Подушечки сохранности издавна стали нормой в мире автотранспорта, и в большинстве каров их установлено сходу несколько штук. Но на байках штатные подушечки сохранности как будто бы застряли в 2006 году, когда еще одна Honda Gold Wing была оборудована аирбэгом.
Но, сейчас Honda проводит новейшую линию в разработке подушек сохранности, которая, в конце концов, сумеет отдать мотоциклистам те же достоинства, которые доступны автомобилистам. Их новенькая разработка уберет не только лишь недочеты аирбэга Gold Wing, да и те препятствия, из-за которых так не много всераспространены носимые аирбэги.
Содержание
Подушечки сохранности для байков
Сейчас подушечки сохранности для байков делятся на два типа. 1-ый — это интегрированный в байк вариант авто подушечки, который возник в составе Gold Wing, да так и остался лишь в ней. 2-ой вариант наиболее всепригодный во всех смыслах — это носимые системы в виде жилетов либо доп слоёв мотоциклетной одежки.
Подушечка Gold Wing обосновала свою эффективность, и о этом свидетельствует огромное количество историй от райдеров, которых она выручила от травм. Но у её есть ограничения: этот аирбэг установлен впереди и работает в главном при лобовых столкновениях, к примеру, когда кар пересекает линию движения байка (“извини, я тебя не увидел”). Благодаря высадке как в кресле (либо на скутере) и низкому центру масс Gold Wing, возможность перелёта через руль меньше, а означает, подушечка сохранности дозволит удержать райдера на месте и предупредить удар о руль. Но, оказалось, что на байках с иной конфигурацией схожее решение неприменимо, поэтому что райдеры на их намного больше перемещают вес, а наиболее высочайший центр масс значит, что байк перевернётся совместно с райдером через фронтальное колесо.
Что касается подушек сохранности, интегрированных в экипировку (вроде тех, что носят гонщики MotoGP), то они полностью эффективны, но их эффективность завязана на то, надел ли райдер подходящий элемент экипировки. Не считая того, они безизбежно ограничены в размере тем фактом, что они или интегрированы в кожаную экипировку, или надеваются под куртку, хотя есть и решения, которые можно носить поверх экипа.
Решение заморочек от Honda
Решение этих заморочек от Honda возникло в виде нескольких новейших патентных заявок, демонстрирующих несколько различных подходов к одной и той же идее. Основная мысль заключается в том, что подушечка сохранности встраивается в сиденье байка и оборачивается вокруг райдера в случае трагедии, отсоединяясь от байка, чтоб защитить человека даже в этом случае, если его выкинуло.
Варианты в различных заявках различаются формой самой подушечки сохранности и местом её установки. В неких версиях аирбэг находится в фронтальной части сиденья и при срабатывании разворачивается (несколько пугающе) меж ног райдера. В остальных вариантах данной нам идеи подушечка установлена в центре седла и имеет форму, позволяющую охватывать райдера сзаду. Есть и ещё несколько вариантов аирбэгов, но они все воплощают одну и ту же идею захвата райдера или вокруг тела, или поверх рук с возможностью отстыковки от байка. Другими словами, если райдера выкинуло, то вылетает он обёрнутый вокруг корпуса подушечкой.
Достоинства новейшей системы сохранности
У всех этих вариантов есть целый ряд преимуществ над существующими системами. По сопоставлению с фиксированной подушечкой сохранности в Gold Wing, новенькая система обязана работать в наиболее широком спектре разных сценариев аварий, а не только лишь при лобовых столкновениях. А от носимых аирбэгов эти варианты различаются тем, что в их отсутствуют ограничения по размеру подушечки и системы её разворачивания, так как крайняя остаётся на байке опосля отсоединения самой подушечки.
Это значит, что употребляться может пиротехническая система разворачивания подушечки, как на карах, которая будет размещена в сиденье и сумеет за крохотную долю секунды обеспечить большущее количество газа для надувания подушечки. В патентных заявках описывается, как подушечка герметизируется опосля надувания, используя тепло для расплавления специального герметика, а потом отсоединяется от устройства разворачивания, что дозволяет ей передвигаться совместно с райдером, а не остаться на байке. Как и в авто системах, в саму подушечку встроен клапан, позволяющий ей сдуваться с данной скоростью, поглощая при всем этом энергию ударов.
Планы Honda
Хотя существование патентных заявок не гарантирует того, что мысль поступит в серийное создание, само число этих заявок гласит о том, что Honda вложили в развитие идеи значимые средства. Не так давно Honda на публике заявили о своём намерении к 2050 году достигнуть нулевого числа ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) со смертельным финалом с ролью собственных байков. И хотя основная часть работы по достижению данной нам цели связана с системой предотвращения столкновений с помощью электрических ассистентов и радарных технологий, а не смягчением их последствий, но мысль подушечки сохранности, интегрированной в байк и отсоединяемой от него при вылете из седла является ценным дополнением на пути к данной нам цели.