За год русский авторынок перетерпел значительные конфигурации. Во-1-х, он сдулся. Во-2-х, сейчас статус главных иномарок закреплён за китайскими машинками.
В январе 2023 г. в Рф было продано 45,2 тыс. новейших каров — на 47,4% меньше, чем в январе 2022-го. Самая веская толика закреплена за машинками марки Lada (17,6 тыс.). Следом идут китайцы: Черри — 5,5 тыс., Haval — 4,1 тыс., Geely — 3,5 тыс. Крайняя, к слову, показала самый быстрый рост продаж — практически на 100% больше, чем было за аналогичный период прошедшего года.
Что-то припоминает
Ещё лет 20 вспять большая часть потребителей и не смотрело в сторону китайских машин. Сейчас продукция заводов КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) — это уже четверть мирового рынка (в 2021 г. выпущено наиболее 26 млн каров, за 2022 г. на 1 млн больше). Продукция эта, правда, временами становится предметом для дискуссий о том, что в базе китайского автопрома — чужие идеи.
Например, бренд BYD не раз был увиден в копировании узнаваемых европейских моделей. Был выпущен аналог Мерседес-Benz CLK-Class под заглавием BYD C209, также BYD F1, который припоминает Тойота Aygo.
Немцы из Porsche пробовали судиться с компаний Zotye, которая в 2016 г. представила кар Zotye SR9, подозрительно напоминавший Porsche Macan. Но ввиду специфичности китайского законодательства собственных прав на дизайн они обосновать не смогли. Подобные вещи вероятны в Китае, так как патенты на умственную собственность должны подтверждаться в муниципальном бюро по умственной принадлежности КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира), а это просит времени.
Вообщем, не только лишь китайские, да и остальные азиатские марки можно заподозрить в том, что что-то взято у европейцев. Но это быстрее копирование учеником мастера, чем плагиат.
Европейские дизайнеры
Не стоит забывать и о том, что китайцы с фуррором переманивают к для себя профессионалов из Европы и США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Так, дизайнер Джайлс Тейлор опосля долговременной работы на Rolls-Royce и Ягуар перешёл в китайский FAW, где получил должность вице-президента. Дизайнера Питера Хорбери перекупили в Geely из Volvo, причём вкупе со всей шведской компанией. Наиболее того, концерн Geely приобрёл контрольный пакет акций шведского производителя и сделал кооперативный технологический центр в Гётеборге. В Geely оказался и прошлый директор студии Ягуар Design Уэйн Бёрджес, который сейчас возглавляет Geely Design UK в британском Ковентри. Даниэле Гальоне из Alfa Romeo отправился в JAC и трудится на китайцев вкупе с Джанкарло Кончилио из Maserati.
«И всё же это не основное. В базе фурроров китайского автопрома — умение поставить цель и организовать работу. Плюс денежные способности. Отсюда удачная реализация почти всех масштабных проектов. И ещё принципиальный момент — Китай не отказался от госпланирования, по этому вложения приносили больший эффект», — считает ведущий научный сотрудник Института Китая и современной Азии РАН (Российская академия наук — государственная академия наук, высшая научная организация Российской Федерации, ведущий центр фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук), кандидат экономических наук Сергей Сазонов.
Нажмите для роста
Нажмите для роста
Нажмите для роста
Нажмите для роста
Нажмите для роста
Если вы решили приобрести новейшую машинку — «европейца», «японца» либо «корейца», то советуем для вас присмотреть аналогичного «китайца».
Справка
Китайская автоистория началась в 1950-х, когда по договору с СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) в Чанчуне был построен 1-ый автозавод (FAW). Москва поставила оборудование, профессионалов и передала чертежи на несколько моделей грузовиков. За базу компании был взят ЗИЛ. Потом Поднебесная взялась за легковые. Но особенных фурроров не достигнула. К концу 1970-х годичный выпуск каров всех типов не превосходил 10 тыс. штук, другие импортировали.
Главные базы для рывка были заложены в период 1981–1995 гг. благодаря композиции плановых способов хозяйства и рыночных устройств. Так, в 1985 г. был введён 2-летний мораторий на автоимпорт, а иноземцам предложили строить фабрики в КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) (причём на первом шаге от их добивались создавать совместные компании, где контрольный пакет акций отходил государству). Это позволило заимствовать зарубежные технологии и воспитать свои кадры. Тогда же КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) стала интенсивно инвестировать в исследовательские и конструкторские работы. В итоге к 2000 г. Китай создавал наиболее 2 млн каров в год. В 2009 г. с 13,7 млн машин КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) обошла США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке).