чем объемы производства. Оно не останавливалось, но не вышло на хотимый уровень, потому что есть определенная зависимость от привезенных из других стран девайсов. Пока энтузиазм к Aurus не удовлетворен. Спрос на него обоснован к тому же тем, что в случае с каром русской марки к его покупателю не возникает щекотливых вопросцев».
Вообщем, на авторынке в целом ситуация не попросту щекотливая, а очень противная. По данным СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), в Рф осталось около 20 тыс. новейших иномарок, и их обязано хватить всего на месяц продаж.
Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал «Ъ FM».