Русский авторынок скоро официально получит новейшую машинку из Китая. 16 марта в Москве раскроется 1-ый дилерский центр марки Kaiyi, пишет «Русская газета». По ее данным, в шоуруме для начала покажут седан E5. Его с января собирают на калининградском заводе «Автотор». А сам бренд принадлежит компании Черри, авто которой издавна представлены в Рф.
Но что понятно о новейшей китайской машине? И как она заинтригует российских водителей? Основной редактор журнальчика «За рулем» Максим Кадаков подчеркивает, что таковая машинка знакома россиянам как минимум снаружи:
«На самом деле, это авто Черри, но незначительно в другом выполнении. Kaiyi является слегка переработанным седаном Черри Arrizo 7. Эту машинку некое время продавали и у нас в Рф. Длина авто составляет приблизительно 4 м 65 см длиной, колесная база — 2,7 м. Эта полностью вместительная машинка вооружена турбомотором объемом 1,5 л, как и на большинстве китайских машин, мощностью 149 л.с. и или механической коробкой пятиступной, или вариатором».
Калининградский «Автотор», по данным СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), в перспективе рассчитывает серийно создавать еще две модели китайской марки Kaiyi. Речь о кроссоверах X3 и X3 Pro. Анонсированный же седан E5 может достаточно стремительно занять нишу в собственном классе, если его будут продавать по адекватной стоимости. Так считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:
«Кар попадает в класс, где ранее были Хэндэ Elantra, Kia Cerato, Skoda Octavia и еще целый ряд моделей, а на данный момент там нет ничего. Kaiyi E5 может заинтриговать юрлиц, к примеру, таксопарки. Для такси эта машинка весьма подступает, я в ней посиживал, осматривал багажник, все складывается, все комфортно. Авто быть может нужно и у городских, федеральных ведомств, и у частников. На рынке на данный момент нет седанов такового класса. Справедливая стоимость — от 1,6 млн руб. до 1,8 млн руб. зависимо от коробки.
Но не думаю, что из-за отсутствия соперников в этом секторе, производитель повысит цены. Они, естественно, будут считать средства и выставлять стоимость, которая их устроит, поэтому что это бизнес, а не благотворительность. При всем этом к выходу на рынок в данном классе на данный момент готовится Lada Vesta, создание которой стартовало практически недельку вспять, там же обещают показаться и остальные китайские компании, во всяком случае, готовятся представить несколько моделей».
Агентство «Автостат» на прошлой недельке сказало, что толика китайских брендов на русском авторынке сократилась в первый раз за 12 месяцев. По его данным, в феврале на иномарки из КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) пришлось чуток больше трети всех проданных в стране легковушек. Ранее показатель постоянно рос. С февраля 2022 года по январь 2023-го включительно он возрос с 9,5% до 38%.
Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал «Ъ FM».