Трудности с печкой в зимнюю пору оборачиваются значимым дискомфортом для водителя и пассажиров. Из неких воздуховодов перестает дуть теплый воздух, люди зябнут, стекла запотевают, значительно затрудняется обзор дороги, и обладатель кара готовится к дорогостоящему ремонту. Что все-таки могло сломаться в климатической установке и каким образом эти неисправности можно починить?
Содержание
Поломка заслонок
Источником тепла в хоть какой авто печке является жаркий антифриз из системы остывания, который проходит через радиатор климатической установки и нагревает воздух. Потом поток направляется через систему заслонок в разные зоны кабины, в том числе в пол либо в потолок, также на ветровое стекло либо в центр салона. Некие климатические установки имеют функцию автоматического управления потоком, из-за чего же температура и направление потока изменяются со временем. Совместно с печкой допускается внедрение системы кондиционирования, которая помогает сушить мокроватый воздух и борется с запотеванием стекол. Потому нехорошая работа печки быть может связана с дефектами хоть какого из этих частей.
С высочайшей достоверностью повреждения печки можно найти при помощи компьютерной диагностики. Поначалу глядят за работоспособностью заслонок, приводящихся в движение при помощи электромоторов, рычагов и направляющих. Делаются они из пластмассы и при высочайшем загрязнении могут закиснуть, слететь с направляющих либо обломиться. Тогда регулировать температуру либо направление потока становится нереально. Бывает это опосля того, как автовладелец длительное время ездил без салонного фильтра.
Экономия средств на фильтре приводит также к засорению радиатора печки и понижению пропускной возможности ее сот. В этом случае радиатор придется снимать у прочищать от налетевшего мусора, так же, как и остальные элементы системы.
Перегоревшая электрика
На старенькых печках нередко выходит из строя внутрисалонный вентилятор, отчего воздух застаивается и не циркулирует в системе. Распознать делему можно по отсутствию соответственного шума.
Время от времени может сломаться блок управления климатом либо контроллер обдува. Тогда вентилятор перестает реагировать на деяния регулятора скорости потока и работает лишь в одном положении. Например, вентилятор может дуть лишь на первой и на 2-ой скорости, а в 3-ем и четвертом положениях он останавливается. В этом случае нужно перепаивать либо поменять регулятор.
К сбоям в работе климатической установки может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне кара. Эта неисправность характерна климатическим установкам с автоматическим управлением. В итоге придется поменять датчик.
Засорение радиатора
К дилеммам с температурой в кабине приводит засорение радиатора печки. Если антифриз издавна не изменялся, то в нем могут показаться хлопья осадка, возникающего из-за хим реакций снутри системы. Этот осадок в виде накипи может концентрироваться в узеньких каналах радиатора и препятствовать циркуляции антифриза. В этом случае отключается половина радиатора печки, через которую идет воздушный поток на правую сторону салона.
К такому же эффекту приводит воздушная пробка, которая может образоваться в итоге плохого ремонта. Если при подмене помпы либо ремня ГРМ антифриз сливался и поновой заливался в систему, то велика возможность, что в печку попала воздушная пробка либо грязюка, которые и помешали циркуляции рабочей воды.
Закисший термостат
В зимнюю пору в салоне становится холодно и из-за неисправного термостата. Эта деталь служит для переключения огромного и малого контуров системы остывания при поэтапном прогревании агрегата. Если термостат вышел из строя и остается в открытом состоянии, то антифриз длительное время будет оставаться прохладным, потому что он будет проходить через основной радиатор. Будет нужно полчаса и больше времени, пока весь основной контур системы не прогреется, опосля чего же тепло пойдет в салон. В зимнюю пору при неисправном термостате плохо нагревается не только лишь печка, да и движок, что плохо сказывается на его ресурсе.
Проверить работоспособность термостата можно обычным методом. Во время прогревания мотора на холостых оборотах можно потрогать резиновые шланги системы остывания, идущие от мотора и пригодные к радиатору. Если они имеют идиентично невысокую температуру, то, быстрее всего, повинет в том термостат.