Оборудование для организации дорожного движения — самый пользующийся популярностью элемент экосистемы ИТС
В рамках государственного проекта «Неопасные высококачественные дороги» определено 42 субъекта РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), которые вводят умственные транспортные системы (ИТС) для сотворения удобной и высококачественной среды для водителей и обитателей агломераций. Из их компания «Ростелематика» (заходит в концерн «Телематика») реализует проекты в 21 регионе Рф и на базе скопленных данных проанализировала более нужные элементы ИТС.
Набор внедренного периферийного оборудования и разных модулей и подсистем умственных транспортных систем зависит от особенностей транспортной сети в любом регионе.
Более нужно оборудование и подсистемы организации дорожного движения, которые разрешают уменьшить количество заторов, регулировать интенсивность транспортных потоков и повысить уровень сохранности для всех участников движения. Эти задачки решаются при помощи установки видеодетекторов транспорта и светофорного регулирования. 1-ые занимают самую огромную долю наиболее 51% посреди интегрированного периферийного оборудования в регионах. Оборудование дорожного управления с контролерами, которое регулирует работу светофоров, оповещают диспетчера о текущей обстановке и советуют решение проблемных ситуаций, составляет 27%. Тройку замыкают камеры видеонаблюдения состояния дорог и дорожной инфраструктуры – 20%. Табло и знаки переменной инфы, дорожные метеостанции, занимают долю около 1% периферийного оборудования ИТС. Центры обработки данных (ЦОД) и центры управления дорожным движением (ЦУДД) находятся в любом регионе, из которых любой 2-ой регион создавал либо модернизировал их в рамках развития ИТС агломераций.
Посреди умственных программных решений ИТС более нередко устанавливали подсистемы мониторинга характеристик транспортного потока, светофорного управления, видеонаблюдения и детектирования ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) и ЧС. Любой 2-ой регион внедрял модуль транспортного моделирования и прогнозирования и геоинформационную систему сбора, хранения, анализа и графической визуализации данных в рамках сотворения ИТС. Также популярностью пользуются подсистема метеомониторинга и модуль координированного управления движением для автоматизации процесса управления светофорными объектами.
Фаворитами по развитию ИТС с учетом масштабов внедрения инструментальных подсистем и количества установленного периферийного оборудования посреди проектов, реализованных компаний «Ростелематика», можно именовать такие городка как Самара, Новокузнецк и Краснодар, остальные регионы интенсивно развиваются в этом направлении и проектируют последующие этапы внедрения умственных систем.
Единая платформа управления транспортной системой (ЕПУТС), которая соединяет воединыжды все действующие умственные системы и дозволяет управлять всем транспортным комплексом агломерации в режиме «1-го окна» внедрена только в части регионов. При всем этом ЕПУТС — сердечко ИТС и более принципиальная его часть, которую нужно внедрять на последующих шагах для консолидированного управления экосистемой ИТС.
«Беря во внимание тот факт, что проекты по ИТС в Рф начали комплексно развиваться лишь крайние пару лет, то регионы делают акценты на составляющие, которые помогают решить насущные задачки: от 40% до 70% агломераций устанавливают подсистемы, которые помогают в режиме настоящего времени выслеживать, предупреждать и поменять условия дорожного движения и управлять светофорами зависимо от развития транспортной ситуации, что расширяет способности дорожной инфраструктуры и дозволяет эффективнее применять имеющиеся транспортные сети», — поделился Дмитрий Целиков, генеральный директор компании «Ростелематика»