Шины и диски

как ведут себя диски для ГАЗели на стенде для испытания колёс?

Содержание

Дела стальные

Можно пошевелить мозгами, что диск колеса – не таковая уж непростая деталь. Это, с одной стороны, так, с иной – не совершенно. Создание дисков просит определённой дисциплины: можно ошибиться и с материалами, и с технологией, и даже с размерами. А последствия могут быть серьёзными, ведь не напрасно молвят, что сохранность начинается с колёс.

Даже если не брать во внимание более противное последствие установки плохого диска (его разрушение, которое с весьма высочайшей вероятностью приведёт к ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб)), все другие последствия тоже могут отлично огорчить. К примеру, неверный вылет приведёт к наиболее резвому разрушению ступичного подшипника и нагрузит остальные детали ходовой части. Нарушенная геометрия может поставить крест на правильном балансе диска и колеса в сборе, что тоже скажется на ресурсе и ступичных подшипников, и шин, и неких остальных деталей подвески. 

И не наименее принципиально применять верный сплав. Чрезвычайно мягенький диск востребует очень нередкой протяжки гаек на шпильках (либо болтов) ступицы, что не весьма приятно. В особенности – с неуёмной тягой неких наших газелистов опустить в машинку четыре тонны различного железа, отчего отверстия под шпильки стают овальными. А ещё диск может треснуть – здесь всё зависит от твёрдости сплава и ошибок при его выборе в процессе производства диска.

Одним словом, от дисков зависит весьма почти все: и удобство, и сохранность, и ресурс остальных узлов кара, часть из которых обойдутся намного дороже высококачественного диска. Потому на данный момент мы и будем выяснять, какие из дисков можно считать высококачественными и какие из их можно смело ставить на ГАЗель.

Их много, и они различные

Начнём с того, что выясним: какие конкретно диски мы возьмём для опыта и как мы будем их испытывать. 

Диски у нас будут различные: и уникальные, и посторониих производителей. Но тесты будут проходить все. Не много ли, может, аналоги окажутся лучше оригинала?

Итак, 1-ый набор – диски производства 1-го Тольяттинского завода. Номер детали – 1051300182187387, размерность – 5 1/2J×16Н2. В пару к ним пойдут диски с номером А21R23-310101 производства ПАО «ГАЗ» БЕ ПШД (это уникальные газовские диски). Все диски – «газелевские». И все эти диски мы проверим на щите.

как ведут себя диски для ГАЗели на стенде для испытания колёс?

Диски производства Тольяттинского завода

Щит у нас употребляется один – для тесты колес грузовых каров на радиальный извив. Задачка проверки на щите – проверить все диски по требованиями ГОСТ Р 53824-2010 (с конфигурацией 1 от 01.07.2013). В этом ГОСТе (его полное заглавие «авто тс. Колёса неразборные. Технические требования и способы испытаний») в пт 6.5.2а «Тесты колес с неразборным ободом» изложены требования к испытаниям колёс при извиве с вращением. В согласовании с ними мы и будем испытывать диски. Что для этого нужно будет созодать? Я не буду тут копировать весь ГОСТ (читать его намного скучнее, чем аннотацию на освежителе воздуха), кому любопытно – его можно просто отыскать в Сети. Кому жаль собственного времени, сможете сходу читать последующий абзац – там всё описано в согласовании с ГОСТом Р 53824-2010.

Итак, два диска альтернативного производства проверяем из расчёта наибольшей перегрузки на колесо 1300 кгс (это наибольшая перегрузка, обозначенная на колесе). Два диска производства ПАО «ГАЗ» испытываем из расчёта наибольшей перегрузки на колесо 825 кгс (это тоже наибольшая перегрузка, обозначенная на колесе). Режим испытаний – по ГОСТу: с 2-мя ступенями перегрузки. Изгибающий момент, прикладываемый к дискам из Тольятти, на первой ступени равен 429,52 кгсм, на 2-ой – 644,28 кгсм. Изгибающий момент, прикладываемый к дискам ПАО «ГАЗ» на первой ступени, равен 273,405 кгсм, на 2-ой – 410,107кгсм. Не буду утомлять вас расчётами этих усилий: будет нужно приводить весьма много чисел, которые будет очень тяжело принимать. Скажу лишь, что для расчёта изгибающего момента необходимо учесть наивысшую статическую нагрузку на колесо, статический радиус шины и вылет обода.

Как того и просит вышеназванный ГОСТ, мало нужная длительность тесты 1-го колеса на первой ступени составляет 600 000 циклов, на 2-ой – 60 000 циклов. Так и будем поступать, но поначалу диски на щите необходимо затянуть. Момент затяжки гаек у нас 35 кгсм, и опосля 10 000 циклов нагружения будем подтягивать гайки ранее значения. В общем-то, на этом всё. 

Что мы в итоге испытаний должны узреть? Нет, не так. Чего же мы не должны узреть? Так будет вернее. Во-1-х, мы не должны узреть усталостных трещинок в элементах диска. Если вдруг они покажутся, означает, диск не соответствует ГОСТу, и ставить на машинку его просто небезопасно. И, естественно же, нужно будет надзирать момент затяжки, который не должен падать наиболее чем на 50% от начального значения. Это в эталоне. Поглядим, с чем нас столкнёт грозная жизнь.

По живому

Итак, 1-ая ступень. 1-ый диск (это была продукция альтернативного производства) прошёл 600 000 циклов нагружения и тесты не выдержал. Согласно ГОСТ Р 53824-2010, опосля этого диски должны оставаться целыми – никаких трещинок. А они на диске всё-таки возникли, на его фланцевой части. В этом случае считают, что испытание провалено. При всем этом стоит увидеть, что момент затяжки гаек во время испытаний падал лишь до 33-34 кгсм, другими словами в границах 5,8%, что при норме не наиболее 50% (ГОСТ Р 53824-2010) показатель неплохой – здесь претензий нет. Если диск этот развалится, его осколки всё же останутся на ступице. Правда, легче от этого никому не станет.

А вот про диск производства ПАО «ГАЗ» ничего отвратительного сказать недозволено. Он выдержал в два раза большее количество циклов нагружения – 1 200 000 – и не треснул. Другими словами не только лишь прошёл испытание, да и показал коэффициент припаса наиболее 2. Естественно же, с таковым стальным здоровьем ему было несложно сохранить и момент затяжки, который составлял 34-35 кгсм. Здесь вопросцев нет, можно проходить вторую ступень испытаний. Ставим новейшие диски, пытаемся их сломать, смотрим результаты.

Честно говоря, глядеть здесь особо нечего. Фланцевая часть диска из Тольятти опосля 60 000 циклов нагружения тоже треснула, чем разрушила доброе отношение к дискам этого производства. А диск ПАО «ГАЗ»  выдержал без трещинок 120 000 циклов нагружения (может, выдержал бы и больше, но испытание закончили на этом количестве циклов) с таковым же двойным коэффициентом припаса. Молодец диск. 

как ведут себя диски для ГАЗели на стенде для испытания колёс?как ведут себя диски для ГАЗели на стенде для испытания колёс?

Момент затяжки оба диска проявили неплохой: те же 33-34 кгсм у аналога и 34-35 – у ПАО «ГАЗ».

Думаю, нет необходимости созодать некий длиннющий вывод: если газовские диски просто прошли тесты и проявили двойной припас прочности, то диски неоригинального производства эти тесты провалили. Причём практически с треском – с треском фланцевой части. Грустно, что тесты были не какие-то экстремальные, а на обычное соответствие ГОСТу: здесь совершенно никаких ошибок быть не обязано. Но вышло, что ставить диски из Тольятти не только лишь вредоносно для машинки, да и просто небезопасно. В особенности если в планах есть эксплуатация машинки на нехороших дорогах (коих у нас намного больше, чем добротных) и с перегрузом (а без их почти всем ездить не дозволяет религия). Наверняка, стоит пожалеть и себя, и машинку, и не пожалеть средств на уникальные газовские диски.

как ведут себя диски для ГАЗели на стенде для испытания колёс?

И ещё одна парочка

У нас есть ещё два диска от альтернативного производителя из Ярославля. Хотелось бы их тоже как-то оценить, но для щита необходимо очень много дисков (по два экземпляра всякого эталона), а у нас столько нет. Потому просто отдадим их в лабораторию на оценку геометрии (без щита получить конкретные данные о прочности диска не получится). 1-ое колесо имеет код детали 0500091073704 и это – аналог газовского диска 102-3101015-20. 2-ой диск постороннего производителя – 05000997780, аналог ГАЗ 102-3101015-01.

как ведут себя диски для ГАЗели на стенде для испытания колёс?как ведут себя диски для ГАЗели на стенде для испытания колёс?

Диски от производителя из Ярославля

В лаборатории определяли последующие характеристики: наружный вид сварных швов, глубину запрессовки, расстояние от края спицы до шва, длину сварного шва, параллельность полок обода, круговое и торцевое биение. Потому что цифр весьма много, ограничусь цитатами из заключений отчётов. 

1-ое колесо: 

  • Не выдержаны расстояние от края спицы и длина сварного шва колеса. Данное несоответствие понижает прочностные свойства и ресурс колеса. 

2-ое: 

  • Не выдержана длина сварного шва колеса. Данное несоответствие понижает прочностные свойства и ресурс колеса.
  • Остатки сварочной проволоки – это неудовлетворительный наружный вид колеса, травмоопасно. 
  • Не выдержано круговое биение и глубина запрессовки – приводит к вибрации кара
как ведут себя диски для ГАЗели на стенде для испытания колёс?

Наверняка, здесь что-то объяснять необходимости нет. Оба диска не будут служить так длительно, как это могут уникальные газовские диски, а со вторым диском машинку будет ещё и потряхивать – этот диск ещё и бьёт (для любителей цифр: норма у кругового биения – не наиболее 0,7 мм, у эталона она составила 0,9 мм. Торцевое биение в норму уложилось). 

Доедет либо нет?​

Ну как здесь не вспомянуть драгоценного нашего Николая Васильевича Гоголя с его бессмертным: 

«Вишь ты, – произнес один другому, – вон какое колесо! Что ты думаешь, доедет то колесо, если бы случилось в Москву, либо не доедет?». «Доедет», – отвечал иной. «А в Казань-то, я думаю, не доедет?». «В Казань не доедет», – отвечал иной. Сиим разговор и кончился.

Вослед за гоголевскими мужчинами заканчиваем разговор и мы: они всё правильно произнесли. Неоригинальные диски, принявшие роль в испытаниях и прошедшие измерения в лаборатории, до Москвы, может, и доедут, а до Казани – нет. Хотя насчёт Москвы – это тоже не буквально. Сберегать на дисках буквально не стоит – обойдётся дороже, даже если они вдруг и довезут до места предназначения. 

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
batman xxx rajwap.biz heavy.r.com facebook secure pinoyteleseryehd.net biringan gandara samar xxx bathroom video tubster.net hindi saxxy video indian sx stories xxxhindimove.com sex kya hai in hindi furohile 自宅の風呂に入ると先に知らない裸の女が入ってる freejavmovies.com 顔出し!大人気 えるちゃん!ろりパイパン少女が、スク水で生中出しエッチ! my mom has a dick hentaiquality.com souleater hentia نيك سالب مصرى sexpornoizlex.com تنزيل سكس عربي preity zinta sex movie goodtastemovs.com mom son favourite list free naked dance stripmpegs.net to day pk movies torrent fucktube tubereserve.mobi tamlisex b grade movie xvideo judaporn.com deepa aunty سكس ميلف مترجم blackpornsexvideos.com سكس شيق نيك الفنانات arabhulks.com نيك شواذ fapxl ganstababes.info sreeja ravi indiankinkygirls shemaleporntrends.com tamil sex tumblr