Приближается очередной летний сезон, хотя в этом году весна с приходом незначительно задержалась. Автовладельцам нередко приходится поменять диски, когда старенькые уже нереально отбалансировать, а кто-то просто желает заместо непривлекательных штамповок поставить эстетичное литьё. Желание успешно избрать диски на лето направляет наши помыслы к витринам колёсных магазинов и спец веб-сайтам. Возлагаем надежды, что представленная тут информация будет не только лишь увлекательной, да и полезной для наших читателей.
Одна модель в разных вариациях
Содержание
Что учитывать при выбирании дисков
Хоть какой автопроизводитель при разработке модели машинки не только лишь описывает базисный размер её колёс, да и даёт советы по их взаимозаменяемости. Обычно, на один заводской размер даётся ещё 2-4 варианта на подмену, отличающиеся по поперечнику, ширине диска либо вылету. Постоянной остаётся лишь разболтовка (сверловка отверстий LZ x PCD) и DIA (ступица). Ступичный размер на дисках быть может больше в этом случае, когда они выполнены в всепригодном варианте, с двойной сверловкой — но тогда придётся надевать их на ступицу через проставочное кольцо.
Направьте внимание: Соответствие всех характеристик дисков тем, что советует производитель, освободит вас в дальнейшем от массы заморочек с подвеской, амортизаторами и ступичными подшипниками.
У официальных дилеров цены на диски постоянно выше, но они буквально соответствуют требованиям завода по всем характеристикам. В обыденных магазинах на некие модели авто подобрать всё в эталоне не удаётся. В таковой ситуации есть три выхода из положения:
- Приобрести всё же диски у дилера, хоть они и дорогие.
- Запастись терпением и издержать больше времени на поиски по магазинам или произвести покупку под заказ.
- Избрать диски с ЦО большего поперечника, и установить их через пластмассовые центровочные кольца, стоимость которым максимум 400 руб. за набор.
Внутренний поперечник кольца – это и есть размер ступицы вашей машинки
Типы дисков и их отличительные индивидуальности
Если систематизировать автодиски по технологии производства, то существует три разновидности:
- Металлический диск. Сваривается из 2-ух штампуемых железных заготовок: цилиндрической формы (обода) и тарельчатой — в ней выдавлены рёбра жёсткости, обеспечивающие диску лучший припас прочности. Это самый распространённый вид колёсных дисков, потому что почти все, даже недешёвые авто, в базисной комплектации выходят из стенок заводов конкретно на их. Железные диски неплохи тем, что они не лопаются при ударе, а просто гнутся – их можно выправить и ездить для себя далее. К недочетам относится больший вес и неэстетичный наружный вид, что и принуждает автовладельцев как минимум на лето поменять «железки» на литьё.
Штамповка (металлический диск)
- Литой диск. Этот вид дисков делается из лёгких сплавов на базе алюминия и магния, и наименьший вес считается их бесспорным преимуществом. Но уменьшение веса влечёт за собой и понижение прочности, потому всё обязано быть в разумных границах. Основное достоинство таковых дисков – это возможность придания лицевой части самых различных форм. Неописуемое обилие дизайнов и есть тот аспект, который играет в выборе решающую роль. Литьё намного дороже штамповки, и это неувязка. Повредив такое колесо, необходимо сходу брать новое — а то и все четыре, потому что далековато не любой торговец готов распаровать набор. Здесь как повезёт — всё зависит от массовости либо эксклюзивности модели.
Литой диск 10 спиц
- Кованый диск. Как и литые, кованые диски тоже являются легкосплавными. Разница лишь в том, что их изготавливают жарким формованием за ранее прогретой заготовки. Ассортимент таковых дисков тоже хороший, но всё же не так разнообразен, как у литья — дизайн ограничен технологией производства. Зато она обеспечивает изделиям высшую устойчивость к ударным перегрузкам, как это происходит и с железом в процессе ковки, и конкретно потому диски именуют коваными. Они настолько же легки, как и литьё, но в отличие от него владеют упругой деформацией, возмещающей силу удара.
На заметку: Естественно, кованый диск тоже может сломаться. Но для этого требуется еще больше усилий, потому на гоночные машинки устанавливают лишь ковку. При попадании в ямку она не расколется — и это плюс. Но диск передаст всю энергию удара подвеске — и это минус. Вывод лишь один: если на машине стоят кованые диски, её подвеска обязана быть усиленной.
СЛИК – одна из самых фаворитных кованых моделей русского производства
Что лучше: штамповка либо литьё
Решать, какие диски лучше конкретно для вашей машинки, следует исходя из критерий её эксплуатации. Если приходится ездить по просёлочным дорогам, по грязищи и ямам, стальные диски, сделанные по технологии прохладной штамповки (беря во внимание возможность их ремонта), прослужат еще подольше. Неувязка лишь в том, что теряются декоративные колпаки, но здесь уж необходимо смотреть, чтоб крепления не разбалтывались.
Литые диски для нехороших дорог не предусмотрены, но для городской езды — это хороший выбор. Они не покрываются ржавчиной, благодаря гладкому покрытию меньше мараются и лучше умываются, их не надо закрывать колпаками. Хотя сохранность важнее.
Если вы любите скорость и имеете кар с надлежащими чертами, лучше взять кованые диски. Литьё тоже подойдёт, но лучше, если сплав будет не чисто дюралевый, а с добавлением магния. Сориентироваться можно по стоимости: в самых дешёвых дисках никакого магния быть не может, хотя почти все именитые производители все выпускаемые диски изготавливают из сплавов Al-Mg.
На заметку: Для улучшения прочностных свойств, сплавы для производства дисков могут легировать титаном либо колченогом. Примеси железа не допускаются, потому что они понижают устойчивость сплава к коррозии.
Ковку лучше ставить на скоростные авто
А вот для машин типа off-road, призванных бегать по бездорожью, всё же лучше подходят диски железные. Они не настолько красивы, но зато еще наиболее ремонтопригодны. Ну и стоят штамповки не так недешево, чтоб было жаль «убивать» их на разбитых грунтовых дорогах, когда охото отправиться на охоту либо рыбалку, выехать с семьёй на пикник либо погостить у деревенской родни. Другое дело, что отыскать подходящий размерчик можно далековато не на всякий внедорожник. Так что хочешь-не хочешь, приходится брать литьё либо ковку, потому дальше будем гласить конкретно о их.
Литьё для джипа
У кого лучше ассортимент, баланс цены и свойства
Всю географию импортирования литых дисков (туда же по дефлоту отнесём и ковку), можно условно поделить на три сектора: Европа, США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) и Азия, что весьма очень влияет на уровень цен. Четвёртым сектором является собственное создание, и вот с него мы и начнём собственный обзор.
Российские производители
Для Рф создание автодисков как ветвь относительно ново, потому что началось оно лишь в годы перестройки, когда дороги страны стал интенсивно заполонять транспорт зарубежного производства. Образовавшиеся тогда компании по производству дисков за прошедшие десятилетия обосновали, что их продукция не ужаснее ввезенной — она полностью конкурентоспособна, по этому и заполучила крепкую репутацию.
К примеру, один из 2-ух красноярских заводов K&K, выпускающий под одноимённым брендом легкосплавные колёса. Вторым предприятием из этого же региона является завод СКАД, его продукция не уступает по качеству и не наименее многообразна по дизайну. Почему они базируются конкретно в Красноярске? Да поэтому что там есть дюралевый завод, который и является главным поставщиком сырья. Оба производителя с завидной регулярностью представляют модели дисков с новеньким дизайном.
У КиК есть 3 линейки дисков, которым соответствует 3 логотипа:
Примечание: На линейки K&K и RAPID производитель даёт три года гарантии на лакокрасочное покрытие и пожизненную гарантию на сплав. У Высказывания и на то, и на другое гарантия всего 1 год.
Под крылом этого же производителя работает и совершенно юная компания, выпускающая диски под брендом IFREE. У неё есть своя студия, перед которой стоит две задачки: разработка совсем новейших дизайнов, а не копий, и понижение массы колеса с сохранением прочности. Как отлично им это удаётся, пока сказать тяжело — время покажет.
iFree Трейсер Нео-классик
Завод СКАД начал свою производственную деятельность на десяток лет позже, чем КиК, потому ему пришлось догонять наиблежайшего соперника и соответствовать. Но благодаря ввезенному оборудованию и патентованным европейским и южноамериканским технологиям, продукция под сиим брендом достаточно стремительно заняла достойное пространство на рынке дисков до 18 поперечника. Другие размеры пока в перспективе.
Skad Крит
Посреди нулевых в Рф заработал ещё один завод по производству дисков – в Ростовской области. ООО «Азов-Тэк» тоже выпускает три линейки дисков:
- Tech Line – одна модель на различные машинки.
- NEO – уникальные размеры под определенный кар.
- VENTI – модели с облегчённым весом.
Принципиально: Облегчённый вес не постоянно является положительным моментом, потому что при всем этом мучается крепкость. Чтоб диски отлично выдерживали циклические перегрузки, в сплаве обязано быть больше магния, чем алюминия. Но тогда они будут дороже и никак не сумеют быть экономными. VENTI – буквально не тот вариант, и ездить на их следует с осторожностью.
Есть в Рф и ещё парочка производителей дисков, но свойство их продукции не лучше чем у малоизвестных китайских брендов, потому упоминать о их не будем.
Мы будем рады, если Вы решите отдать свою оценку и отзыв о том, какие диски используете, на нашем форуме.
Достойные диски из Азии
Главный поток автодисков поступает на российский рынок из 2-ух азиатских государств: Китая и Стране восходящего солнца – ну и что удивляться, если они же поставляют и наибольшее количество каров. И то, и другое пользуется популярностью хотя бы поэтому, что эта продукция дешевле европейской и американской.
За японскими продуктами издавна и крепко закрепилась репутация самых высококачественных и надёжных, и авто диски не исключение. Просто нереально представить для себя японские диски отвратительного свойства, потому при их выборе остаётся дискуссировать лишь дизайн моделей. Нужно дать подабающее, у всякого бренда есть какая-то изюминка, отличающая его изделия от всех других.
Взять хотя бы диски Kosei – бренд, который выпускается ещё с середины 20 века и известен во всём мире. Знатное имя постоянно влечёт возникновение копий, потому не удивляйтесь, если увидите на диске надпись «мейд in China». Просто пристально смотрите, что покупаете.
Уникальные изделия Kosei различаются не только лишь отменными техническими чертами, да и симпатичным наружным видом.
У компании обеспеченный опыт в данной сфере, потому что вначале, сначала собственной деятельности, они изготавливало самолётные колёса. Соответственно, всё начиналось с жаркой штамповки (ковки) — диски для самолётных шасси изготавливают лишь так. Позже была взята на вооружение и разработка обыденного литья, и сейчас производитель выдаёт «на гора» оба варианта.
Отличить, где ковка, а где литьё, можно по толщине обода: у литья она 6 мм, у ковки в два раза меньше. Но совершенно, можно ориентироваться и по дизайну. Кованые диски имеют очень обычное решение – к примеру, 5-6 узеньких прямых лепестков, лучей либо сдвоенных спиц, тогда как у литья могут быть самые замудренные формы.
Вот ковка:
Kosei K1-Racing
…а вот литьё:
Kosei MESH
Видите ли, индивидуальности дизайна налицо: чем меньше спиц, тем меньше и вес диска, так что разницу в массе на 3-4 кг обеспечивает не только лишь толщина обода. Литой сплав просто обрабатывается на станках ЧПУ – отсюда и фактически неограниченные способности для сотворения лицевого рисунка.
И те, и остальные модели подвергаются рентгеновскому контролю на предмет обнаружения пустот в сплаве. Потом выборочные эталоны распиливают, и лишь опосля этого на партию выдаётся сертификат соответствия и заводская гарантия.
Есть в Стране восходящего солнца и ещё несколько производителей, начавших свою деятельность в 1970-х годах. Одна из их — компания Rays Co Limited, выпускающая диски под брендом Rays. Они нацелены на машинки выше среднего класса и спортивные автомобили, которые почаще всего подвергаются уникальному тюнингу. Соответственно, гласить о экономных дисках данной для нас марки не приходится, ну и соперничать с ними могут далековато не все именитые бренды.
Rays Daytona FDX F7S
Ещё один, настолько же элитный бренд японских дисков Weds — от одноимённой компании, производящей запчасти для Nissan. Это так же официальный поставщик колёс для почти всех гоночных установок, принимающих роли в ралли самого различного уровня. Диски Weds предусмотрены для тюнинга, но полностью доступны и для рядового автолюбителя. Продукция проходит неотклонимую сертификацию VIA и JWL, которая признана представителями автопрома на всех материках.
Найти, не является ли находящийся перед вами диск подделкой, можно по расположенной на тыльной стороне голографической наклейке. Продукция Weds так же предлагается пользователю в 2-ух вариантах – литьё (серия Flow Forming) и ковка. Готовое литьё опосля формовки подвергается шоковому остыванию, что улучшает прочностные свойства сплава.
Ковка Weds спорт sa 70
Литьё WEDS KRANZE VERAE для тюнинга
Если гласить не только лишь о тюнинговых либо спортивных моделях, да и вариантах для всех классов каров, недозволено не отметить японскую компанию Enshu Keigokin, выпускающую кованые диски под брендом Enkei. Она так же работает с 1950-х годов прошедшего века, и благодаря хорошему сочетанию цены с качеством издавна уже поставляет свою продукцию автопроизводителям такового уровня, как General Motors. Диски Enkei выпускаются не только лишь конкретно в Стране восходящего солнца, да и на филиалах в Таиланде, Китае, Малайзии.
ENKEI SC20
Самым юным японским производителем является Minamoto Aluminiumcorp, который в нулевых годах сегодняшнего столетия запустил диски под брендом Yamato. Главной целью компании сделалось изготовка таковых дисков, которые при эксклюзивном дизайне будут дешевле премиальных. Она была достигнута достаточно стремительно — но не за счёт экономии сырья, а, как это на данный момент делают во всём мире, за счёт наиболее дешёвых рабочих Китая, где она и располагает свои производственные мощности.
Yamato Tiguma
И вправду, вышло: диски Yamato имеют собственный уникальный шарм и весьма солидное свойство, что позволило им мгновенно укорениться на русском колёсном рынке и не только лишь. Таковой фуррор не может остаться незамеченным, и скоро из ниоткуда возник ещё один, типо японский бренд Yokatta. Его обладатели просто «слизали» теорию дизайна Yamato, но свойство оставляет желать наилучшего.
Из китайских производителей бесспорного доверия заслуживают такие бренды:
- Advanti и LS Wheels (выпускаются компанией YHI Group);
- две линейки Racing Wheels: Classic полированное литьё, и Premium модели с хромовым либо порошковым покрытием;
- X-Race.
Все другие диски с китайской пропиской — тёмные лошади: чем они дешевле, тем меньше можно поручиться за свойство. У нас очень изредка организовываются тесты дисков вроде тех, что устраивают для шин. Да и те, что были проведены, проявили, что фактически все тестируемые китайские диски не выдержали даже незначимых ударов.
Заключение
Ассортимент дисков на русском рынке не ограничивается теми брендами, о которых тут было упомянуто. Есть ещё Европа с Америкой, которые дают 10-ки брендов авто дисков отменного свойства. Жалко лишь, что цены на их продукцию фактически неподъёмны для рядового российского автолюбителя, у которого личный транспорт почаще всего взят в кредит на долгие годы. Еще проще взять, например, японские диски, чем переплачивать за германские либо итальянские как минимум 30%.
Мы будем рады, если Вы решите отдать свою оценку и отзыв о том, какие диски используете, на нашем форуме.