Автограмота

Какие данные о водителях и пассажирах собирают современные автомобили? | Безопасность | Авто

Производители современных каров, снаряженных компьютерными системами с возможностью подключения к Вебу, имеют еще больше способностей для сбора индивидуальных данных юзеров, чем телефоны и умные устройства для дома. К такому выводу пришла компания Mozilla опосля того, как исследовала политику конфиденциальности 25 ведущих авто брендов мира. Результаты исследования содержатся в отчете «Приватность не включена», размещенном на веб-сайте компании.

Что показало исследование?

Спецы компании узнали, что все 25 испытанных марок каров имеют несколько многоречивых политик конфиденциальности. Но они не смогли отыскать доказательства, что какая-либо из марок соответствует наименьшим эталонам сохранности.

В компании пришли к выводу, что все 25 марок каров собирают больше личных данных, чем нужно, и употребляют эту информацию не для управления каром. В связи с сиим все исследованные марки получили предупреждающий символ «Конфиденциальность не включена».

Лишь два бренда каров, Renault и Dacia отмечают в политике конфиденциальности, что все водители имеют право удалить свои индивидуальные данные. При всем этом в аналогичном документе Субару сказано, что автомобилисты, пользующиеся присоединенными сервисами, автоматом разрешают собирать свою личную информацию, как садятся в машинку. В свою очередь, компания Tesla дозволяет отрешиться от сбора данных, но предупреждает хозяев, что это может привести к понижению функциональности либо даже поломке кара.

Какую информацию собирают авто?

Компьютерные системы, которыми обустроены современные авто, способны следить, слушать и собирать информацию о том, что водители и пассажиры делают в салоне и куда конкретно ездят, предупреждают спецы Mozilla. В частности, они могут собирать личную информацию о том, как автомобилист ведет взаимодействие со собственной машинкой. Современные авто обустроены разными датчиками касания, экранами, микрофонами и камерами. При любом содействии с каром, к примеру, при повороте руля либо открытии двери, все данные о этом сохраняются и отправляются через Веб авто компании.

Тринадцать испытанных авто марок также собирают информацию о том, что происходит вокруг машинки. Датчики могут записывать информацию о погоде, состоянии дорожного покрытия, дорожных знаках и «другом окружении», что бы это ни значило.

Не считая того, огромную часть инфы кар собирает автоматом, пока человек просто находится в салоне. Это данные сервисов с приборной панели, которыми пользуются водители, к примеру, спутниковое радио либо GPS-навигатор. Это также могут быть данные посторониих сервисов.

Не считая того, авто компании получают информацию из авто приложения, с помощью которого обладатели могут просматривать на телефоне интересующую информацию о состоянии кара.

В политике конфиденциальности большинства авто марок употребляются расплывчатые формулировки при упоминании данных, которые они могут собирать, говорится в отчете. 6 автопроизводителей упоминают «демографические данные», столько же — «генетическую информацию» либо «генетические свойства», две компании — «сексапильную активность» либо «сексапильную жизнь». Что собой представляют эти данные и каким образом авто могут их собирать, автопроизводители не докладывают.

Меж тем, создатели исследования приходят к выводу, что авто компании могут собирать о водителях и пассажирах сверхсекретную информацию: от того, как автомобилист управляет машинкой, где он находится и какие песни играют в салоне, до его мед и генетической инфы и данных «сексапильной жизни».

Для чего авто компании собирают данные?

Компании-гиганты могут употреблять личную информацию водителей и пассажиров, чтоб употреблять ее для собственных исследовательских работ, маркетинга либо очень расплывчатых «деловых целей», отмечают создатели исследования.

При всем этом выяснилось, что 84% испытанных марок каров могут делиться личными данными автомобилистов с поставщиками услуг, брокерами данных и иными компаниями, а 76% — продавать индивидуальные данные юзеров авто. Не считая того, 56% автопроизводителей могут делиться информацией, приобретенных авто, с правительством либо правоохранительными органами при получении соответственного запроса.

Создатели исследования отмечают, что опосля наиболее чем 600 часов исследования препядствия остается до конца непонятным, кому конкретно авто компании передают данные водителей либо продают их.

Источники:

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»