«Группа ГАЗ» ведет подготовку к серийному производству автобуса CITYMAX-9.
Организация выпуска новейшей модели ведется на Павловском автобусном заводе с привлечением займа Фонда развития индустрии (ФРП). CITYMAX 9 – это 1-ая модель новейшего поколения автобусов «Группы ГАЗ», которое в перспективе будет включать машинки длиной от 9 до 19 м, вместимостью от 70 до 200 человек и будет выпускаться на всех автобусных заводах компании. Инвестиции «Группы ГАЗ» в создание автобусов CITYMAX-9 на Павловском автобусном заводе составят 1,78 миллиардов рублей, в том числе на создание дизельной версии будет ориентировано 940 млн рублей, из которых 470 млн рублей – льготный заем ФРП.
На Павловском автобусном заводе в четвертом квартале 2022 года начнется выпуск новейшего автобуса среднего класса CITYMAX-9. Проект планируется воплотить с привлечением займа ФРП, средства которого пойдут на приобретение производственного оборудования.
Новенькая модель сотворена на унифицированной платформе, на которой будут выпускаться автобусы с разными типами силовых агрегатов. Создание CITYMAX-9 на Павловском автобусном заводе начнется с дизельной версии, в предстоящем линейка будет расширена за счет внедрения газовых и электронных моторов. В дизельной и газовой моделях CITYMAX-9 будет применяться движок ЯМЗ-534 и автоматическая коробка ГАЗ. Уровень локализации автобусов с движком ЯМЗ составит порядка 90%.
Автобус среднего класса CITYMAX-9 длиной 9 метров и вместимостью 77 пассажиров – это неповторимая для русского рынка модель, не имеющая аналогов в собственном секторе. В автобусе – наибольшая площадь низкого пола в собственном классе (10 кв. м). Маленький уровень входа, просторная накопительная площадка с поясничными упорами, специально оборудованные места для инвалидных колясок, электронная аппарель и система «книлинг», позволяющая понижать высоту пола на остановках, делают доступную городскую среду для маломобильных пассажиров. Большая площадь остекления дает лучшую обзорность пассажирам и водителю. Две широкие двустворчатые двери обеспечивают удобство входа и выхода и разрешают убыстрить пассажирообмен. Светодиодная подсветка предупреждает о закрытии дверей за счет конфигурации цвета.
CITYMAX-9 расширяет модельный ряд Павловского автобусного завода. Это 1-ая заднемоторная модель автобуса в линейке компании, которая сейчас включает выше 100 модификаций переднемоторных автобусов. Конструктивное решение с расположением мотора в задней части автобуса позволило организовать комфортные широкие проходы меж рядами сидений, просторную накопительную площадку и сделать лучше эргономичность рабочего места водителя за счет понижения уровня шумов/вибраций и роста места в кабине. При всем этом общая площадь вольного места в автобусе больше, чем у подобных заднемоторных моделей соперников.
Кузов автобуса CITYMAX-9 сделан с применением современных композитных материалов, которые различаются легкостью, практичностью и не подвержены коррозии. Понижение массы кузова, достигнутое благодаря применению композитных материалов, дозволяет уменьшить расход горючего. За счет использования инноваторских материалов в автобусе существенно снижен уровень шума.
Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ»:
– CITYMAX-9 открывает принципно новейшую линейку автобусов, которую «Группа ГАЗ» будет развивать в наиблежайшие годы. При ее разработке наши инженеры применили модульный подход, который дозволяет выпускать широкий модельный ряд с разными вариациями дизайна и компоновок салона, со всеми типами движков – от дизельного до водородного. Новое поколение будет включать автобусы размерностью от 9 до 19 м, вместимостью от 70 до 200 человек и будет выпускаться на всех автобусных заводах «Группы ГАЗ». Это сверхтехнологичные, прекрасные, современные автобусы, которые будут содействовать созданию удобной городской среды. Уже в этом году при поддержке ФРП мы начнем выпуск CITYMAX-9 на Павловском автобусном заводе.