ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) получит право аннулировать диагностические карты, если выяснится, что машинка на пункт ТО не приезжала, следует из проекта постановления правительства. Сведения будут передаваться страховщикам. Компании должны аннулировать полис, считают специалисты, но страховщики молвят, что пока этого создать нереально из-за особенностей законодательства. МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности), по данным “Ъ ( также готовит новейший общедоступный сервис, который дозволит гражданам по VIN-номеру узнать, где кар проходил ТО и когда завершится диагностическая карта.
Минтранс опубликовал на www.regulation.gov.ru проект конфигураций в правила прохождения техосмотра (утверждены постановлением правительства №1008). Документ предугадывает возможность для “должностного лица” ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) аннулировать диагностическую карту (выдается по итогам ТО) в вариантах, если машинка диагностику не проходила или технический осмотр проходит с нарушением установленных правил. Автоинспектор, следует из постановления, должен будет “информировать” страховую компанию о аннулировании, также “решить вопросец” о вербовании к ответственности оператора ТО, совершившего схожее нарушение.
Комментарий профессионала ОСАГО
Разработанный Минтрансом документ вступит в силу 8 июня 2020 года вкупе с новеньким законом о техосмотре (освеженная редакция 170-ФЗ). Документ призвал провести реформу в области ТО, исключив возможность для людей брать диагностические карты без предоставления каров (в Москве это стоит 1–1,2 тыс. руб.). По оценкам Минэкономики и независящих профессионалов, так поступают около 80% автовладельцев сейчас.