Грузовики и автобусы

ГАЗ-3301, ЗИЛ-4334, МАЗ-6317 и другие: малоизвестные военные грузовики позднего СССР

В то время горьковчане внедряли в войска малотоннажные авто и бесполезно мучились с подменой «буханки», ЗИЛ проектировал будущие КамАЗы и неудачно испытывал единичные эталоны собственных вездеходов, МАЗ сделал пару многообещающих армейских машин, а Уральский завод и КрАЗ наслаждались грузовиками двойного предназначения.

Многоцелевые авто Горьковского автозавода

ГАЗ-52/ГАЗ-53 (1966-1989/1964-1993 гг.)

Не отличимые друг от друга семейства малотоннажных каров ГАЗ-52 и ГАЗ-53 (4х2) послужили базой бессчетных фургонов, автоцистерн, коммунальной и специальной техники. На их ставили моторы в 75-120 сил, коробки с синхронизаторами, гипоидные главные передачи и телескопические гидроамортизаторы.

В Русской армии эти умеренные машинки применялись для перевозки в собственных кузовах по дорогам общего использования до 20 человек личного состава, транспортировки маленьких грузов, горючего, товаров, питьевой воды и т. д.

Военизированный 4,5-тонный кар ГАЗ-53-12 из коллекции Музея военной техники в Рязани. 1983 год

Основную долю особых выполнений составляли фургоны с древесной либо железной обшивкой для доставки в воинские формирования жаркого хлеба на выдвижных лотках, охлажденных и замороженных товаров.

ГАЗ-3301, ЗИЛ-4334, МАЗ-6317 и другие: малоизвестные военные грузовики позднего СССРТеплоизолированный хлебный фургон ГЗСА-3704 со металлической обшивкой на шасси ГАЗ-52-10. 1984 год

Категорию каров топливной службы составляли автоцистерны двойного предназначения, топливозаправщики с насосами и ёмкостями до четырёх тыщ л. и маслозаправщик с пятью отсеками для выдачи бензина, дизельного горючего и разных масел.

ГАЗ-3301, ЗИЛ-4334, МАЗ-6317 и другие: малоизвестные военные грузовики позднего СССРМногоцелевая 4800-литровая автоцистерна АЦ-4,2-53 на шасси ГАЗ-53А с прицепом той же вместимости. 1967 год

Для воинских подразделений и военных городков была сотворена облегченная машинка АНМ-53 для чистки выгребных ям и колодцев. В особом кузове на лёгком шасси была смонтирована мобильная дезинфекционно-душевая установка ДДА-5, а для обработки маленьких территорий и помещений жаркими смесями служила дезинфекционная машинка ДУК-1, которая ранее базировалась на шасси ГАЗ-51 и ГАЗ-63.

ГАЗ-3301, ЗИЛ-4334, МАЗ-6317 и другие: малоизвестные военные грузовики позднего СССРДезинфекционно-душевая установка ДДА-5 в железном кузове на базе грузовика ГАЗ-52-01ГАЗ-3301, ЗИЛ-4334, МАЗ-6317 и другие: малоизвестные военные грузовики позднего СССРДезинфекционная машинка ДУК-1 на шасси ГАЗ-53А с ёмкостями для воды, спецсоставов и смесей. 1965 год

ГАЗ-3301 (1979-1992 гг.)

С середины 70-х Горьковский автозавод неудачно пробовал сделать достойную кандидатуру знаменитому вездеходу ГАЗ-66, жизнь которого со времён застоя уверенно приближалась к финишу. Вообщем, судьба новейшего 125-сильного грузовика ГАЗ-3301 (4х4) оказалась наиболее грозной.

ГАЗ-3301, ЗИЛ-4334, МАЗ-6317 и другие: малоизвестные военные грузовики позднего СССРМакет дизельного грузовика ГАЗ-3301 с облегченной кабиной для подмены «шишиги» ГАЗ-66. 1979 годГАЗ-3301, ЗИЛ-4334, МАЗ-6317 и другие: малоизвестные военные грузовики позднего СССРОкончательный вариант кара ГАЗ-3301 с лебёдкой, надставными решётчатыми бортами и тентом. 1982 год

Невзирая на огромное количество безрезультативных доработок, согласований и испытаний, работы по ним упрямо длилось. К 1987 году завод собрал с десяток 2,5-тонных машин ГАЗ-3301 с облегченной кабиной, удлинённой грузовой платформой, лебёдкой и типовым кузовом К-66. В крайний раз одна из их объявилась на смотре военной техники на полигоне в Бронницах.

ГАЗ-3301, ЗИЛ-4334, МАЗ-6317 и другие: малоизвестные военные грузовики позднего СССРВойсковой обитаемый кузов К-66, переставленный на грузовик ГАЗ-3301. 1983 год (архив 21 НИИЦ)ГАЗ-3301, ЗИЛ-4334, МАЗ-6317 и другие: малоизвестные военные грузовики позднего СССРДоработанный ГАЗ-3301 с локальным бронированием на смотре новейшей автотехники. 1992 год (архив 21 НИИЦ)

Редчайшие трёхосные грузовики Столичного и Минского заводов​

Московские КамАЗы (1970-1978 гг.)

В 1969 году по решению правительства ЗИЛ приступил к проектированию бескапотных дизельных грузовиков для выпуска на строившемся Камском автозаводе, основой которых стали бывалые штатские машинки ЗИЛ-170 (6х4), выставленные годом ранее.

ГАЗ-3301, ЗИЛ-4334, МАЗ-6317 и другие: малоизвестные военные грузовики позднего СССРПостроенный на ЗИЛе макет грядущего вэдового военного грузовика КамАЗ-4310. 1971 год

Два пятитонных армейских макета 6х6 с кабиной от ЗИЛа-170, построенные в 1970-м, удачно прошли муниципальные тесты. В 1978 году они преодолели пробег на 18 тыщ км и были приняты на вооружение. В 1981-м под маркой КамАЗ-4310 их сборка развернулась в Набережных Челнах.

Многообещающие и никчемные вездеходы ЗИЛ-4334 (1978-1992 гг.)

 Начало разработкам многообещающего дизельного семейства ЗИЛ-4334 (6х6) было положено в 1978 году, когда на серийном ЗИЛе-131 сделали опытнейший 170-сильный вариант ЗИЛ-131М. В то же время возник четырёхтонный макет Э4334 с дизелем V8 мощностью 185 л.с., синхронизированной коробкой, широкопрофильными шинами и плоскими лобовыми окнами с треугольными форточками.

ГАЗ-3301, ЗИЛ-4334, МАЗ-6317 и другие: малоизвестные военные грузовики позднего СССРПробный армейский грузовик ЗИЛ-Э4344 с аллигаторным капотом на испытаниях в 21 НИИИ. 1978 год

В 1979-1980 годах на полигоне 21 НИИИ состоялись сравнительные тесты второго эталона 2Э4334 с лебёдкой, первого выполнения Э4334 и машинки ЗИЛ-131М, но они все не смогли соответствовать жёстким военным требованиям по надежности, эффективности и степени защиты экипажа.

ГАЗ-3301, ЗИЛ-4334, МАЗ-6317 и другие: малоизвестные военные грузовики позднего СССРДоработанный вариант 2Э4334 с лебёдкой опосля окончания муниципальных испытаний. 1979 год (архив 21 НИИЦ)

Лишь через девять лет возник 3-ий вариант 3Э4334 на шасси ЗИЛ-131Н с многотопливным движком мощностью 170 сил, новейшей кабиной с прямоугольными формами капота и фронтальной облицовкой со световыми устройствами. Для него был построен бескаркасный кузов-фургон К-4334 с плоскими скосами крыши и боковыми световыми окнами.

ГАЗ-3301, ЗИЛ-4334, МАЗ-6317 и другие: малоизвестные военные грузовики позднего СССР3-ий вариант 3Э4334 на шасси ЗИЛ-131Н с типовым армейским фургоном К-4334. 1989 год

Их развитием в 1989-1990 годах стал 4-ый 3,5-тонный макет 433410 с усиленной рамой и прежним мотором, служивший для буксировки прицепов и транспортировки по воздуху тяжёлыми самолётами. Снаружи он выделялся укороченной рамой и округленной формой покатого капота с фонарями на верхней кромке бампера.

ГАЗ-3301, ЗИЛ-4334, МАЗ-6317 и другие: малоизвестные военные грузовики позднего СССРОпытнейший грузовик ЗИЛ-433410 на демонстрации новейших образцов военной автотехники. 1992 год (архив 21 НИИЦ)

В то же время на агрегатах модели 3Э4334 выстроили авиатранспортабельный седельный тягач 443114 для буксировки 7,5-тонных полуприцепов, который до 1992 года проходил тесты на полигоне 21 НИИИ как «шасси с макетной перегрузкой». Он различался угловатой стеклопластиковой кабиной с плоскими лобовыми стёклами и глухой задней стеной, на теоретическом уровне обладавшей завышенной устойчивостью к поражающим факторам ядерного взрыва.

ГАЗ-3301, ЗИЛ-4334, МАЗ-6317 и другие: малоизвестные военные грузовики позднего СССРМногоцелевой грузовик ЗИЛ-443114 с имитационной перегрузкой на военном смотре. 1992 год (архив 21 НИИЦ)

МАЗ-6317/МАЗ-6425 (1986-1991 гг.)

Посреди 80-х Минский автозавод представил эталон 11-тонного армейского грузовика МАЗ-6317 с опытным движком V8 в 330 сил, девятиступенчатой коробкой и удлиненной кабиной. По окончании испытаний предполагалось собрать 12 машин для вооруженных сил Белоруссии, оснащённых силовыми агрегатами разной мощности (360-420 л.с.).

ГАЗ-3301, ЗИЛ-4334, МАЗ-6317 и другие: малоизвестные военные грузовики позднего СССРМакет трёхосного дизельного армейского грузовика МАЗ-6317. 1986 год (архив 21 НИИЦ)

Сразу был готов седельный тягач МАЗ-6425 с армейским низкорамным полуприцепом МАЗ-938Б, работавший в составе войсковых автопоездов массой до 44 тонн. В русские времена довести эти многообещающие авто до серийного выпуска не удалось.

ГАЗ-3301, ЗИЛ-4334, МАЗ-6317 и другие: малоизвестные военные грузовики позднего СССРОпытнейший седельный тягач МАЗ-6425 с танковым полуприцепом МАЗ-938Б. (архив 21 НИИЦ)

Военизированные трёхосные грузовики с колёсной формулой 6х4

Семейство «Урал-377» (1965-1983 гг.)

Односкатные бортовые 7,5-тонные грузовики Урал-377Н с движком в 180 сил, фронтальным мостом от МАЗа-500 и широкопрофильными шинами являлись доработанными народнохозяйственными авто, которые в умеренных количествах служили в Вооруженных cилах СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) для перевозки по тыловым путям сообщения различных грузов, амуниции и оборудования для строительства войсковых трубопроводов.

ГАЗ-3301, ЗИЛ-4334, МАЗ-6317 и другие: малоизвестные военные грузовики позднего СССРВоенизированный дорожный кар Урал-377Н с древесным кузовом и широкопрофильными шинамиГАЗ-3301, ЗИЛ-4334, МАЗ-6317 и другие: малоизвестные военные грузовики позднего СССРКолонна бортовых грузовиков Урал-377Н при далекой транспортировке труб различного поперечника

Маленькими партиями выпускались седельные тягачи 377С и 377СН, работавшие в сцепе с полуприцепами-фургонами ОдАЗ-828 с глухими кузовами (кабинами). В их располагалась аппаратура радиолокационных, штабных и ракетных комплексов ПВО (Противовоздушная оборона — комплекс мер по обеспечению защиты (обороны) от средств воздушного нападения противника), диспетчерские и автоматические командные пункты разных уровней управления.

ГАЗ-3301, ЗИЛ-4334, МАЗ-6317 и другие: малоизвестные военные грузовики позднего СССРСерийный многоцелевой седельный тягач Урал-377С (фото создателя)ГАЗ-3301, ЗИЛ-4334, МАЗ-6317 и другие: малоизвестные военные грузовики позднего СССРУрал-377СН с полуприцепом ОдАЗ-828 командного пт «База»

ЗИЛ-133Г (1975-1977 гг.)

Посреди 70-х Столичный автозавод куцее время выпускал народнохозяйственный восьмитонный 150-сильный грузовик ЗИЛ-133Г1 с балансирной подвеской задних двускатных колёс. Его планировалось применять на тыловых дорогах общего использования для доставки воинских грузов, ремонтного оборудования и частей понтонно-мостовых конструкций.

ГАЗ-3301, ЗИЛ-4334, МАЗ-6317 и другие: малоизвестные военные грузовики позднего СССРГрузовик ЗИЛ-133Г1 с древесной грузовой платформой и откидными бортами. 1975 год (фото С.Андреева)

КрАЗ-250 (1978-1995 гг.)

Малоизвестно, что в 70-е в Кременчуге удалось сделать серию грузовиков для доставки тяжёлых грузов и монтажа инженерно-строительных надстроек. Её основой был автомобиль-шасси КрАЗ-250 без лебёдки, выполненный на укороченной базе 12-тонного грузовика КрАЗ-257Б1 с 240-сильным мотором и новейшей кабиной с капотом и крыльями от армейской версии КрАЗ-260. Невзирая на мелкосерийное создание, на КрАЗах-250 грузоподъёмностью 14,6 тонны успели смонтировать некоторое количество видов военной техники, уже известной по иным большим карам.

ГАЗ-3301, ЗИЛ-4334, МАЗ-6317 и другие: малоизвестные военные грузовики позднего СССРТрёхосный заднеприводный грузовик-шасси КрАЗ-250 для перевозки и монтажа тяжёлых надстроек. 1978 год

На этом шасси устанавливали доработанные остекленные типовые кузова К-257 с оснащением тяжёлых мастерских МШК-1 и МРБД для ремонта в полевых критериях дизельных движков и их агрегатов. В аэродромной службе состояла вакуумная аэродромно-уборочная машинка В-68 для чистки взлетно-посадочных полос.

ГАЗ-3301, ЗИЛ-4334, МАЗ-6317 и другие: малоизвестные военные грузовики позднего СССРМобильная мастерская МРБД на базе КрАЗ-250 с фургоном К-257 для ремонта блоков цилиндровГАЗ-3301, ЗИЛ-4334, МАЗ-6317 и другие: малоизвестные военные грузовики позднего СССРВакуумная установка В-68 для чистки аэродромных взлетно-посадочных полос, переставленная на шасси КрАЗ-250

В особых закрытых фургонах располагалось оборудование освеженной азото- и кислорододобывающей станции АКДС-70М2, состоявшей из технологической и компрессорной машинки с кузовами длиной около 10 метров, вспомогательных грузовиков и автономной электростанции в 200 киловатт на прицепе МАЗ-5224В.

ГАЗ-3301, ЗИЛ-4334, МАЗ-6317 и другие: малоизвестные военные грузовики позднего СССРМодернизированная технологическая машинка станции АКДС-70М2 в особом кузовеГАЗ-3301, ЗИЛ-4334, МАЗ-6317 и другие: малоизвестные военные грузовики позднего СССРКомпрессорная установка азотокислорододобывающей станции АКДС-70М2 на шасси КрАЗ-250

На КрАЗе-250 перевозили также звенья понтонно-мостовых парков ПМП-М и ППС-84 и монтировали сваебойные агрегаты УСА-М. На шасси КрАЗ-250К устанавливали войсковое и инженерно-строительное оборудование, включая дизель-электрические краны КС-4561АМ, применявшиеся при перезарядке пусковых систем ракетного комплекса С-300ПС.

ГАЗ-3301, ЗИЛ-4334, МАЗ-6317 и другие: малоизвестные военные грузовики позднего СССРСтроительный 20-тонный дизель-электрический кран КС-4562 на особом шасси КрАЗ-250К. 1991 год

На большей фото – доработанный экспериментальный армейский грузовик ЗИЛ-433410 в Музее военной автотехники в Рязани

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
batman xxx rajwap.biz heavy.r.com facebook secure pinoyteleseryehd.net biringan gandara samar xxx bathroom video tubster.net hindi saxxy video indian sx stories xxxhindimove.com sex kya hai in hindi furohile 自宅の風呂に入ると先に知らない裸の女が入ってる freejavmovies.com 顔出し!大人気 えるちゃん!ろりパイパン少女が、スク水で生中出しエッチ! my mom has a dick hentaiquality.com souleater hentia نيك سالب مصرى sexpornoizlex.com تنزيل سكس عربي preity zinta sex movie goodtastemovs.com mom son favourite list free naked dance stripmpegs.net to day pk movies torrent fucktube tubereserve.mobi tamlisex b grade movie xvideo judaporn.com deepa aunty سكس ميلف مترجم blackpornsexvideos.com سكس شيق نيك الفنانات arabhulks.com نيك شواذ fapxl ganstababes.info sreeja ravi indiankinkygirls shemaleporntrends.com tamil sex tumblr