Коммерческие авто новейшего поколения планируется выпускать без девайсов, которые ранее поставляли зарубежные партнёры.
Компания КАМАЗ возникла в 1976 году, основное создание размещается в Набережных Челнах (это город в республике Татарстан). На данный момент на мощностях Камского автозавода налажен выпуск коммерческого транспорта – грузовых каров, автобусов, электробусов и т.д. Напомним, грузовики выпускались в том числе на совместном предприятии, сделанном с германским концерном Daimler. Соглашение меж производителями было заключено ещё в 2009 году, выпуск машин был налажен, но на данный момент из-за сложившейся геополитической и экономической обстановки компания Daimler Truck остановила совместную деятельность с КАМАЗом.
Как говорилось ранее, на производстве КАМАЗа сказываются не только лишь экономические санкции, к которым присоединяются почти все зарубежные игроки рынка, да и задачи с логистическими цепочками. Совокупно из-за этого наблюдается недостаток разных компонент. В итоге сделалось ясно, что русская компания не может выпускать продукцию с движками Cummins (поставляет партнёр из США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)), коробками передач ZF (из Германии) и элементами топливной системы Bosch (это тоже германский поставщик).
Как поведали в пресс-службе КАМАЗа, компания хочет сделать создание грузовых каров К5 новейшего поколения без роли компонент, поставляемых зарубежными поставщиками. Сейчас именуется и срок начала выпуска таковых коммерческих машин – январь 2023 года.
При всем этом в Камском авто заводе пояснили, что исходный объём выпускаемых грузовых машин семейства K5 будет маленьким. Кроме этого в пресс-службе добавили, что «отрешаться от многообещающей линейки каров, в разработку которой вложено много средств и времени, в компании не планируют».
Генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин уже оценил готовность производства к работе в новеньком режиме. «Будем работать, перебегать на машинки обыкновенные. Там комплектация иная, будет проще», — произнес он по итогам беседы с линейными руководителями компании. По его словам, сейчас корпоративные клиенты продолжают располагать заказы, не считая того, длится работа с партнёрами из Казахстана, Узбекистана и Туркменистана.
Как говорилось ранее, из-за недостатка привезенных из других стран запчастей авто всего модельного ряда К3 (это так именуемая «традиционная линейка», выпускаемая с 1995 года) выполняются в большей степени в комплектациях с русскими аналогами. Так, употребляются КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) 154, движки разработки КАМАЗа, также топливная аппаратура АЗПИ (Алтайского завода прецизионных изделий).
Ранее 1-ый заместитель гендиректора КАМАЗа Юрий Герасимов поведал о том, что грузовые авто, относящиеся к модельному ряду К4, ушли с сборочного потока, причём ранее, чем это было запланировано. Предполагалось, что они уступят пространство машинкам семейства K5 в 2024 году, но сейчас компании пришлось в спешном порядке сосредоточиться на локализации флагмана новейшего поколения – тягача КАМАЗ-54901.