Пассажирский транспорт ПАО «КАМАЗ»: из участника рынка в фавориты
10 годов назад, 21 февраля 2013 года, функция по организации и продажам автобусной техники была передана из ПАО «НЕФАЗ», дочернего компании в Башкирии, на «КАМАЗ». В блоке заместителя гендиректора по продажам и сервису была сотворена служба продаж автобусов.
Как поведал директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Самат Саттаров, за этот период проделан большенный путь в развитии направления «пассажирский транспорт». Компания, которая сначало была только одним из участников рынка, с течением времени заняла позиции ведущего игрока на рынке автобусов огромного класса и абсолютного фаворита рынка электробусов в Рф. Объём продаж пассажирского транспорта за этот период вырос вчетверо.
«В 2022 году пользователям поставлено порядка 1500 автобусов и 55 электробусов. Невзирая на все трудности уходящего года, мы сохраняем лидирующую позицию на рынке автобусов огромного класса и занимаем по итогам года 28 % рынка, опережая нашего наиблежайшего соперника по размерам продаж на 69 %, в секторе электробусов мы являемся беспрекословным фаворитом рынка РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) с толикой 85 %», – отметил Самат Саттаров
В 2022 году компания продолжила поставки транспорта в Москву и исполнила два заключённых договора по автобусам и электробусам, поставив в общей трудности 218 единиц техники. «КАМАЗ» участвовал в Транспортной реформе Санкт-Петербурга, куда было передано 364 газовых автобуса. «КАМАЗ» стал единственным поставщиком пассажирского транспорта, передавшим технику в рамках Транспортной реформы без нарушения сроков поставок. Не считая того, 2022 год стал успешен в части расширения географии продаж. Компания вышла на новейшие рынки сбыта, поставив большие партии автобусов в Киров, Воронеж, Красноярск, Иркутск, Санкт-Петербург, Обнинск и Нижегородскую область.
Также интенсивно шла работа по продвижению автобусов и электротранспорта в регионах, возможным партнёрам предоставлялась возможность испытательной эксплуатации. Например, электробус КАМАЗ-6282 удачно прошёл тестовую эксплуатацию в Белгороде, Сочи, Волгограде и Ростове на дону-на-Дону, троллейбус тестировался в Санкт-Петербурге, автобусы в Столичной области, Санкт-Петербурге и Костроме. В целях продвижения продукции компания интенсивно участвовала в больших выставках: SPb TransportFest, Петербургском международном газовом форуме, BW Expo в Москве. В рамках выставки BW Expo по результатам конкурса Гран-при, организованного изданием «За рулём», сходу три новинки «КАМАЗа» стали фаворитами в номинации «Автобусы огромного класса».
«На выставке BW Expo мы презентовали рестайлинговый загородный автобус НЕФАЗ-5299-31-52 с усовершенствованными чертами, который был положительно оценён нашими многообещающими пользователями. По результатам выставки нами был заключен договор с наикрупнейшим пассажироперевозчиком Столичной области АО «Мострансавто» на поставку 329 таковых автобусов», – поведал Самат Саттаров
В числе преимуществ широкого модельного ряда – свойство, современный дизайн экстерьера и интерьера, обмысленное рабочее пространство водителя и, естественно, удобство и сохранность для пассажиров. Осознавая растущие требования клиентов, компания развивает сервисы всеохватывающей поставки подвижного состава.
«Вкупе с продажей пассажирской техники мы готовы предоставить пакет высококачественного оперативного гарантийного и постгарантийного сервиса в формате договора актуального цикла. Также запускаем проект «БаСтрим», который дозволит проводить удалённый мониторинг и диагностику узлов. Наш продукт дозволит заавтоматизировать сбор данных с подвижного состава в единое пасмурное хранилище. В системе будет реализован продуктовый портфель, способный удовлетворить как базисные, так и самые продвинутые потребности хозяев пассажирской техники. К примеру, программное обеспечение дозволит в автоматическом режиме делать удалённую диагностику тс. Это дозволит клиентам не только лишь снижать издержки на сервис автопарка, но основное – значительно повысит надёжность эксплуатации нашей техники», – поведал Самат Саттаров.
Сейчас в подразделении по пассажирскому транспорту трудятся 30 проф служащих. В реализации пассажирской автотехники задействованы 37 компаний-дилеров. За 10 лет работы реализовано 9600 автобусов и 805 электробусов. Выручка от реализации пассажирского транспорта составила 96 миллиардов рублей.
Последствия санкционного давления, с которым в новейших критериях столкнулись русские промышленные компании, не воздействовали на широкие способности компании в производстве пассажирской автотехники. «КАМАЗ» продолжает поставлять современный комфортабельный транспорт в русские регионы, содействуя реализации государственного проекта «Неопасные высококачественные дороги» и решению остальных приоритетных для страны задач. Все автобусы передаются пользователям в установленные сроки, что подтверждает надёжность ПАО «КАМАЗ» как поставщика пассажирского транспорта.
В 2023 году компания планирует вывести на рынок новейшие модели пассажирского транспорта, работы по которым были приостановлены в прошлом году в связи с переходом на другие составляющие: это и автобусы особо большенный вместимости, так именуемые «гармошки» в дизельной и газовой модификации, троллейбус, который станет развитием линейки электротранспорта и удобные автобусы среднего класса. Что касается продаж, в планах – нарастить реализации электротранспорта и прирастить объёмы реализации пассажирского транспорта на 24 % относительно 2022 года.