Содержание
Раздел для любителей статистики
Сначала 90-х в «Формуле-1» сложилась увлекательная примета. Гонщик, который выигрывал первую гонку сезона, потом становился фаворитом мира. Эта примета работала с 1990 по 1996 год. В ее корректности удостоверились Айртон Сенна, Найджелл Мэнселл, Ален Прост, Михаэль Шумахер и Дэймон Хилл. Что-то пошло не так в 1997 году, когда 1-ый шаг выиграл Дэвид Култхард, а фаворитом стал Жак Вильнев.
Позднее эта примета работала в 1998, 2000-2002, 2004, 2006-2009.
Но в период с 2017 по 2022-й год сложилась другая примета – гонщик, который выигрывал первую гонку сезона, по итогам чемпионата становился вторым. В этом убеждались Себастьян Феттель, Валлтери Боттас, Льюис Хэмилтон и Шарль Леклер. Нарушится ли традиция либо нет – мы узнаем опосля окончания последующих 22 гонок.
Алонсо на подие, в «Mercedes» признают ошибки
Новейший регламент никак не дается «Мерседесу». В 2022 году команда выпустила W13, столкнулась с неувязкой раскачки, на устранение которой потребовалась фактически половина сезона и помощь со стороны FIA в виде специальной директивы. К 2023 году от раскачки избавились, но машинка резвее не стала. Наиболее того, гонка в Бахрейне показала, что «Мерседесу» впору мыслить не только лишь о борьбе с «Ferrari», да и о защите от «Астон Мартин». Украшением гонки стала борьба давнешних конкурентов/напарников – Хэмилтона и Алонсо. И то как Алонсо сделал обгон в 10-м повороте, где обгоны очень сложны, указывает – есть порох в пороховницах у испанца. А сзади их боролись Расселл и Стролл. Задержки на пит-стопе, стратегические решения в пользу едущего впереди Хэмилтона привели к тому, что Стролл опосля второго пит-стопа выехал и фактически сходу же опередил Расселла.
В итоге Алонсо опередил Льюиса. Как за 11 кругов до финиша гонки опередил и Сайнса, завоевав подий в броской борьбе. «Астон Мартин» преподносит сюрприз!
В «Mercedes» признали ошибки в разработки и W14, а означает, что нас ждет новенькая погоня за фаворитами. Сколько она займет времени в этом сезоне – сказать пока трудно.
Говоря же о раскладке в стане фаворитов, то «Ред Булл» выиграл, что именуется, в одни ворота. К 10 кругу Ферстаппен, выигравший старт, уже оторвался от Леклера на 8,4 секунды. А к моменту схода Леклера, монегаск отставал от фаворита наиболее чем на 20 секунд при иных равных. Творение Эдриана Ньюи движется как по шпалам, размеренно ведет себя и сберегает резину. «Ferrari» очевидно не дотягивает до таковой формы. Но это всего только 1-ая гонка, а сезон весьма длиннющий.
Окон собрал коллекцию штрафов, Леклер с Пиастри сошли
Гонки – это не только лишь фортуна, да и иногда откровенное невезение. Эту правду в Бахрейне смогли подтвердить Оскар Пиастри, который сошел в первой же собственной гонке, Шарль Леклер, которого подвел движок. Но больше всего Эстебан Окон. Еще до старта гонки он ошибся и некорректно встал на стартовой сетке. И был оштрафован на 5 секунд. Отправился отбывать штраф, механики ошиблись и начали поменять колеса ранее, чем вышли 5 секунд, за что Окона оштрафовали еще на 10 секунд. Француз отправился отбывать 2-ой штраф и превысил скорость на пит-лейн, получив 3-ий штраф. В «Альпин» решили не истязать больше пилота, и в связи с техническими проблемами зазвали боксы, оформив сход.
Перевоплощение «Большенный тройки» в четверку серьезно осложнит жизнь середнякам. Если ранее места с 7 по 10 были свободны для борьбы, даже если до первых 6 гонщиков не достать (если нет технических заморочек), то сейчас пилоты 4 установок без технических заморочек могут занять 1-ые восемь мест, оставляя для всех других только три зачетных очка (два за девятое, одно за десятое пространство). Так что, пилотам команд-середняков остается больше надеяться на технические сходы. В Бахрейне очки смогли забрать Боттас, Угасали и Элбон («Уильямс» изумил также, беря во внимание, что его записывали в аутсайдеры). Угасали мог захватить три очка, но самый резвый круг в гонке забрал на крайнем Гуаньюй Чжоу, а так как он финишировал за пределами 10-ки, то очко за круг не присуждается.
2-ой шаг чемпионата мира пройдет 17-19 марта в Саудовской Аравии.
Положение в чемпионате (10-ка наилучших).
Личный зачет: Ферстаппен – 25, Перес – 18, Алонсо – 15, Сайнс – 12, Хэмилтон – 10, Стролл – 8, Расселл – 6, Боттас – 4, Угасали – 2, Элбон – 1
Кубок конструкторов: «Ред Булл» – 43, «Астон Мартин» – 23, «Mercedes» – 16, «Ferrari» – 12, «Альфа Ромео» – 4, «Альпин» – 2, «Уильямс» – 1.