Электромобили российского производства были в Русском Союзе, и в Русской империи. Более передовые из их ездили на обыденных коллекторных движках со свинцово-кислотными аккумуляторными батареями, сказал aif.ru сотрудник кафедры экономики индустрии РЭУ имени Плеханова Федор Загуменнов.
«Обширное распространение электромобилей происходит на наших очах, развивается соответственная инфраструктура, возникают сети зарядок, обладателям предоставляют налоговые льготы, а производителям — субсидии, — произнес он. — Тогда такового не было, а техническое несовершенство электромобилей принудило дать предпочтение машинкам с движками внутреннего сгорания. В итоге самым массовым русским электротранспортом стали заводские телеги, перевозившие детали и заготовки меж цехами».
1-ый русский электромобиль был представлен еще в 1899 году. Его разработал одесский дворянин, изобретатель Ипполит Романов, а произвели на фабрике Петра Фрезе в Петербурге. Это была открытая прогулочная коляска с припасом хода в 60 верст. Спустя год та же компания изумила публику омнибусом на 20 мест, развивавшим скорость в 11 км/ч.
В СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) решили взяться за дело серьезно и на электротягу попробовали перевести грузовики. Так в 1933 году возник мусоровоз марки ЛЭТ, сконструированный на базе грузовика Ford AA русской сборки. Два электромотора в 5 лошадиных сил и 40 аккумов дозволяли возить в кузове по два мусорных бака.
Столичный завод «Динамо» 2-мя годами позднее выпустил пятитонник ЯГ-4. Его батареи весили 1,5 тонны, мощность мотора — 60 киловатт.
Опосля войны конструкторская идея пошла далее, и на электричество стали переводить микроавтобусы. В различные годы их выпускали почти все фабрики страны, снаружи более видными оказались НАМИ-750 и НАМИ-751, которые в 1950-е годы развозили почту по Ленинграду. Их грузоподъемнось была 500 кг и 1,5 т, скорость — до 33 км/ч. Основной отличительный признак — единственная фара, украшавшая эти фургончики. Всего было выпущено два 10-ка таковых машин.
Из других электронных микроавтобусов можно выделить УАЗ-3801 — его нужная перегрузка составляла 800 кг, а мотор развивал мощность в 15 киловатт. Припас хода за счет системы рекуперации был доведен до 75 км. По городкам Союза катались 65 таковых машин.
Еще 35 русских электробусов выпустил рижский завод RAF. Несколько из их вошли в историю тем, что возили арбитров Олимпиады-80 во время соревнований по марафонскому бегу и спортивной ходьбе. Скорость в 30 км/ч и припас хода в 100 км полностью дозволяли им совладать с данной нам задачей.
Поставить электродвигатели пробовали и на русские легковушки. Экспериментировали с «Запорожцами», ВАЗ-2102, иными моделями. Но далее штучной сборки дело не пошло — буквально такие же авто, но работающие на бензине, оказывались удобнее, практичнее, резвее и надежнее, потому предпочтение постоянно отдавали им.
«Тогда инженерам не были доступны бесколлекторные движки, инверторы для асинхронного мотора и остальные устройства, — разъясняет Загуменнов. — Сегодняшние электромобили — это совсем иная техника, применять старенькые выработки для их сотворения никчемно, нужно начинать с нуля, используя уже наработанный за рубежом опыт».