Содержание
Хроники сотворения новейшего бизнеса – автосервис “Garage на 38/2”.
1-ые годы опосля старта, обычно, одни из самых тяжелых, непонятных и волнующих. Почти все в новинку даже опытным экспертам. Что и гласить про дебютантов отрасли. Но напористость и трудолюбие, вера в собственные силы и взаимовыручка помогают решать даже самые сложные препядствия. Сейчас в фокусе внимания нашей рубрики «Морфология автосервиса» – «Garage на 38/2».
С Александром Гулиным – зачинателем и вдохновителем, совладельцем «Garage на 38/2» мы познакомились на Санкт-Петербургском «Автоконе». Целеустремленный, увлеченный юный человек был в числе более активных участников конференции. Он задавал много вопросцев во время экскурсий и пленарных сессий, смело присоединялся к обсуждениям в кулуарах, деловито знакомился с поставщиками. Не принудило себя ожидать и знакомство с нами.
Рассказанная Александром история показалась нам увлекательной. Это одна из тех очень чувственных историй, которые остаются в памяти навечно, так как соединены они с открытием собственной своей и тем наиболее, как в этом случае, – первой СТО. Убеждены и вы можете почерпнуть из нее много полезного, освежив свои переживания долголетней давности. А быть может, и посоветуете чего-нибудть принципиальное полному интереса новобранцу авторемонтных сил. На этот вариант у нас предусмотрена оборотная связь через редакцию.
Заглавие и логотип
СТО «Garage на 38/2» родом из городка Усть-Катав Челябинской области и находится на улице Революционная, как нетрудно додуматься, в здании 38/2. Согласитесь, достаточно занимательная находка, не оставляющая клиентам ни мельчайшего шанса запамятовать адресок мастерской. У «Garage на 38/2» есть и свой логотип – явление в нашей отрасли не очень распространенное. Но Александр начал двигаться на связанные с его созданием издержки, стремясь сходу выделиться на фоне коллег. При этом логотип не попросту прекрасная картина, а полностью осмысленное послание, подчеркивающее, что данная станция позиционируется как предприятие, предлагающее клиентам не только лишь услуги по ТО и ремонту, да и запчасти.
В общем, Александр сходу начал действовать достаточно прямолинейно, понимая, что в городке с популяцией около 20 тыс. чел. и огромным количеством безымянных гаражных сервисов фактор узнаваемости один из самых главных. Тем наиболее, как вы отлично осознаете, в таковых маленьких населенных пт в отличие от больших городов вербование через социальные сети, за редчайшим исключением, полностью не работает, а радио и наружка просит определенных денежных ресурсов, которых у Александра пока нет.
Потому единственным механизмом вербования, на самом деле, остается «сарафанное радио», на которое «Garage на 38/2» и делает на данный момент ставку. Что совсем правильно. И как раз вот такие точечные акценты как правильное заглавие, броский логотип и т.п. запоминающиеся вещи помогают этому механизму трудиться с еще большей отдачей.
Пора, брат, пора
Мысль организации мастерской родилась в 2021 г. – Александра, сидевшего в гараже у товарища, который занимался капремонтами мотора уже около 10 лет в режиме непосредственного досуга, вдруг озарило: пора выходить из тени невеселой самодеятельности в большенный мир проф авторемонтных приключений. И ведь нужно-то для этого – самая малость: создать автосервис доступный, высококачественный и удобный. Без особенных претензий, собственного рода пункт экспресс-ТО: подмена масла, колодок, и проч. расходников. А сложные ремонты пусть разнообразят хобби увлеченного капиталкой компаньона.
Но пригодного под формат умеренного в размерах помещения не нашлось. Минимум 100 квадратов, где полностью вольготно располагаются три поста. Большенный плюс – на проезжем месте около дороги. Арендатор проинвестировал косметический ремонт. При помощи друзей его окончили приблизительно за пару месяцев, установили 4-стоечный подъемник, повесили приветственный баннер, закупили какой-никакой инструмент.
23 ноября 2021 г. на праздничное открытие собрались все неравнодушные и просто отличные люди. Перерезали, обыкновенно в таки вариантах, ленточку, духовно посидели и на последующий денек «Garage на 38/2» приступил к работе, но…
Никто не приехал. Две следующие недельки принесли лишь 2-ух клиентов с подменой масла. Автомобилисты поинтересовались, что, да, как и пропали. В декабре не очень гуще – порядка 10-15 машин. Основным образом знакомых – тех неравнодушных и просто не плохих людей, показавшихся в «Garage на 38/2» только с великодушной, но никак не сулившей новенькому бизнесу золотых гор, целью его поддержки.
Только в январе дело, в конце концов, тронулось с мертвой точки. Местное общество сделалось нехотя узнавать о новейшей СТО, позванивать, снова же поменять масло, фильтры, спрашивать, чем еще здесь промышляют. Но число клиентов все равно было невелико – прямо пропорционально бедному опыту Александра. Потому остро появилась потребность в партнере-коллеге, ибо одному было просто нереально все это потянуть – не хватало ни рук, ни познаний.
Так через 3 месяца в бизнес вошел сотрудник Александра – тот всесторонне даровитый самородок, коротающий свободное время за разборкой-сборкой сложных агрегатов. Занятие по призванию, а поточнее целый комплекс занятий для него в «Garage на 38/2» находить не пришлось. Он сходу стал основным: инженером, диагностом, механиком, электриком, мотористом и во всех иных безупречно творческих специальностях современной СТО. Александр же плотнее сфокусировался на том, что поближе ему: приемке, рекламе, маркетинге, наружных коммуникациях. В том числе, не в последнюю очередь, с поставщиками запчастей.
Дело в деталях
Легко додуматься, что с поставками запчастей в Усть-Катав ситуация обстоит совершенно не так благочестиво, как, к примеру, в Подмосковной Балашихе либо грустно известной Кущевке под Ростовом-на-Дону. Усть-Катав в принципе достаточно трудно совершенно точно спозиционировать в контексте везде принятого топографического ориентира «под». Городок хоть и размещается в Челябинской области, но до Уфы от него еще поближе – 170 км против 260 км до Челябинска. Хотя по большенному счету, что 170 км, что 260 км – путь в любом случае небыстрый. Потому запчасти денек в денек сюда априори никто не возит. И авряд ли собирается сделать такие поставки.
Самые ходовые позиции, обычно, приезжают на последующие день опосля заказа, да и ожидание в некоторое количество дней здесь не новость. А уж для условно маловостребованных запчастей неделька, иная – совершенно эталон. Естественно, есть некие исключения. Можно и все тех же «неравнодушных и просто не плохих людей» попросить чего-нибудть прихватить по пути из регионального центра. И они, не сомневайтесь, прихватят, если, естественно, эта деталь там есть. А если ее нет…
Заручившись поддержкой коллеги, взявшего не себя техно сторону дела, Александр плотно занялся выстраиванием правильных бизнес-процессов. Так как диапазон работ с возникновением напарника приметно расширился, важную роль стала играться диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента), а следом и подбор/заказ запчастей. Непременно, способность предложить клиенту не только лишь ремонт, да и нужные для него детали в очень сжатые сроки – одно из важных конкурентных преимуществ хоть какой организации сферы услуг. При этом в приложении к вездесущему «сарафанному радио» это преимущество набирает доп вес, неоднократно усиливаясь эхом в таком тихом и в буквальном смысле слова уединенном городе, как Усть-Катав. Естественно, при условии, что клиент созрел до такового сервиса. А созревает он до него длительно.
И это не неповторимая прерогатива Усть-Катава. По всей Рф автомобилисты вначале привыкли приезжать на СТО со своими деталями. Быть может, это в генетическом коде наших людей прописан завышенный уровень тревожности: «все свое ношу с собой»? Но вроде бы там ни было, выкорчевывать этот застарелый атавизм нужно бесчеловечно. Да, больно, да трудно. Но другого пути нет. И Александр это отлично осознавал, сходу начав настраивать клиентов на приобретение запчастей прямо на месте в «Garage на 38/2».
Не случаем потому «Garage на 38/2» на втором году собственного существования приступил к организации собственного склада. Готовятся площади, обсчитывается бюджет, фиксируются потребности в самых всераспространенных расходниках и прочем часто запрашиваемом ассортименте. Даже отдельный веб-сайт под их заведен – 1-ый в Усть-Катаве веб-сайт заказа запчастей. Вообщем, мы незначительно забежали вперед, вернемся в первую половину 2022 года.
Запчасти тогда стали вопросцем номер один. Непременно, определенное содействие в его решении оказали поставщики, но первичная информация все равно обязана была поступать от СТО. А на СТО производственный быт обустраивался не без сюрпризов. К огорчению, удручающих – поближе к лету на станции отключили свет из-за неуплаты соседей. Мужчины были обязаны сами закрыть их долг, чтоб возвратиться к работе, объемы которой все росли. Пришлось взять механика и форсировать клиентопоток.
Как его форсировать, когда спрос повсевременно и полностью непредсказуемо гуляет то в одну, то в другую сторону? Если кто не в курсе (а не в курсе, быстрее всего, большая часть) Усть-Катав – город-труженник. За городообразующее предприятие здесь с начала прошедшего века Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ) с переменным фуррором выпускающий трамваи различных серий для всей страны. Заработную плату его сотрудники учат так же с переменным фуррором, потому гарантированных праздничков авторемонта в пятых и 20-х числах всякого месяца здесь нет.
Но есть погода, настроение, магнитные бури, природные аномалии и здоровый южно-уральский дух – и это лишь малая часть большущего пласта качеств, которые приходится учесть при планировании загрузки и, как следствие, построении отношений с поставщиками. А эти ребята не промах. Им необходимы объемы. Гласить они с вами начинают лишь при достижении определенных размеров. И чем эти объемы больше, тем беседа идет легче и непринужденней. Так что с развитием артикуляционных способностей на старте продаж Александру пришлось поработать весьма плотно.
Свойство – путь в светлое завтра
УКВЗ оказывает очередное малоприятное действие на автосервисный рынок городка. Когда его в очередной раз начинает лихорадить из-за отсутствия заказов, 10-ки крепких, отлично подкованных в технике мужчин меняют собственный гордый, но безвыходный статус «вагоностроитель» на наиболее выгодный – «автослесарь». Идут они естественно в гаражи заниматься нехитрым ремеслом. Но экспертам, способным и на геройские трудовые свершения, от этого не легче – конкурентность усиливается осязаемо, так как, как мы помним, доминантный движок торговли в Усть-Катаве «сарафанное радио». Другими словами, как кое-где возникает что-то подешевле, все тот час о этом выяснят и верно направляются по адресу.
В таковой обстановке собрать и повсевременно задерживать лояльную потребительскую аудиторию тяжело. «Договорные» дела приводят к тому, что люди ездят к тем, кого отлично знают, или туда где копеечная стоимость. Новенькому, нацеленному на проф перспективы, а не темную самодеятельность остается рассчитывать только на случайных гостей, да транзитников, благо трасса Е30 (М5 – «Урал») совершенно рядом. Здесь, к слову, отлично помогают карты «Yandex’а» и «Гугла». На момент подготовки материала у «Garage на 38/2» на их был достаточно высочайший рейтинг (4,6 и 5,0 соответственно) – самый высочайший в городке. Потому туристы и командировочные, оказавшиеся в один момент в сложный ситуации вдалеке от дома, охотно движутся на СТО. Но долгоиграющий план по захвату мира на их жиденьких поступлениях не реализуешь.
Это означает, всеми силами приходится встраиваться в местный спектр, соглашаясь играться по его правилам, но исподволь по куску, по капельке идеальным качеством, комфортным обслуживанием и удобными критериями отжимать клиента за клиентом. У «Garage на 38/2» это хорошо выходит.
Будете в Усть-Катаве – не примените заскочить. Молвят, на станции даже испить можно. В клиентской зоне классические кофе (не растворимое пойло, а реальная кофемашина с натуральным зерновым кофе!), чай, газ-вода и часто даже прочные напитки. На закуску: телек, журнальчики, печенье, сладости. Исчерпающий джентльменский набор с приятными призами. Вообщем, основное все равно – не уронить вначале довольно высоко поднятую планку свойства. Не перевоплотить «Garage на 38/2» в несчастный «гараж», не издержать бесталантно с таковым трудом наработанную репутацию.
До и опосля
Санкт-Петербургский «Автокон» бодреньким балтийским бризом освежил концептуальные порывы основоположника «Garage на 38/2». По словам Александра, конференция отдала неплохой стимул в развитии, показала точки роста, посодействовала обозначить и сфокусироваться на главных ценностях. По возвращению из Санкт-Петербурга он ясно узрел, где СТО не дорабатывает, что необходимо срочно сделать лучше. Естественно же, этому почти во всем содействовало знакомство с опытом фаворитов отрасли.
Не революционные, но перемены последовали сходу. Нужно навести порядок, ввести адекватный учет денег и клиентов. Это дозволит лучше осознавать степень эффективности компании. И лишь потом созодать последующий решительный шаг. А то другой раз выходит, работают ребята много, а на выходе совершенно мизер. И напротив – вроде и нет клиентов, а прибыльность не плохая. Без точной системы учета в таковых делах не разобраться.
Александр Гулин:
–У нас были наполеоновские планы. Мы задумывались, что нам необходимо 5 либо даже 10 постов, чтоб нормально зарабатывать: дескать, машин много, а мы не успеваем. Но сейчас я вижу, что сначала нам нужно хорошо организовать уже имеющуюся работу, сократив время простоев и увеличив количество клиентов.
А для этого необходимы доп руки – из 3-х постов, имеющихся в распоряжении «Garage на 38/2», тоже можно выдавить хорошую выработку с достойной прибыльностью. И только выйдя на наивысшую загрузку, упаковав штат механиков, имеет смысл думать о увеличении помещения и количества постов.
Что на данный момент есть и будет в наиблежайшее время:
- Ремзона – 100 кв. м.
- Один 4-стоечный подъемник; поближе к лету установят очередной подъемник – 2-стоечный.
- Для отдельных видов работ, требующих вывешивания кара, так же употребляются подкатные 3-тонные домкраты.
- Пост агрегатного ремонта.
- Набор диагностического оборудования с достаточно широким марочным охватом.
- Гидравлическая стойка, «гусь» (гидравлический кран) для снятия движков.
- Компрессоры и специнструмент, съемники и проч. Любой месяц арсенал дополняется и расширяется.
- 4 сотрудника в штате плюс 2, выскажемся так, сольных «фрилансера» – приходят под подобающую работу: полировку фар и промывку инжекторов.
Александр Гулин:
–Мы, естественно, еще плаваем в собственном осознании. Мы верно понимаем, что желаем 10 клиентов в денек, но не осознаем, на какие числа мы нацелены. На данный момент нам необходимо буквально все посчитать, провести анализ. Если ранее мы хватались за все попорядку, практически беспорядочно и сумбурно, думая, что это в принципе нормально, то сейчас наша работа становится наиболее слаженной и упорядоченной. Любой понимает, чем он должен заниматься и как помогать друг дружке, совместно двигаясь к одной цели – повышению клиентопотока и маржинальности.
Вот таковая увлекательная история. 18 месяцев жизни станции, сконцентрированные в нескольких главах нашего повествования. По сути это весьма здорово, что ребята всего только через 18 месяцев сделали правильные выводы и поставили вправду правильные цели. К огорчению, почти все коллеги десятилетиями ведут этот бизнес в полынном тумане неверных ориентиров чуть сводя концы с концами и на все лады коря пороки неидеального мира. «Garage на 38/2», нет никакого сомнения, избежит этого тупикового пути. Потому давайте пожелаем ребятам фуррора! Они делают все нужное для того, чтоб его достигнуть и реально его достойны.