Автострахование

Евгений Уфимцев: В наступающем году сегмент ОСАГО ждут большие перемены

28 ноября 2022 года на пост Президента Русского Союза Автостраховщиков (РСА) вступил Евгений Уфимцев. «Парламентская газета» поздравила Евгения Владимировича с предназначением и узнала, как автостраховщики управляются с кризисом на рынке запчастей, куда развивается цифровизация отрасли и что ожидает ОСАГО в новеньком году.

— Евгений Владимирович, как уходящий кризисный год воздействовал на рынок ОСАГО?

— Текущий год выдался сложным, цены на запчасти очень выросли в связи с уходом с рынка зарубежных производителей. К огорчению, по итогам 11 месяцев 2022 года мы констатируем практически отсутствие натуральной формы как вида возмещения: ее толика свалилась с 12% до 0% в октябре — ноябре. С учетом существенного роста срока доставки запасных частей ремонт нереально провести в установленные законом сроки. РСА выступил с инициативой прирастить предельные сроки восстановительного ремонта до 60 дней в качестве временной меры на период стабилизации.

— Какие действия 2022 года стали главными для ОСАГО?

— 9 января вступило в силу новое Указание ЦБ РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) о тарифах по ОСАГО. Для большинства автовладельцев рамки тарифного коридора расширились ввысь и вниз на 10%. Также пересмотрен коэффициент возраст-стаж (КВС) и массово снижены территориальные коэффициенты фактически во всех больших населенных пт.

С 1 апреля вступил в силу освеженный коэффициент «бонус-малус», который рассчитывается персонально для всякого водителя и является показателем безаварийного вождения. Наибольшая скидка на ОСАГО за безаварийное вождение возросла сходу на 4 процентных пт (0,46 против 0,50) и составила 54% заместо 50%. По данным РСА, в 3-ем квартале 2022 года механизм КБМ дозволил 96,4% автомобилистов получить скидку от 9% до 54% на покупку полиса ОСАГО. Наивысшую скидку получило 4,1 млн человек.

20 апреля начал работать перестраховочный пул по ОСАГО. Это повысило доступность полисов для высокоубыточных частей автовладельцев, к примеру, хозяев такси и юных водителей. Пул является механизмом взаимодействия только меж страховщиками и незаметен для автовладельцев.

9 сентября тарифный коридор расширен на 26% ввысь и вниз для большинства автовладельцев, что позволило сдержать рост цен на полисы для осторожных водителей вопреки подорожанию запчастей.

«Любой 3-ий автовладелец в 2022 году получил 54% скидку на ОСАГО по КБМ»

— Ожидается ли увеличение цены ОСАГО в 2023 году?

— Резких колебаний мы не ожидаем — мы лицезреем, что цены на запчасти, которые посильнее всего «давят на тариф», стабилизировались. Почти все зависит от поставок автозапчастей, как стремительно и отлично будут выстроены цепочки параллельного импорта запчастей, тут мы тоже уже смотрим положительные тенденции.

© Алексей Мальгавко / РИА Анонсы

— Будут ли еще расти цены на запчасти?

— Как я уже отметил, сейчас ситуация с ростом цены запчастей стабилизировалась. Это демонстрируют крайние две версии справочников средней цены, введенных в действие РСА в октябре и декабре 2022 года. Рост до 3% против 28% в версии, которая вводилась в июне 2022 года, в период большей волатильности. На данный момент справочники формируются ежеквартально и, соответственно, цены в их стопроцентно отражают текущую ситуацию.

— По итогам 9 месяцев 2022 года зафиксирован рост выплат по ОСАГО. Каковой Ваш прогноз на будущий год?

— Вправду, в этом году произошел рост выплат на 2%, невзирая на сокращение на 7% заявленных и урегулированных страховых случаев. По итогам 9 месяцев 2022 года средняя выплата по ОСАГО составила 74 296 рублей. При этом рост выплат приметно ускорился в 3-ем квартале года. Мы прогнозируем сохранение тенденции роста роста выплат в связи с подорожанием запчастей.

de3d878019c011f5dd1b4a3261a1b2a6

© Алексей Майшев/РИА Анонсы

— Как поменялась стоимость ОСАГО в 2022 году?

— По данным ЦБ РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), средняя стоимость ОСАГО в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) выросла на 16,4% (около 900 рублей) с 30 сентября 2021 года. При росте цен на запчасти в среднем практически на 30% стоимость ОСАГО показывает кризисные реалии и могла вырасти наиболее осязаемо, если б не индивидуализация и расширение тарифного коридора, которые дозволили сдержать стоимость полисов. Увеличение задело сначала высокоаварийных недотарифицированных частей, а за осторожных низкоаварийных автовладельцев страховщики борются и делают скидки, потому для их стоимость значительно не изменялась.

— Поведайте о новейших сервисах для автомобилистов по оформлению ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) без вызова инспектора.

— В мобильном приложении «Ассистент ОСАГО» возникла возможность вводить сведения для дизайна электрического уведомления о ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) наряду с 2-ух телефонов. Оба водителя — участника ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) вводят данные собственных документов и указывают повреждения собственного кара. Дальше портал «Госуслуги», получив сведения от водителей, сформировывает черновик уведомления и посылает документ любому из их для проверки и подписания. Это сберегает водителям время и дозволяет любому поточнее отразить в документе происшествия причинения вреда в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).

Также расширились способности использования этого сервиса, так как он есть уже в нескольких мобильных приложениях: сейчас это не только лишь «Ассистент ОСАГО», да и «Госуслуги. Авто», также приложения ряда страховых компаний.

На деньках в приложении «Ассистент ОСАГО» возникла функция сотворения схемы ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) при оформлении уведомления. Сначала 2023 года таковой «конструктор схемы ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб)» станет доступен и в остальных приложениях, работающих на базе «Ассистента ОСАГО». 

bfbb4fb51d75aca90485ad8640dae678

© Кирилл Зыков/АГН Москва

— Каковы планы на последующую цифровизацию отрасли?

— Страхование — это единственная финансовая промышленность с неотклонимой цифровизацией действий. Лишь страховщики должны оказывать услуги своим клиентам онлайн, если крайние этого хотят. В данной для нас связи, к примеру, передача АИС ОСАГО в ЦБ РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) — это необходимость для предстоящего развития цифровизации отрасли и улучшения клиентского опыта.

Что касается перехода на полное удаленное урегулирование убытков к 2025 году, то тут принципиальна этапность для технической реализации. Некие страховые компании уже перебежали на электрическое урегулирование убытков. С 15 июня 2023 года оно будет вводиться для всех страховщиков в добровольческом режиме, и если кто-то не успеет, это можно будет созодать в приложениях РСА.

— Как будет смотреться механизм совместного полиса ОСАГО для РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) и Белоруссии? Ожидается ли разрыв в цены полисов для автомобилистов различных государств?

— Сначала 2023 года планируется принятие модельного законодательного акта о системе ОСАГО Союзного страны Беларуси и Рф, где будет предусмотрена возможность заключения контракта, работающего не только лишь в собственной стране, да и с возможностью расширения покрытия на местность Союзного страны.

На первом шаге предусматривается возможность приобретения государственного полиса ОСАГО с расширением на другую страну по выбору страхователя. Это даст возможность автовладельцам обеих государств не получать доп страховки для поездки из Рф в Республику Беларусь и напротив.

На исходном шаге порядок заключения контракта и ценообразование определяются законодательством страны — эмитента полиса, а порядок урегулирования требований потерпевших, включая страховые лимиты, регулируется законами страны, на местности которой вышло ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).

— Чем обосновано направленное в Госдуму предложение прирастить штраф за отсутствие ОСАГО до 3,5-5 тыщ рублей?

— За 18 лет существования ОСАГО стоимость каров, горючего, запчастей выросла в стоимости. Штраф за отсутствие полиса ОСАГО остался постоянным и составляет 800 рублей. Беря во внимание среднюю стоимость полиса около 6,5 тыщи рублей, некие автовладельцы предпочитают заплатить штраф даже не один раз заместо покупки ОСАГО. Они делают задачи честным автовладельцам: в случае трагедии по вине незастрахованного пострадавшему придется чинить кар за собственный счет. Повышение штрафа за отсутствие полиса до 5000 рублей мотивировало бы автовладельцев соблюдать требование по заключению договоров ОСАГО.

Также предлагается прирастить размер штрафа до 3500 рублей за управление каром в непредусмотренный полисом период его использования, либо если шофер не вписан в полис ОСАГО.

«Штраф в 5000 рублей замотивирует автовладельцев соблюдать требование по заключению договоров ОСАГО»

— В новеньком году отсутствие ОСАГО будут надзирать при помощи фотовидеофиксации. Поведайте о этом.

— По данным РСА, без полиса ездит около 10% автомобилистов. Этот показатель стабилен в протяжении пары лет. Большая часть автовладельцев, которые пользуются транспортным средством нередко, исправно приобретают ОСАГО. В Рф любой десятый кар старше 30 лет и почти все из этих каров, хоть и стоят на учете в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), по сути не эксплуатируются. Часть каров, на которые обладатели не оформляют полисы ОСАГО, издавна стоят в гаражах, а не ездят по дорогам.

Планируется, что в 2023 году не застрахованные по ОСАГО авто будут выявляться при помощи комплексов фотовидеофиксации. Со стороны страховщиков автоматическая информационная система (АИС) издавна готова. Модернизированная ФИС ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) обязана быть запущена в работу в декабре 2022 года.

662aaf79d99f044e56e0a5f7d5461b3b

© Кирилл Зыков/АГН Москва

— Каких результатов удалось достигнуть при помощи индивидуализации ОСАГО? Какие планы на 2023 год?

— Одним из основных достижений индивидуализации стала конкурентность страховщиков за честных автомобилистов. Каждое расширение тарифного коридора помогает понизить долю недотарифицированных клиентов и уменьшить перекрестное субсидирование меж секторами.

Статистика указывает, что безаварийные автовладельцы, которых в стране большая часть, вследствие аккуратной езды получают скидки по ОСАГО. Индивидуализация тарифов ОСАГО привела к понижению аварийности, так как у людей есть экономический стимул быть наиболее осторожными на дорогах и не попадать в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Беря во внимание высшую эффективность индивидуализации ОСАГО, разумно будет продолжить реформы в этом направлении.

«Индивидуализация тарифов содействует понижению аварийности на дорогах — у автомобилистов есть экономический стимул не попадать в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб)»

— Евгений Владимирович, подытожьте, пожалуйста, уходящий год. Каким он стал для русского автострахования?

— Невзирая на кризис авторынка, инфляцию, недостаток девайсов, логистические задачи, повышение издержек и остальные задачи, страховщикам пока удается сохранить баланс меж сохранением доступности полиса ОСАГО для автомобилистов и ростом убыточности этого сектора страхования для компаний.

ОФОРМИТЬ ОСАГО ОЛАЙН
Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
batman xxx rajwap.biz heavy.r.com facebook secure pinoyteleseryehd.net biringan gandara samar xxx bathroom video tubster.net hindi saxxy video indian sx stories xxxhindimove.com sex kya hai in hindi furohile 自宅の風呂に入ると先に知らない裸の女が入ってる freejavmovies.com 顔出し!大人気 えるちゃん!ろりパイパン少女が、スク水で生中出しエッチ! my mom has a dick hentaiquality.com souleater hentia نيك سالب مصرى sexpornoizlex.com تنزيل سكس عربي preity zinta sex movie goodtastemovs.com mom son favourite list free naked dance stripmpegs.net to day pk movies torrent fucktube tubereserve.mobi tamlisex b grade movie xvideo judaporn.com deepa aunty سكس ميلف مترجم blackpornsexvideos.com سكس شيق نيك الفنانات arabhulks.com نيك شواذ fapxl ganstababes.info sreeja ravi indiankinkygirls shemaleporntrends.com tamil sex tumblr