Что такое китайский шелк, мы знаем — даровали девицам платки. Что такое российский шик? Догадываемся: яичка Фаберже, дворец в Геленджике… Что такое российский шик в авто секторе — тоже догадываемся, но поездить нам не дают, это льгота лишь 1-го человека. Про китайский авто шик еще вчера мы ни сном ни духом, а сейчас вот, пожалуйста, — компания Черри из городку Уху провинции Аньхой представила 1-ый на нашем рынке кар собственной премиальной марки Exeed VX.
Солидность во наружности преобладает над стремительностью
Премиальный джип из Китая. Совершенно не так давно это вызвало бы ухмылку. Мы же длительно жили в представлении о китайских карах, как о неудобных подделках, воняющих и стремительно ломающихся. Всё очень поменялось за крайние 5 лет, а в пандемическую эру реализации китайских брендов выросли взрывообразно. Но чтоб вот так с ходу замахнуться на премиальный сектор, всё же как-то нежданно. Те же корейские компании, демонстрирующие и динамичность, и решительность, только что вывели в свет собственный премиальный Genesis. И нам, у которых Lada Vesta — венец автопромышленности, таковая прыткость изумительна. Вот и проверим, оправдан ли таковой напор.
Смотрим. (Пауза 8 тактов.) Ну ничего. Большая рыба. Любопытно. Полностью приличный перед. Полностью роскошный для этого размера зад. Профиль не назовешь быстрым, но это же не «Бомбогини» (как именует мой 3-летний отпрыск известную итальянскую марку, специализирующуюся на спорткарах). Не скажешь, что дизайнерское откровение, но приятное воспоминание оставляют размеренные полосы, мягенькая пластика и даже легкий излишек хрома на «лице». Данная тема перебегает в молдинги вокруг стекол, вдоль порогов, над заднем бампером. И в целом вышел достаточно приличный агрегат со своим видом, не схожий ни на кого. Что уже неповторимо для китайского кара, поэтому что мы знаем о местной культурной индивидуальности: в китайской традиции подражать мастеру — это не грех, а напротив, доблесть.
И о том, что кар китайский, мы сходу догадываемся, когда заходим вовнутрь. Здесь мы и обнаруживаем россыпь цитат. Панель управления климатом и шайба-крутилка выбора режимов — «Лэндровер». Панель устройств в виде одного удлиненного прямоугольника-экрана — в первый раз узрели на MБ Е-класса. Спрямленный в нижнем секторе руль — издавна делает «Audi» на собственных спортивных моделях. Хрустальная вставка в ручке переключения режимов движения — БМВ либо «Вольво». Ну, а прострочка ласковой белоснежной кожи ромбом оживляет дух «Бентли» (хотя сиим тоже интенсивно пользуется Genesis). Но что принципиально, богатство заимствований не превратило интерьер в лоскутное одеяло, а напротив, сидя в кресле, которое само по для себя комфортно, ощущаешь себя в центре комфортного дома, где все понятно и миролюбиво. Трогаем поверхности из мягенького и твердого пластика, кожи, дерева и сплава, осознаем, что всё изготовлено с желанием придвинуться к премиальности, но без перебора.
Жмем на клавиши в мультимедийном экране, убеждаемся, что не все методы безупречны, но всё работает, выбирает, лицезреет, соединяет и много чего же указывает, включая свойство воздуха в салоне.
Откроем пятую дверь, чтоб оценить сколько места в багажнике. О! А здесь для тех, кто не исследовал матчасть VX, — сюрприз. Оказывается, у него есть 3-ий ряд! Пробуем туда попасть, и это нам просто удается, правда, лишь с правой стороны. Выясняется, что 3-ий ряд — полностью обитаемое место даже для взрослых, в особенности если подвинуть чуток вперед 2-ой ряд. А спинки третьего ряда, как и второго, тоже меняют собственный угол наклона, что влияет на размер багажного отделения, который полностью сносный при разложенном 3-ем ряде. Ну, а если сложить и 3-ий, и 2-ой ряды, то возникает целая малогабаритная жилплощадь.
Заводим. Турбованный бензо двигатель премиально тих.
Трогаемся. И он также остаётся не слышен до оборотов наиболее 3 тыщ, которые нам необходимы при интенсивном разгоне либо движении в гору. Да и в этом случае движок не перебегает на вопль и не впадает в истерику.
Разгоняемся. Чувства, естественно, не спорткаровские, но в спортивном режиме можно двигаться достаточно быстро, а по горным дорожкам даже азартно. Подвеска, руль, меняющий свою остроту, и настройка коробка-двигатель это разрешают. Хотя размер и высочайший центр масс, естественно, чувствуются, но основным ограничителем здесь являются тормоза, первыми сигналящие водителю о том, что он управляет не жарким хэтчбеком, а огромным семейным джипом. Если поточнее, кроссовером.
Заезжаем на бездорожье. Но не весьма истинное. Полный привод у VX — подключаемый через многодисковую муфту, потому всеми 4-мя колесами он начинает грести на влажной либо нехороший дороге, но дороге. Нет у VX желания тягаться с «Рэнджровером». Да и для чего? Кому на данный момент это необходимо? Зато по каменистому проселку большенный Exeed движется даже с неким уютом: и подвеска не пробивается, и руль не пропадает. И даже крутые скользкие грязевые подъемы он преодолевает с охотой, если, естественно, за рулем посиживает не девочка-припевочка. Зато она сумеет сама спуститься с хоть какой горы, поэтому что ей поможет особый «помощник».
Послевкусие, в смысле, резюме, припоминает ситуацию, которая возникает при дегустации вина, когда опосля массивного бархатистого «Бордо» (какой-либо Pauillac) вы пробуете бургундское (какой-либо Cote de Nuits) и оно кажется для вас слегка жидким, как будто разбавленным, а его букет очень узким и слабо уловимым. Но если не спешить, дозволить рецепторам разобраться во вкусе, то в конце концов полностью может быть вы решите, что бутылку «Бордо» вы будете открывать на выходных, а любой денек будете для себя наливать бокал бургундского.
Испытание горными кавказскими дорожками китайский кроссовер выдержал
Так и с Exeed VX. Так все сбалансировано и малокритикуемо, что отсутствие острых воспоминаний не приводит к отторжению, а напротив, совокупа приятных чувств по всем позициям, отсутствие проколов (по последней мере, не увиденных опосля 2-ух дней активных поездок) делает послевкусие от кара долгим и приятным.
Стоимость. Это постоянно важный вопросец. Даже те, кто средств не считает, все равно спрашивают: почем сие блюдо? А сейчас ситуация совсем неповторима: с одной стороны, у дилеров машин нет либо их не много. С иной, курс рубля свалился, и где его мало размеренное дно, никто не понимает. С одной стороны, VX в конце прошедшего года числился самым драгоценным китайским джипом, за него просили 3,3-3,6 млн руб. в зависимости от комплектации. А с иной, его европейских и южнокорейских соперников, имеющих идентичные исходные цены, по сиим ценам приобрести нереально, поэтому что дилеры без наценки для вас их не реализуют. Потому настоящую ценовую картину необходимо выяснять в момент готовности к покупке. Ну, а сакраментальный вопросец, стоит ли тех средств этот кар, которые за него требуют, ответа не имеет. В особенности когда стоимость самих средств всегда изменяется.
Кратко о главном:
Китайские автомобилестроители, видимо, проникшись нашей поговоркой «Не боги горшки обжигают», рванули на премиальный уровень. Допрыгнули либо нет? Ответ не так однозначен, как кажется. Но одно совсем ясно: они на верном пути и уже кое-где рядом.