Наиболее трети россиян желают пересесть на электромобиль. Рвение почти всех обитателей страны приобрести машинки на электротяге показал кооперативный опрос, проведенный группой «Ренессанс страхование» и «Авито Авто». Больше всего в новеньком типе транспорта респодентов завлекает высочайшая экологичность, также простота и отсутствие трат на горючее. Означает ли это, что рынок электромобилей в Рф в наиблежайшее время начнет развиваться ускоренными темпами? Выяснял Андрей Загорский.
Россияне, которые в перспективе желали бы иметь свой электромобиль, в главном отдают предпочтение японским маркам. Так ответили 29% участников опроса. На втором месте германские электромобили (20%), на 3-ем — русские (18%). Вообщем, не следует принимать результаты опроса очень практически, считает генеральный директор агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков. По его воззрению, к реальному приобретению электрокара и использованию его в ежедневной жизни пока готовы только немногие:
«Как минимум половина из тех 30%, которые молвят, что они желали бы электромобиль, еще не готовы к этому. Для того чтоб спрос на такие авто в Рф увеличивался, необходимо развивать инфраструктуру. И, естественно, принципиально работать над тем, чтоб припас хода у электромобилей увеличивался. Электрокар — это многообещающий, по моему воззрению, продукт для маленьких городов с популяцией до 500 тыс. человек. Там маленькие среднегодовые пробеги, значительно меньше пробок, потому можно намного спокойнее планировать собственный припас хода».
Но главной помехой распространению электромобилей в Рф являются не технические препядствия их эксплуатации, а высочайшая стоимость, констатировал основной редактор журнальчика «За рулем» Максим Кадаков. По его воззрению, электрокары станут массовым средством личного транспорта не ранее, чем через пять-семь лет:
«Стоимость — это основное препятствие в распространении электромобилей. Не зарядная инфраструктура, не припас хода, не препядствия с зимней эксплуатацией, а конкретно стоимость. На данный момент стоимость электромобиля, обычно, на 20-30-40% больше цены аналогичного по размерам и по чертам кара с бензиновым движком. Естественно, электромобиль дешевле в эксплуатации, но, чтоб сберегать во время эксплуатации, необходимо поначалу вывалить больше средств. И даже те субсидии, которые дает правительство, эту ситуацию не очень очень сглаживают. Потому массовая электромобилизация в наиблежайшие даже не год, и не два, а в наиблежайшие пять-семь лет нам не угрожает».
Правда, это совсем не значит, что на русском рынке не будут появляться все новейшие марки и модели каров на электротяге. При этом не исключено, что в итоге мощные позиции займет электронная версия Lada Largus, считает Максим Кадаков:
«Новейшие модели, естественно, будут появляться. На данный момент мы знаем, что в Липецкой области выпускаются электромобиль Evolute, «Москвич» начинает собирать электромобили. На «Автоторе», кроме бензиновых машин, тоже будут собирать электромобили. В 2023 году будет собрана 1-ая так именуемая установочная партия электромобилей e-Largus.
Эта машинка потенциально как раз быть может дешевый. Уже на данный момент понятно, что это будет самый локализованный русский электромобиль. И в этом смысле он может оказаться неповторимым и по стоимости, и по своим техническим способностям, так как это минивэн вместимостью до 7 человек. Предложение будет расширяться, непременно, но это все все-же не общее в осознании автопрома история.
К слову, ставший не так давно легкодоступным электрокроссовер Evolute i-JOY, выпускаемый в Липецкой области на базе китайского Dongfeng, стоит 3,5 млн руб. Но, благодаря госсубсидии, его можно приобрести за 2,5 млн руб.
Пока электромобилей в Рф мало. Так, по данным агентства «Автостат», в 2022 году их ездило по дорогам страны около 19 тыс. При всем этом самой пользующейся популярностью была марка Nissan Leaf (12,3 тыс. штук). 2-ое пространство занимала Tesla Model 3 (1 тыс. штук), третье — Porsche Taycan (837 машин).
В то же время в мире спрос на экологичные авто вырастает быстро. Как сказала The Wall Street Journal со ссылкой на подсчеты аналитических компаний, в 2022 году мировые реализации электромобилей возросли на 68%. По данным издания, в 2022-м году любая десятая машинка, проданная на глобальном рынке, была на электротяге.
Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал «Ъ FM».