Состоявшееся в сентябре расширение тарифного коридора в ОСАГО юные водители ощутили, пожалуй, серьезнее остальных категорий автомобилистов. Если по итогам первого полугодия средняя стоимость полиса «автогражданки» для 18-летнего страхователя была в компании 10 175 рублей, то за три квартала она составила уже 15 725 рублей. И это практически в три раза больше среднего показателя по ранцу ОСАГО компании.
Юные люди без опыта управления каром относятся всеми страховщиками к высокорисковому сектору. В 1-ые годы вождения возможность их попадания в дорожно-транспортное происшествие значительно выше, чем у автомобилистов со стажем. И потому при расчете цены полиса ОСАГО для их используются повышающие коэффициенты. Вообщем, аккуратное вождение уже через год положительно отразится на классе водителя, увеличение которого на один пункт дает понижение цены полиса ОСАГО на 5%.
Статистика продаж компании указывает, что по мере роста возраста юных водителей значительно понижается и средняя стоимость полисов для защиты их штатской ответственности на дорогах. Так, для 19-летних она уже составляет 13 847 рублей, для 20-летних — 12 927 руб., для автомобилистов в возрасте 21 года — 11 796 руб., для наиболее возрастных — уже наименее 9 тыщ рублей.
«Понятно, что сейчас, в критериях все большей индивидуализации тарифов в «автогражданке» средний показатель цены полиса — величина условная, и для неких юных автомобилистов сумма, которую нужно заплатить, быть может в пару раз больше, — гласит директор по управлению ранцем ОСАГО компании Юрий Стрекалов. — Но при заботливом подходе к вопросцу издержки можно улучшить. К примеру, если сходу ездить на собственной машине не планируется, можно вписаться в перечень допущенных к управлению к родственникам либо знакомым с дешевым каром. Скопление истории страхования уже начнётся. Также понизить стоимость ОСАГО можно на шаге выбора собственной машинки — не гнаться за мощностью либо престижем марки».
Так, к примеру, 22-летний шофер из Москвы со стажем в 4 года и коэффициентом «бонус-малус» 0,83 за полис ОСАГО для поездок на Ауди A4 мощностью 211 лошадиных сил заплатит в «Росгосстрахе» 16 960 рублей, а на Skoda Octavia мощностью 102 л.с. — 12 720 рублей. Для 20-летнего автомобилиста со стажем 2 года 125-сильный Ford Focus 2006 года выпуска прибыльнее чем Мерседес C-class 1992 года с мощностью в 231 лошадиную силу — для первой машинки полис обойдется в 27,6 тыс. рублей, а для 2-ой будет стоить уже 31,6 тыс. рублей. А, скажем, «автогражданка» для управления фактически новеньким Черри Tiggo (2021 года выпуска со 147 л.с.) для водителя в возрасте 21 года и с 3-х летним стажем будет стоить 30,5 тыс. рублей, в то время как на Ауди Q5 2009 года с мощностью 239 л.с. — уже 34,9 тыс. рублей.
«Вообщем, даже при сегодняшнем уровне тарифов стоимость полиса неотклонимого страхования штатской ответственности хозяев тс составляет малую часть общих расходов на содержание и эксплуатацию кара — в особенности, если перечесть все на один километр поездок, — отмечает Юрий Стрекалов. — Потому начинающим водителям стоит при выбирании собственной первой машинки учесть целую совокупа причин — в том числе, к примеру, расход горючего и стоимость запчастей и расходников — чтоб издержки на кар не расстраивали опосля каждой заправки либо даже маленькой поломки».