Во 2-ой половине 2022 года возникли анонсы о том, что KTM планирует заняться дистрибуцией байков MV Agusta через свою достаточно развитую дилерскую сеть по всему миру. А не так давно материнская компания KTM, Pierer Mobility AG сказала ещё о одной дистрибьюторской сделке, заключенной от собственного имени. Судя по всему, с 1 января 2023 года Pierer Mobility займётся дистрибуцией продукции китайской компании CFMoto на 5 европейских рынках: в Австрии, Германии, Испании, Швейцарии и Англии.
В чём же смысл?
Любопытно, что на этих рынках CFMoto уже интенсивно работает, продавая тут продукцию нескольких собственных линеек. Байки, квадроциклы и багги CFMoto числятся доступными для покупки в имеющихся дилерских сетях, упомянутых на веб-сайте производителя. Так в чём же смысл упомянутой сделки?
Pierer Mobility и CFMoto сотрудничают уже практически 10 лет. CFMoto являются нашим партнёром по производству и продаже байков KTM в Китае, и в крайние годы они расширили свои мощности и цепочки поставок для решения наших совместных задач, – сказал член исполнительного совета Pierer Mobility Хуберт Трункенпольц.
Для нас это также является логичным развитием нашего сотрудничества, в каком в качестве первого шага мы хотят обеспечить и расширить дистрибуцию байков CFMoto на отдельных европейских рынках, – добавил он.
Что конкретно имелось в виду под первым шагом, пока непонятно, но полностью возможно, что в наиблежайшие месяцы картина может проясниться. Но самое увлекательное в данной анонсы конкретно то, что она возникла сходу опосля объявления о сотрудничестве KTM и MV Agusta.
Дело в том, что и CFMoto, и MV выпускают байки, которые выходят за границы имеющейся линейки продукции Pierer Mobility. Исходя из убеждений бизнеса, стремящегося охватить как можно наиболее широкую аудиторию возможных клиентов, наполнение таковых пробелов полностью имеет смысл. И хотя сейчас непонятно, какие конкретно байки поступят в продажу в дилерские сети KTM, займутся ли дилеры поставкой запчастей и обслуживанием, также не начнётся ли в итоге выпуск кобрендинговых (читай: китайских, но под оранжевым шильдиком) большекубатурных моделей на рынок Европы, всё это весьма любопытно.
В особенности интересно, не возникнут ли у KTM трудности из-за патентных ограничений, ведь как понятно, CFMoto не особо щепетильно относятся к чужой умственной принадлежности, и почти все находят подозрительным сходство их движков с двойками Kawasaki 300 и 650. В любом случае, мир быстро изменяется, и для того, чтоб оставаться на плаву, даже брендам мирового уровня иногда приходится идти на неочевидные решения.