Автограмота

КНР в топе. Китайские авто по итогам года удержат лидерство по продажам

Мировой авторынок в сентябре 2023 года возрос на 8,5% (7 млн 997 тыщ легковых и легких коммерческих каров), докладывает консалтинговая компания LMC Automotive. По итогам 9 месяцев 2023 года реализация каров в мире составила 65 млн 582 тыщи единиц (+10,2%). Какая страна является фаворитом по продаже каров во всем мире и есть ли шансы у остальных — aif.ru поведал доцент кафедры экономической политики и экономических измерений Института экономики и денег Муниципального института управления Максим Чирков.

Бессменный фаворит

За 9 месяцев в мире продано каров на 10% больше, чем годом ранее. Китай остается ведущим мировым рынком, реализовав 15,33 млн каров. При всем этом специалисты отмечают, что авторынок страны сократился на 6,1%. Тем не наименее на него приходится 28,9% всех глобальных продаж. Стоимость на китайские авто весьма конкурентоспособна относительно почти всех европейских производителей, считает экономист Максим Чирков. «Китайские авто компании выпускают уже довольно высококачественный продукт, часто опережая западных соперников по технологиям. Стоимость на китайские авто на русском рынке быстрее будет понижаться, начинают работать конкурентноспособные процессы, больше производителей и больше каров выходят на русский рынок, который стал одним из самых симпатичных в мире», — дает прогноз экономист.

И остальные…

По данным Автостата, в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), занимающих вторую позицию, записанно 9,22 млн новейших каров, что на 15,9% больше, чем за 9 месяцев 2022 года. Южноамериканский авторынок занимает 17,4% мирового. На третьей позиции — Япония (3,27 млн проданных каров; +15,9%; толика в мировом рынке — 6,2%). Дальше следует Индия, где в январе-сентябре было реализовано 3,16 млн каров (+8,3%). В ТОП-5 авторынков-лидеров вошла также Италия с объемом 2,25 млн шт. (+28,5%). Германия опустилась на шестое пространство (1,98 млн шт.; +15,8%). За нею следует Англия (1,43 млн шт.; +18,6%), а дальше — Франция (1,27 млн шт.; +15,1%). 

Европейский и южноамериканский рынок постоянно были самыми главными рынками для всех глобальных производителей, но на нынешний денек ситуация в корне изменяется, считает экономист Чирков. «На 1-ое пространство выходят “развивающиеся” страны, которые опережают по темпам экономического роста “развитые” страны», — считает эксперт.

Бразилия с объемом продаж в 1,21 млн экземпляров (+8,6%) занимает девятое пространство, а замыкает топ-10 огромнейших авторынков Южная Корея, в какой за обозначенный период времени записанно 1,16 млн новейших каров (+6,2%).

«Южная Америка также в главном представляет из себя рынок развивающихся государств, потому там перспективы весьма огромные», — делает вывод экономист.

Русские авто экспортируются не в весьма огромных размерах. Не считая того, экспорт из РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) сосредоточен в главном на экспорте обычных русских производителей. Зарубежные компании, которые производили авто на местности Рф, продавали их тут же.

В 2021 году, до введения санкций, Наша родина экспортировала 89 100 каров. В принципе, в мировом масштабе это незначимое количество. Главные рынки сбыта для русских производителей — бывшие русские республики, Египет, некие страны Латинской Америки.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»