Шины и диски

Из чего состоят шины, их производство

При движении кара его соприкосновение с дорогой осуществляется за счёт шин, причём площадь контакта 1-го колеса не больше отпечатка людской стопы. Для стремительно передвигающейся машинки это совершенно незначительно, потому качеству и сохранности покрышек уделяется настолько пристальное внимание. Разглядим, какими бывают элементы шин, в чём задачка всякого, и из делаются покрышки.

Автошины готовы к реализации

Содержание

Индивидуальности современных шин

К современным шинам предъявляются очень строгие требования, и не считая неплохого сцепления с дорогой и маневренностью они должны быть износостойкими, экономными в плане расхода горючего и снаружи эстетичными. Таковой букет черт ставит перед проектировщиками шин очень сложные задачки, и с момента сотворения первой покрышки до нынешнего денька в эволюции колёс пролегла целая пропасть.

Эволюция колёсЭволюция колёс: от каменного до пневматического

Автопокрышки прошли сложнейший путь усовершенствования в таковых аспектах, как:

  • применение наиболее современного сырья и материалов;
  • уменьшение толики резины в каркасе;
  • усиление корда и улучшение его связи с резиной;
  • уменьшение слойности каркаса;
  • достижение меньшей высоты профиля при значимой ширине;
  • разработка разных типов рисунков протектора, в том числе комбинированных.

Не считая того, производители шин постоянно стремились: упростить технологию производства, что сказалось бы и на стоимости продукта; сделать лучше технико-экономические характеристики; обеспечить восприятие увеличенных нагрузок; прирастить строк службы.

Так, за пару крайних десятилетий, средний вес одной покрышки уменьшился на 20%, на 25% увеличена грузоподъёмность, существенно удлинился срок эксплуатации. Вместе с усилением тягово-сцепных параметров покрышек уменьшился их дисбаланс, что автоматом влечёт и улучшение высокоскоростных черт.

По типу конструкции автошины бывают диагональными — в их нити корда размещены под углом до 65 градусов, и круговыми, когда нити совершенно не имеют наклона либо он не превосходит 5 градусов. На нынешний денек большая часть глобальных профессионалов считает, что предел развития диагональных шин уже исчерпан, потому основное внимание обращено на улучшение более многообещающих круговых.

диагональная и радиальная шинаРазница меж диагональной и круговой шиной в направлении нитей корда

На заметку: В истинное время в ходу круговые металлокордные однослойные бескамерные шины, которые устанавливаются на обода с низкими закраинами. Но уже сделаны и бескордные шины, изготавливаемые литьём под давлением либо способом шприцевания из резины, армированной волокнами. Создание пока что опытнейшее, но успехи определённо есть. Если всё получится, подобные технологии весьма упростят процесс производства, и возлагаем надежды, что шины станут дешевле.

Из чего же состоит покрышка, главные элементы шин

Определения «шина» и «покрышка» являются синонимами, только когда речь идёт о легковых колёсах. Грузовая же покрышка — это часть шины, которая комплектуется ещё ободной лентой, отделяющей покрышку от колёсного диска, и вставляемой вовнутрь ездовой воздухонаполненной камерой.

Покрышка имеет достаточно сложную систему, и состоит из таковых частей:

  1. Каркаса, как силовой части. Состоит из 1-го железного либо нескольких текстильных слоёв корда, фиксируемых на бортовых кольцах.
  2. Протектора, обеспечивающего конкретный контакт и не плохое сцепление с покрытием дороги, и предохраняющего от повреждений основа. Протектор представляет собой внешний слой резины с объёмным рисунком, и должен очень сопротивляться износу.
  3. Боковины — наиболее узкого и эластичного, но устойчивого к деформациям резинового слоя, продолжающего протектор с боков (пространство перехода именуется плечом).
  4. Бортов, обеспечивающих закрепление шины на ободе диска. Это более жёсткие части покрышки, состоящие из бортового кольца и наполнительного шнура, обёрнутых резиновой лентой.
  5. Гермослоя — плёнки из газонепроницаемой резиносмеси (лишь у бескамерных шин).
  6. Брекера — участка покрышки, размещенного меж протектором и каркасом. Обеспечивает устойчивость шины к пробою и в целом её крепкость.
  7. Экранирующего слоя, предохраняющего от деформаций брекер и основа.

Элементы радиальных шинЭлементы круговых шин

Типы протектора шин

Ходовые свойства шины зависят не только лишь от их слойности и состава резиносмеси. Наибольшее значение оказывает набросок, адаптированный к тем либо другим условиям эксплуатации, потому сначала покрышки систематизируют по типу протектора:

  • Дорожный набросок состоит из рёбер либо шашек, разделяемых неглубокими канавками. Шины с таковым протектором предусмотрены для летней эксплуатации на дорогах с неплохим покрытием, различаются низкой шумностью и хорошей износостойкостью.
  • Зимний набросок различается большей глубиной канавок, наличием ламелей и выступов с наточенными кромками. Отлично держит машинку на снегу и осенне-весенней шуге, но на твёрдых покрытиях и при плюсовой температуре из-за мягкости резины стремительно изнашивается, провоцирует повышение расхода горючего.
  • Завышенной проходимости. Таковой протектор предназначен для езды в критериях бездорожья (есть варианты для умеренного бездорожья, а есть грязевые). Набросок состоит из сгруппированных больших шашек и грунтозацепов, разделённых глубокими выемками, что увеличивает курсовую устойчивость и дозволяет покрышке без помощи других очищаться от налипшей грязищи.
  • Всепригодный. В таком протекторе непременно есть центральная беговая дорожка из рёбер либо ряда шашек. По бокам предусмотрены грунтозацепы, дозволяющие эксплуатировать шину не только лишь на асфальте, да и на грунтовых покрытиях.
  • Асимметричный набросок. У таковых покрышек левая и правая части протектора различаются, и почаще всего разбиты одной либо группой дренажных канавок. Могут выпускаться как с направленным дизайном, так и с ненаправленным, любой из которых адаптирован для определённых критерий.

Направьте внимание: Направленный набросок лучше работает на больших скоростях и влажной дороге, потому почаще употребляется в летних и всесезонных шинах. Ненаправленный набросок наиболее характерен для зимних шин и покрышек завышенной проходимости.

  • У симметричной шины обе половинки протектора однообразные. Она наименее технична по сопоставлению с асимметричным протектором, но на ровненьком покрытии обеспечивает неплохую устойчивость, ну и стоит дешевле. Покрышки с таковым типом протектора обычно предопределяют для малогабаритных каров, не перемещающихся на огромные расстояния, и изредка выезжающих за границы городка.

протектор покрышкиРазные типы протектора

Какие элементы входят в структуру и состав шин

Шина является довольно сложным изделием не только лишь по конструкции, да и по составу, потому что в производстве применяется впечатляющий список сырьевых и полуфабрикатных компонент (наиболее 200). Взять хотя бы основную резиновую смесь: она состоит из целой композиции каучуков, измененных хим субстанциями различного деяния.

Цех по производству шинЦех по производству шин

Резиносмеси

Резиносмеси составляются из натуральных и синтетических каучуков, но сами по для себя они не владеют достаточной эластичностью и прочностью. Потому и приходится использовать диспергируемые (распределяемые в массе) добавки, за счёт которых обеспечивается пластичность, как основное свойство эластомера.

  • Каучуковые композиции могут включать в себя порядка 20 компонент. Натуральный каучук, он же латекс, содержится в клеточках и соке каучуконосных растений, более известным из которых является произрастающая в Бразилии гевея. Он эластичен и водонепроницаем, отлично сопротивляется истиранию, но стоит недешево, потому главным компонентом современных шин являются синтетические каучуки.
  • Получают их в итоге переработки нефти способом поликонденсации или полимеризации мономеров. При том, что состав выходит аналогичный натуральному каучуку, по ряду технических черт синтетика даже имеет достоинства. Резина на её базе не только лишь высокопрочна и эластична, да и устойчива к неоднократным деформациям, различается низким теплообразованием.
  • Резиносмеси для протектора и каркаса шин изготавливают на базе бутадиен-стирольного, дивинилового либо метилстирольного каучуков, которые различаются отменной износостойкостью, динамической выносливостью и морозостойкостью. Вулканизационные диафрагмы делают из бутилкаучука, гермослой — из резин на базе хлорбутилкаучука.

синтетический каучукОбилие синтетических каучуков

Чем армируют покрышки

Потому что покрышка имеет внутреннее армирование, материалам, используемым для данной для нас цели, уделяется не наименьшее внимание, чем резиносмесям. В качестве армирующих прослоек в шинах употребляют текстильные нити; кордные ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) — почаще на полимерной базе, но бывают и натуральные; железная проволока и металлокорд.

Текстиль для корда

Текстильные материалы, используемые для армирования покрышек, могут представлять собой:

  • пряжу, получаемую прядением из маленьких волокон;
  • нити большенный длины, приобретенные из скрученной пряжи;
  • ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) из переплетённых нитей (бязи либо чефера, которыми оборачивают бортовые кольца);
  • кордной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) — полотен из толстых (главных) и тонких (вспомогательных) нитей.

корд покрышкиЧем больше слоёв корда, тем наиболее крепкой выходит покрышка

Текстильный корд используют для формирования слоёв каркаса, но время от времени им упрочняют и брекер. Корд каркаса должен быть эластичным и отлично сопротивляться ударным и статическим перегрузкам. Конкретно за счёт него покрышка сохраняет геометрические размеры вне зависимости от температуры, влажности, степени разнашивания либо усадки. Корд для усиления брекера обязан иметь наиболее высочайший модуль растяжения, и владеть завышенной жёсткостью и прочностью.

Для производства текстильных кордов используют такие виды тканей:

  • вискозные — для каркасов и брекеров грузовых диагональных шин;
  • капроновые — для каркасов и брекеров легкогрузовых шин, в том числе круговых;
  • анидные — для покрышек тяжёлых машин и самолётов;
  • полиэфирные — для каркасов скоростных круговых шин;
  • арамидные — для авиационных и грузовых шин.

Железное армирование

Проволока из углеродистой стали в шинном производстве применяется для производства бортовых колец, а чтоб обеспечить не плохое сцепление с резиной, её покрывают узким слоем латуни либо бронзы. Так обеспечивается неопасное крепление частей покрышки меж собой, и её уплотненная высадка на обод.

Металлокорд превосходит текстильный корд по прочности, меньше растягивается, обеспечивая наиболее высшую жёсткость брекера. Он представляет собой трос, свитый с применением проволок различного либо схожего поперечника, что отражается в маркировке.

Металлокорд Металлокорд в бобине и на покрышке

Поперечник, количество и плетение проволок обеспечивают тросу различные свойства, потому существует несколько типов металлокордов:

  • НЕ — с завышенным удлинением;
  • СС — с малогабаритным плетением;
  • ОС — с открытой конструкцией;
  • BETRU-CORD — с многоугольным либо овальным сечением;
  • HI — с подготовительной деформацией (лучше сопротивляется ударным перегрузкам).

При изготовлении корда могут употребляться проволоки с различными уровнями удельной прочности. Чем выше марка, тем наиболее высочайшей прочностью владеет и сам металлокорд, и тем подольше сохраняет её при долговременной эксплуатации покрышек.

Заключение

В процессе производства шины непременно подвергаются контролю свойства. До этого всего, зрительно определяются характеристики наружного вида, с присвоением продукции определённых категорий. Пригодными признаются покрышки без изъянов, или с незначимыми недостатками в границах допустимых, не оказывающими воздействие на эксплуатационные свойства.

Браком признают шину с критичными недочетами, применять которую недозволено по дефлоту. Такие изделия подлежат утилизации, и вместе с отходами производства, почаще всего перерабатываются в резиновую крошку. В свою очередь она может употребляться не только лишь как ингредиент для предстоящего производства резиновых консистенций, да и применяться при изготовлении остальных продуктов народного употребления.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
batman xxx rajwap.biz heavy.r.com facebook secure pinoyteleseryehd.net biringan gandara samar xxx bathroom video tubster.net hindi saxxy video indian sx stories xxxhindimove.com sex kya hai in hindi furohile 自宅の風呂に入ると先に知らない裸の女が入ってる freejavmovies.com 顔出し!大人気 えるちゃん!ろりパイパン少女が、スク水で生中出しエッチ! my mom has a dick hentaiquality.com souleater hentia نيك سالب مصرى sexpornoizlex.com تنزيل سكس عربي preity zinta sex movie goodtastemovs.com mom son favourite list free naked dance stripmpegs.net to day pk movies torrent fucktube tubereserve.mobi tamlisex b grade movie xvideo judaporn.com deepa aunty سكس ميلف مترجم blackpornsexvideos.com سكس شيق نيك الفنانات arabhulks.com نيك شواذ fapxl ganstababes.info sreeja ravi indiankinkygirls shemaleporntrends.com tamil sex tumblr