Автострахование

Кто сможет меньше платить за ОСАГО

С 13 сентября в Рф изменяются базисные тарифы ОСАГО — «коридор», в границах которого их можно устанавливать, решением Центробанка расширяется сходу на 26 процентов, при этом и «ввысь» и «вниз». Сейчас те, кто ездит аккуратненько и имеет большенный стаж вождения, должны получить возможность платить за страховку меньше. Но это в теории — на практике же «реальное» удешевление полисов следует за «номинальным» очень изредка. И в сей раз ни сами автомобилисты, ни парламентарии положительных подвижек не ожидают. Почему так происходит и что с сиим созодать — разбиралась «Парламентская газета».

Содержание

«Несоциальный» продукт

Для начала — сущность задачи. Больше 2-ух годов назад, 24 августа 2020 года, в Рф вступил в силу закон о индивидуализации тарифов ОСАГО. Он отменил единые схемы расчета тарифов и дозволил страховщикам устанавливать их без помощи других в рамках утвержденного ЦБ тарифного коридора — другими словами не выше столько-то и не ниже столько-то (непосредственно с 13 сентября — не ниже 1646 и не выше 7535 рублей). Отталкиваться страховщики при всем этом должны от местности, на которой записанно тс, критерий эксплуатации (если машинку предполагается, к примеру, применять лишь в летнюю пору для поездок на дачу, то и ОСАГО для нее выйдет дешевле), а еще — и это самое основное — от личных черт водителя. Существует, к примеру, коэффициент безаварийного вождения «бонус-малус» — чем меньше ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) вышло по вине автомобилиста, тем он ниже.  Не считая того, понижающие коэффициенты вводятся за возраст и стаж.

Иными словами, автомобилисты, которые прилежно накапливают опыт и не попадают в трагедии, должны платить за ОСАГО меньше. Но на практике этого не происходит — стоимость страховки размеренно увеличивается, пусть и на 200-300 рублей любой год, но все таки. И прогнозы профессионалов не добавляют оптимизма: быстрее всего, с расширением тарифного коридора эта тенденция также никуда не пропадет.

«Невзирая на все рассказы страховых компаний о том, что кто-то сейчас будет платить меньше, меньше платить не будет никто, — констатировал в общении с «Парламентской газетой» вице-президент «Государственного авто союза» Антон Шапарин. — Обычно за таковыми инновациями следует достаточно ровненькое линейное увеличение цен всеми страховыми компаниями — так, что их тарифы часто совпадают до рубля при, чудилось бы, присутствующей и активной конкуренции».

По словам Антона Шапарина, с ОСАГО в Рф соединены две фундаментальные задачи.

«Во-1-х, по данным автостраховых компаний, 25 процентов водителей у нас страховки не имеют в принципе (Русский альянс страховщиков оценивает их количество в 6 миллионов. — Прим. ред.), — заключает Антон Шапарин. — На наш взор, в силу подорожания полиса и понижения выплат люди просто начнут массово от нее отрешаться. Во-2-х, ОСАГО не является соц продуктом. Страховые компании, которые реализуют данную услугу, главный собственной целью лицезреют извлечение прибыли. Может быть, имеет смысл перевести вопросцы, связанные с ОСАГО, в ведение какой-либо гос страховой компании, которая все таки будет ориентироваться сначала на людей, а не на собственный свой кошелек».

Один на один с системой

Суровые недостатки в сегодняшней схеме работы ОСАГО лицезреет и депутат Госдумы Николай Новичков. Но, по его словам, одним только давлением на страховые компании дилемме не поможешь.

«На данный момент, на мой взор, имеется необходимость в расширении категорий водителей, которым положены скидки на оплату ОСАГО, — отметил Новичков в беседе с «Парламентской газетой». — Можно ввести преференции автомобилистам, оставляющим меньше углеродного следа, к примеру, совершенно в целом людям, создающим меньше заморочек на дорогах. Я думаю, мы, как депутатский корпус, в этом направлении тоже поработаем и, может быть, в дальнейшем выступим с соответственной инициативой».

Что все-таки касается не постоянно прозрачной политики страховых компаний, то тут, по словам Новичкова, решение обязано быть понятным и обычным: создать так, чтоб автомобилист не оставался со своими неуввязками один на один.

«Если у страховых компаний есть желание решить свои денежные вопросцы за счет обычного человека, они постоянно это сделают, — считает парламентарий. — И задачка страны — как раз и оказаться на месте этого самого обычного человека. Я думаю, нам стоит, а именно, возвратиться к идее учреждения должности уполномоченного по защите прав автомобилистов, который мог бы выступать третейским арбитром в спорах страховых и водителей. Схожая инициатива уже поднималась, но тогда Минфин заявил, что работать необходимо в границах тех инструментов, которые есть, и не плодить сути. Но разрешите, у бизнесменов же, к примеру, есть собственный омбудсмен на уроне муниципального бюрократа федерального масштаба. Притом что автомобилистов как минимум в пару раз больше».

Читайте также:

• Как получить возмещение по ОСАГО
• Народные ПДД: самокаты — на дороги, обочечников — к ответу, тюнинг — в закон
• Кто ответит за трагедию автомобиля-беспилотника

Временный рост

Вообщем, подобного взора на тарифную политику страховых придерживаются не все. Так, председатель Комитета Госдумы по денежному рынку Анатолий Аксаков отметил, что тарифы вырастают далековато не постоянно и не для всех.

«Если гласить в целом, то тарифы у нас никогда не повышались больше, чем на уровень инфляции, — откомментировал депутат для «Парламентской газеты» инициативу ЦБ. — И даже были определенные понижения цены для отдельных категорий. На данный момент ситуация складывается непростая. Во-1-х, на денежных действиях сказывается все та же инфляция, а она на данный момент достаточно высочайшая. Во-2-х, у нас на рынке на данный момент весьма много каров с ввезенными комплектующими. А импорт в крайнее время здорово подорожал — из-за логистики, скачков курса валют и так дальше».

Анатолий Аксаков
© Тимур Ханов/ПГ

По словам Аксакова, в наиблежайшее время рассчитывать на какое-либо осязаемое понижение цены ОСАГО не стоит буквально — и сначала как раз-таки из-за импорта. Деталей зарубежного производства, в особенности уникальных, фирменных, в Рф на данный момент не то чтоб недостаток, но ситуация с ними очевидно напряженная — мы писали о этом не так издавна. И это тоже сказывается на их цены, а как следует — на собственных издержках страховых и стоимости ОСАГО.

«На данный момент у нас понемногу развивается параллельный импорт, потому, я думаю, задачи с комплектующими будут решаться, а цены, соответственно, пойдут вниз, — гласит парламентарий. — Что все-таки касается рвения страховых компаний к выгоде во вред автомобилистам — напомню, что у нас существует процедура трастовых расследований. Если есть факты либо, по последней мере, значительные подозрения, мы можем создать запрос в ФАС, чтоб такое расследование было проведено. Потому если этот же Государственный авто комитет готов предоставить фактуру — пусть обращаются, и мы его инициируем».

Тем временем

Сколько будет стоить ОСАГО в различных регионах

«Парламентская газета» подсчитала стоимость ОСАГО в различных регионах. За эталон взяли легковую машину мощностью 106 лошадиных сил, шофер — один, 30 лет, 5 лет стажа, три года не был в трагедиях.

Москва — 7805 рублей.

Санкт-Петербург — 7111 рублей.

Красноярский край — 7111 рублей.

Республика Карелия — 3642 рубля.

Далекий Восток — 5897 рублей.

ОФОРМИТЬ ОСАГО ОЛАЙН
Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
batman xxx rajwap.biz heavy.r.com facebook secure pinoyteleseryehd.net biringan gandara samar xxx bathroom video tubster.net hindi saxxy video indian sx stories xxxhindimove.com sex kya hai in hindi furohile 自宅の風呂に入ると先に知らない裸の女が入ってる freejavmovies.com 顔出し!大人気 えるちゃん!ろりパイパン少女が、スク水で生中出しエッチ! my mom has a dick hentaiquality.com souleater hentia نيك سالب مصرى sexpornoizlex.com تنزيل سكس عربي preity zinta sex movie goodtastemovs.com mom son favourite list free naked dance stripmpegs.net to day pk movies torrent fucktube tubereserve.mobi tamlisex b grade movie xvideo judaporn.com deepa aunty سكس ميلف مترجم blackpornsexvideos.com سكس شيق نيك الفنانات arabhulks.com نيك شواذ fapxl ganstababes.info sreeja ravi indiankinkygirls shemaleporntrends.com tamil sex tumblr