Содержание
Недочет прибыли – основная боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение) для большинства автосервисов. Почти все предприниматели с переменным фуррором бьются над ней много лет, нередко запамятывая про настоящую первопричину – утечку ресурсов и их неэффективное внедрение.
О том, как решить эту делему и создать собственный бизнес масштабируемым, скажет Барно Турсунова, сооснователь сети умных автосервисов “Вилгуд”.
Единственный метод выстроить масштабируемый бизнес в авторемонте – это применять системный подход. Все, что можно высчитать – необходимо высчитать. Все, что можно заавтоматизировать – необходимо оцифровать. Почти все автосервисмены считают, что если прибыли не много, то работать необходимо над сокращением издержек и наиболее активным привлечением клиентов. Но до того времени, пока в автосервисе верно не выстроены все бизнес-процессы, реклама либо оптимизация расходов могут не отдать огромных результатов. О том, что упускают предприниматели, поведаем ниже.
Оптимизируйте главные бизнес-процессы
Ресурсом в автосервисе быть может все – от рабочего времени сотрудника и лида до запчасти. От того, как отлично ими пользуются все работники, почти во всем и зависит доход СТО. Возьмем для примера главный процесс в автосервисе: работу с клиентом от первого звонка до выдачи ему отремонтированного авто. Когда клиент в первый раз звонит на точку, то мастер-консультант может гласить с ним 10-15 минут и даже больше. Автовладелец может так и не приехать на ремонт, поэтому что его, к примеру, не устроит стоимость. В это время на трубке могут ждать еще 2-3 клиента, которые могут не перезвонить и за этот период времени отыскать другую точку для ремонта.
Чтоб приостановить утечку лидов, в этом случае необходимо сформировать точные скрипты общения с клиентами для мастеров-консультантов. К примеру, в “Вилгуд” при запуске первого автосервиса это позволило уменьшить время звонка в среднем до 5 минут, а конверсия в заезд выросла практически в 4 раза.В целом для построения действенного бизнеса принципиально, чтоб любой сотрудник осознавал, что его рабочее время – это основной ресурс, которым необходимо верно распоряжаться. Необходимо не только лишь разъяснить работникам связь их действенной работы и дохода СТО, да и показать, как это влияет на их заработную плату. К примеру, механиков можно перевести с окладов на систему мотивации по выработке с разной стоимостью нормочаса. Из-за этого они будут заинтересованы в скорости работы: чем больше машин за денек они отремонтируют, тем больше и заработают сами.
Мелочи – это не мелочи. Минимизируйте человечий фактор
В автосервисе принципиальна любая деталь. И если собственники почаще всего это соображают, то рядовые сотрудники, не погруженные в бизнес-процессы, почти все могут упускать. К примеру, при оформлении заказа мастер-консультант может заносить в заказ-наряд далековато не все работы и запчасти. Так, для подмены бампера на большинстве моделей почаще всего необходимо подменять и фиксирующие элементы, но в перечне запчастей их не будет.
Обстоятельств для этого быть может огромное количество, и необязательно это злой умысел. Сотрудник может недостаточно отлично разбираться в ремонте, запамятовать о расходниках, либо совершенно посчитать их стоимость (15-30 рублей за 1 шт) незначимой суммой. Но лишь на одном заказе СТО может терять от 300-500 рублей и наиболее, а за месяц утраты могут составлять до 10% от оборота.
Человечий фактор и его нехороший эффект – это то, что необходимо минимизировать так, как это может быть. Вот почему современному автосервису уже трудно обходится без автоматизации. Сейчас IT-системы для СТО стают все наиболее всеохватывающими и сложными: создатели детально анализируют препядствия автосервиса и стараются давать новейшие решения для оптимизации работы.
К примеру, во почти все IT-платформы (“Автодилер”, “Нетикс Трицепс” и др.) добавлены советы по работам, которые разрешают заблаговременно предугадать вероятные неисправности.
А в Wilgood Soft ввели решение препядствия с недобором запчастей и работ: интегрированный онлайн-калькулятор автоматом заносит все нужные запчасти и работы в заказ-наряд. В отличие от человека, IT-система не ошибается и ничего не запамятывает. Это дозволяет автосервису свести к минимуму внеплановые утраты ресурсов и издержки.
Таковым образом, для того, чтоб нарастить прибыль, СТО необходимо, сначала, минимизировать утечки ресурсов во всех бизнес-процессах. Для этого нужно верно выстраивать работу всякого сотрудника, систему мотивации и минимизировать человечий фактор за счет автоматизации.
Барно Турсунова, сооснователь сети умных автосервисов “Вилгуд”