Невзирая на то, что сезон завершен и время подытоживать, жизнь в «Формуле-1» бурлит вовсю. И если составы установок уже укомплектованы и переходы больше не дискуссируются, то поближе к концу календарного начался период переходов управляющих.
Бинотто начал…
Как и в случае с пилотами, кто-то был должен начать вереницу переходов, опосля что весь рынок пришел бы в движение. У пилотов таковым камешком, вызвавшим обвал, стал уход в отставку четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля. А потом как по считалке: Алонсо-Угасали-Пиастри-де Вриз.
У управляющих установок начало положил Маттиа Бинотто. Слухи о его отставке прогуливались издавна, беря во внимание потерянную надежду на чемпионский титул для «Ferrari» в 2022 году. Скудерия начала искрометно собственный сезон и болельщики ожидали, что вот оно. Но «оно» не случилось. Провал во 2-ой половине сезона привел к тому, что надежды остались лишь надеждами. И пусть сначала года Бинотто и сами пилоты гласили, что цель 2022 года – не титул, а победы, чтоб сделать ход работы команды, о этом никто не вспомянул. А разочарование за утраченные надежды недешево стоит.
Слухи также прогуливались и о том, кто сменит Бинотто. Фактически сходу появилась кандидатура управляющего «Альфа Ромео» — Фредерика Вассера, который уже управлял «Рено». Слухи оказались точны и с 9 января Вассер сменит Бинотто.
….и открыл сезон переходов
С уходом Вассера образовалась вакансия в «Альфа Ромео». Команда с 2026 года станет частью огромного проекта «Audi», но до него нужно еще дожить. Кто может поменять Вассера на капитанском мостике «Заубера», выступающего под эгидой «Альфа Ромео»? Источники в паддоке окрестили головного кандидата – Андреаса Зайдля. Управляющий «Макларен» покинул собственный пост ради перехода в «Sauber Group». И логика в этом шаге есть. Зайдль уже работал в гоночных программках группы «Фольксваген», кому принадлежит «Audi». Под его управлением заводская команда «Порше» три раза побеждала в Ле-Мане. Плюс отличные дела с председателем совета директоров «Audi» Маркусом Дюйсманном. Тем наиболее, что они уже работали совместно. Фактически, потому и были слухи о том, что «Порше» опосля провала сделки с «Ред Булл» изберет в качестве напарника конкретно «Макларен».
Преемником Зайдля в «Макларен» стал исполнительный гоночный директор команды Андреа Стелла, ранее работавший в «Ferrari», в том числе и гоночным инженером Кими Райкконена и Фернандо Алонсо.
Но посреди управления установок еще есть один отставник – Йост Капито.
Капито ушел совместно с техническим директором
Если вакансия управляющего «Макларена» уже занята, то вакансия в «Уильямс» полностью настоящая. О собственной отставке опосля 2-ух лет работы объявил управляющий команды Йост Капито, а следом за ним и технический директор Франсуа-Ксавье Демезон. О причинах отставки не говорится, да и ее связывают с вероятным партнерством с «Audi». Капито был спортивным директором «Фольксваген». Но на данный момент пространство управляющего проекта уже занял Зайдль. Куда отправится Капито? Вопросец открытый. Как и то, что будет созодать «Уильямс». По данным источников в паддоке, команду покинуло много служащих и в Гроуве ждут сложное межсезонье.
В пресс-службе Sauber Group отметили, что Зайдль будет находить преемника Вассера. И кто понимает, может Капито и сумеет отыскать для себя новое пространство работы, как раз и связанное с «Audi».