Шины и диски

Классификация автодисков и технологии их изготовления

В процессе движения все моменты и усилия, возникающие меж каром и дорогой, воспринимают колёса, потому весьма принципиально, чтоб они могли выдерживать циклические перегрузки, противостоять ударам. Главную роль тут играют колёсные диски, и любой автовладелец желает приобрести самые наилучшие и надёжные. Беря во внимание высочайший технический уровень современного автотранспорта, систематизация автодисков и технологии их производства различаются значимым многообразием.

Современный выбор дисков просто поражает

Содержание

Какими бывают колёсные диски

До середины прошедшего века диски для авто колёс изготавливали по одной технологии: раскаткой железных полос, прохладной штамповкой и следующей сваркой, что обеспечивало не только лишь относительную близость размеров к нужным, да и приемлемую для всех слоёв населения дешевизну.

Причём, неточную геометрию и нехороший баланс колёс никто не считал недочетами, потому что скоростные свойства каров тех времён были очень низкие. Сейчас же всё поменялось, современные машинки способны развивать скорости до 300 км/ч, потому не только лишь покрышки, да и диски должны соответствовать.

Систематизация автодисков по способу производства

Современные диски весьма разнообразны как по технологиям производства и применяемому сырью, так и по наружному виду и предназначению, но, невзирая на это, их можно поделить на отдельные группы. Металлическую штамповку мы тут разглядывать не будем, а легкосплавные диски по способу производства можно систематизировать так:

  1. Литьё.
  2. Ковка (жгучая штамповка).
  3. Комбинирование с применением нескольких технологий.

Примечание: У комбинированных дисков на профилированном ободе быть может как литой, так и кованый диск.

дискиКовка/блестящее литьё

Систематизация автодисков по виду сплава и конструкции

По материалу производства диски бывают из стали, дюралевого, магниевого либо титанового сплава. Конструктивно кованые и литые диски могут быть не только лишь одноэлементными, да и двухэлементными — с диском, приваренным к профилированному ободу. Бывают так же диски и трёхэлементными — в их лицевой форм-фактор соединён с ободом болтами, и соответственно, всё это может разбираться для подмены 1-го фрагмента.

разборный диск

Систематизация автодисков по стилю дизайна

Зависимо от предназначения каров, для которых предусмотрены колёсные диски, стиль их выполнения быть может:

  1. коммерческим (основная масса легковушек);
  2. спортивным (для высокоскоростных машин);
  3. внедорожным (для вэдовых каров с формулой привода 4х4);
  4. эксклюзивным (единственным в своём роде).

Классификация автодисков Спортивный дискдиск для внедорожникаВариант для джипаэксклюзивный дискВот что означает эксклюзивный диск

Систематизация автодисков по дизайну лицевой части

Более обширно колёсные диски классифицируются по принципу выполнения форм-фактора. По данному признаку диски можно поделить на модели:

  • с цельными, сдвоенными либо строенными в форме звезды спицами;
  • трёхлепестковые;
  • четырёхспицевые;
  • с радиально расположенными множественными спицами (минимум 8, максимум 20);
  • со скрещенными спицами;
  • с изогнутыми спицами (вогнутыми либо выпуклыми, с извивом в области качения колеса);
  • с параллельно сдвоенными спицами;
  • ажурные;
  • с Y-образными вилками;
  • с вентиляционными отверстиями.

Классификация автодисков Более пользующиеся популярностью типы дизайна «звезда» и многоспицевый

Увлекательное о разработках производства дисков

По мере развития авто индустрии, создание колёсных дисков тоже сделалось модернизироваться. В 1950-х годах на машинки стали устанавливать дюралевые диски, правда, поначалу лишь на спортивные, и лишь за рубежом. В нашей стране 1-ые пробы произвести диски из дюралевых сплавов стали созодать в 80-х, но массовый выпуск начался лишь поближе к нулевым годам.

железные дискиПосреди прошедшего века все машинки ездили на стальных дисках

Невзирая на то, что сейчас в стране есть несколько полностью достойных производителей колёсных дисков, главный ассортимент литья и ковки на прилавках магазинов ввезенный. Более всераспространены технологии объёмной штамповки и раскатки (она же ковка); литья под низким давлением; комбинирования литьевых и деформационных способов получения отдельных частей, а позже их соединение болтами либо сваркой. Разглядим эти методы наиболее тщательно.

Объёмная штамповка в матрице

Кованый диск формируется способом жаркой штамповки в разъёмной либо неразъёмной матрице. При таковой обработке сплав приобретает волокнистую структуру с данным направлением волокон, и это помогает достигнуть наивысшей прочности. Минус у таковой технологии лишь один — высочайшая стоимость, обусловленная огромным количеством отходов.

Разработка жаркой штамповки предугадывает несколько шагов производства. Поначалу сформировывают цилиндрические железные столбы определённого поперечника, которые потом нарезают на болванки подходящей ширины и посылают на пресс для осадки. Позже в заготовках прошивают центральное отверстие и, всякий раз за ранее разогревая сплав, пропускают ещё через несколько прессов с разным усилием.

Заготовки дисковЗаготовки под диск с прошитым центральным отверстием

Пройдя настолько долгий путь, болванка равномерно преобразуется в диск, а нагрев и неспешное деформирование фактически исключают возможность появления трещинок и разрывов. Их закаливают, выборочно инспектируют структуру волокон, и, удостоверившись в соответствующем качестве, посылают заготовки на механическую обработку токарными и фрезерными станками с числовым программным управлением (ЧПУ).

производство дисковПеревоплощение болванки в колёсный диск происходит с огромным отходом стружки

При пластическом деформировании сплава измельчается его кристаллическая решётка, самоликвидируются внутренние недостатки, в итоге чего же и происходит упрочнение. По данной нам причине крепкость дисков, сделанных по данной нам технологии, выходит в два раза выше, чем у остальных. Это дозволяет созодать стены обода процентов на 20 тоньше, чем у литья — соответственно, диск 1-го и такого же типоразмера и дизайна получится на порядок легче.

Кованые диски непревзойденно работают на неровных дорогах, и расколоть их при ударе фактически нереально. Маленькие замятия полностью можно отреставрировать, но если диск помялся очень, из-за нарушенной структуры сплава его придётся лишь поменять.

При изготовлении дисков по технологии жаркой штамповки, в настоящие изделия преобразуется лишь 40% начального сырья. Остальное выгорает в печах и при токарной обработке преобразуется в стружку — отсюда и таковая высочайшая стоимость дисков.

Объёмная штамповка дисков с раскаткой

При объёмной штамповке может применяться и способ раскатки. Сущность его состоит в том, что штамповке подвергается не только лишь заготовка до дизайна ступицы, да и полотна с ребордой и прилегающей цилиндрической частью, из которых позже формируются обода.

Отформованный обод с ребордой обжимается роликом до того времени, пока он не приобретёт толщину с учётом размера калибровки. Для подгонки размеров используют калибровочный ролик с соответственной формой профиля.

Примечание: Метод штамповки с раскаткой сохраняет мелкодисперсную структуру сплава, что даёт возможность использовать локальное деформирование, и при незначимых усилиях получать диски сложного дизайна и огромного поперечника.

Диски со сложным дизайном Диски со сложным дизайном изготавливают объёмной штамповкой с раскаткой

ЛНД — литьё под низким давлением

Более принципиальным преимуществом литьевой технологии является возможность получения высококачественных заготовок при сниженных трудовых, энергетических и вещественных издержек. Это презентабельно как для производителей, так и для пользователя, потому основная масса дисков в наших магазинах конкретно литые.

  • Неувязка данной технологии состоит в том, что сплав литого изделия имеет ненаправленную кристаллизацию. Это не содействует механической прочности, потому конструкторы просто обязаны созодать стены дисков наиболее толстыми.
  • Плохо, что нет стабильности в показателях: колёсные диски из различных партий могут существенно различаться по чертам, а хоть какое отклонение в хим составе сплава либо технологии обработки способно существенно поменять характеристики конечного изделия.

На заметку: Из-за непостоянности черт литья компании, изготавливающие диски по данной нам технологии, обязаны не только лишь изучить структуру металла-сырца до его пуска в создание, да и производить полный рентгеновский контроль всех выходящих с сборочного потока дисков.

  • Технологический процесс заключается в заполнении полостной формы расплавом, и его затвердеванием под действием инертного газа либо воздуха с лишним давлением. Хоть давление и именуется лишним, оно не превосходит 0,1 МПа — потому разработка и именуется литьём под низким давлением.
  • При его осуществлении можно отливать участки сложной конфигурации, с неодинаковой шириной сплава. А чтоб отдельные части отливки затвердевали в данной последовательности, скорость наполнения формы расплавом, и процесс термообмена меж заливкой и формой, регулируется.

Литой диск Литой диск с участками сплава переменной толщины

Технологические этапы при литье дисков

В целом, порядок выполнения технологических операций при литьевом методе производства таковой:

  1. Разработка модели диска.
  2. Изготовка оснастки для изделий определённого дизайна и размера.
  3. Контроль свойства начального сырья.
  4. Изготовка расплава.
  5. Заливка сплава в формы.
  6. Механическая обработка заготовки (расточка центрального отверстия, сверловка дырок под крепления).

Расточка дисковРасточка центрального отверстия на диске

  1. Рентгеновский и зрительный контроль.
  2. Отправка в покрасочную камеру.
  3. Упаковка и складирование.

Композиция способов литья и штамповки — заключение

У всякого из обрисованных выше методов производства дисков есть свои плюсы и недочеты, потому почти все производители, чтобы улучшить свои издержки, предпочитают их сочетать.

Более многообещающим производственным действием считается симбиоз литейного метода с деформационным — к примеру, когда обод делают способом раскатки, а лицевую часть диска — отливают. Таковой диск выходит наиболее лёгким, настолько же крепким, как и кованый, но может продаваться по стоимости литого, что важно.

Существует несколько ведущих технологий раскатки обода, позволяющих существенно понизить его вес, не только лишь не теряя прочности, да и увеличивая её на 35-40%. Одной их более фаворитных стала разработка Flow Forming, используемая ведущими японскими и европейскими производителями. В ней обод делается литьём, позже подвергается подготовительной механической обработке и опосля прогрева раскатывается.

диски больших диаметровПрактически все диски огромных поперечников делают по технологии Flow Forming

Опосля раскатки обод проходит стадию рентгеновского контроля и отчаливает на последующую обработку: поначалу тепловую, позже пескоструйную и дальше механическую, в процессе которой к нему приваривается отформованная в матрице лицевая часть диска.

Соединение инспектируют на плотность, опосля чего же диск посылают на покраску и подвергают заключительной проверке. Обычно технологии комбинирования используют при изготовлении дисков поперечником от 17 дюймов — ведь конкретно огромные размеры с замудренным дизайном и неубиваемым покрытием, стоят дороже всего.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
batman xxx rajwap.biz heavy.r.com facebook secure pinoyteleseryehd.net biringan gandara samar xxx bathroom video tubster.net hindi saxxy video indian sx stories xxxhindimove.com sex kya hai in hindi furohile 自宅の風呂に入ると先に知らない裸の女が入ってる freejavmovies.com 顔出し!大人気 えるちゃん!ろりパイパン少女が、スク水で生中出しエッチ! my mom has a dick hentaiquality.com souleater hentia نيك سالب مصرى sexpornoizlex.com تنزيل سكس عربي preity zinta sex movie goodtastemovs.com mom son favourite list free naked dance stripmpegs.net to day pk movies torrent fucktube tubereserve.mobi tamlisex b grade movie xvideo judaporn.com deepa aunty سكس ميلف مترجم blackpornsexvideos.com سكس شيق نيك الفنانات arabhulks.com نيك شواذ fapxl ganstababes.info sreeja ravi indiankinkygirls shemaleporntrends.com tamil sex tumblr